Превью The Elder Scrolls V: Skyrim
Спецматериал 34 Комментарии: 0

Превью The Elder Scrolls V: Skyrim

Автор: Roberta
Дата: 01.11.2011 12:45
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Производитель периферии раскрыл возможные детали Switch 2 — Nintendo готовит "консервативную эволюцию"

    19 28.04.2024 04:22 от BonJovy
  • Инсайдер: Тодд Говард занят The Elder Scrolls VI, но Microsoft хочет как можно скорее получить новую Fallout

    41 28.04.2024 01:58 от ATAMAH83
  • Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks

    10 28.04.2024 01:54 от Agent
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    40 28.04.2024 01:24 от Cyril
  • Тотальный провал: "Отряд самоубийц" от Rocksteady Studios достиг рекордно низкого онлайна в Steam

    29 28.04.2024 01:14 от ComradeBulbing

Когда я впервые запустил The Elder Scrolls: Oblivion на своем компьютере, я попросту отодвинул свою реальную жизнь на второй план. Я не выгуливал своих домашних животных, проигнорировал все приглашения на свидания и даже распрощался со сном. Подозреваю, что Skyrim произведет схожий эффект. Во всяком случае, именно эта идея посетила меня, стоило лишь Тоду Ховарду открыть экран кастомизации персонажа. В отличие от Oblivion, здесь наконец-то можно создать героя с приятной внешностью, но вместо того чтобы слепить себе Барби, я выбрал девушку из Нордов, сделал ей сломанный нос и щедро изукрасил лицо шрамами напару с боевой раскраской, отчего она стала больше походить на человека, повидавшего жизнь, нежели на неженку с обложки журнала. Ее длинные, спутанные в клоки волосы легли поверх брони. Одним словом - достаточно взглянуть на нее и сразу понимаешь, что она сначала размахивает  мечом и только потом отвечает на вопросы.

Создав персонажа, я вышел из ледяной пещеры (этот эпизод расположен не в начале игры, просто мне показали ее именно с этого момента) и оказался посреди заснеженного леса. Передо мной расстилалась грязная колея, которая как можно догадаться - ведет либо в какой-нибудь замок, либо в ближайшую деревню, где можно будет обзавестись списком поручений от местного населения. Вспоминая опыт, почерпнутый из Oblivion, я полностью отвергаю необходимость идти по тропинке и вместо этого углубляюсь в горы. Преодолевая метель, я от нечего делать пару раз ударяю мечом встречающиеся на пути деревья, пока наконец не дохожу до края обрыва. С этой точки мне открывается потрясающий пейзаж - вдалеке видны очертания горных хребтов, объекты поближе более различимы в дымке и снежных вихрях. Даже с весьма усредненной конфигурацией компьютера, оснащенного карточкой GeForce GTX 470, при разрешении 1680х1050, растительность и прочие предметы окружения выглядят почти что как на фотографии, хоть местами и немного угловатые за счет отсутствия сглаживания. И кстати, загрузка уровня в начале хоть совсем немного, но все же заставила меня подождать. Страшно представить что будет твориться на экране какого-нибудь Core i7-980X с шестью гигабайтами оперативной памяти, но даже на этой машинке эта не оптимизированная до конца версия работает превосходно.

Фаворитизм

Как только я попытался разбить деревянную бочку в щепы, ударив по ней дубиной (она, к сожалению, не разлетелась на куски), ко мне тут же устремился Имперский стражник. Почему-то в этот момент меня посетили мысли о скорой смерти, поэтому я не преминул возможностью надеть что-нибудь потяжелее и дать отпор стражу правопорядка. Интерфейс различных меню выполнен в виде компаса, разделенного на 4 сектора. Можно кстати выбирать свои предпочитаемые вещи и назначать им приоритетный статус, после чего они попадают в отдельное меню под названием "Favorites" - идеальное решение для того, чтобы запоминать свои лучшие наборы брони и оружия. С этим разделом кстати потом можно будет сделать еще очень многое. Можно вносить туда самые разные предметы - зелья, заклинания, броню и так далее, после чего даже назначать горячие клавиши (по-крайней мере в PC-версии).

Возвращяясь к стражнику: Я решил испепелить его, выбрав огненное заклинание в обе руки. В демо-версии на E3 мы уже видели как можно использовать два одиноковых вида магии, чтобы усилить эффект, но для того чтобы такая система работала, нужно обладать особым перком. И все же, я пускаю в бедолагу сразу два огненных потока, но вместо того чтобы убить его, они лишь поджарили человечка - он горит и стонет от получаемых ожогов. Я в этот момент беру в руки топор с мечом, и когда несчастный уже собрался давать деру, зажав обе кнопки удара, добиваю его весьма зрелищным и жестоким приемом, словно огромными ножницами. Ховард поясняет: можно обоими руками наносить как легкие, так и сильные удары, а обладая необходимым запасом выносливости и зажав обе кнопки, можно выполнить особый прием, причем, это также круто смотрится и в режиме от третьего лица.

Голодный как волк

Не пропадать же добру даром! Я обыскиваю труп и обшарив его карманы, вытаскиваю несколько монеток, пару фляжек с зельем и какие-то элементы доспехов. Пора снова идти на вершину горы, в поисках еще одного тела, над которым можно будет поиздеваться с применением моего холодного оружия. В конечном счете перед нами открывается сцена, где шайка волков нападает на одинокую собаку. Да, моя героиня психопатка и страстная поджигательница, но смириться с плохим отношением к домашним животным она не может, поэтому я взбегаю на холм, но уже на середине пути увесистая броня дает о себе знать - полоска выносливости истощена, то есть приходит время надеть что-нибудь полегче, при этом вооружившись щитом. Легким ударом разрубаю одного зверя, при этом прикрываясь от нападения другого щитом. "Вы можете при желании ударить их щитом",- подсказывает Ховард. "Просто держите кнопку блока и жмите кнопку удара. Да, это сильнее снижает выносливость, но если героя окружили враги, куда удобнее будет растолкать всех разом".

Прием и вправду оказался действенным - вожак стаи тут же получает щитом в нос и отпрыгивает назад, а я в это время успеваю всадить ему лезвие прямо в шею. Кстати, животные оказались умнее чем я думал - пока я разбирался с одним, остальные окружили меня и принимали попытки напасть со спины. Поняв безнадежность использования холодного оружия, я попросту переключился на огненную магию и начал создавать вокруг себя стену огня. Сожженные в адском пламени волки зажарились до появления корочки и вскоре рассыпались прахом.

Боевка ощущается более живой если сравнивать с предшественниками. В Oblivion можно было запросто облажаться, стараясь обрушить на легкую броню противника массивный молот, но в то же время откатываясь в сторону, можно было легко поймать стремительный выпад противника с коротким мечом. Теперь эти оплошности исправлены - обмен ударами теперь выглядит куда красивее и реалистичнее, и стоит ли говорить, что теперь процесс парирования и блока стал требовать большей ловкости?

Нагруженный компаньон

Псина, которую я только что спас начинает наворачивать вокруг меня круги, виляя хвостом, лаять и радостно подпрыгивать. Подумав, что на этом сцена закончится, я как ни в чем не бывало собираюсь отправиться на поиски новых приключений, но животное не отстает. Интересно... Я складываю оружие в ножны и щелкаю на кнопку взаимодействия с собакой.

На экране появляется небольшое меню. "Вы можете брать себе в спутники много кого",- подсказывает Ховард. "И ими можно управлять как в стратегиях - вы указываете на какое-то место и отдаете команду, к примеру можно дать приказ: "А ну ка, ребята, атакуйте этого стражника!" или "Посмотри сюда, открой вон ту вот дверь, укради вон тот предмет" и так далее". Я спросил Ховарда: "А есть ли у них какие-то рамки, сдерживающие от определенных поступков? Например, если попросить священника стырить у уличного музыканта его вещички?", на что он ответил: "Ну, у них есть предел, дальше которого они не будут заходить. Так что нет, они не будут выполнять каждую вашу просьбу".

Стоит признаться, достаточно приятная фишка, особенно если вспомнить схожую механику из Fallout 3. Учитывая, что мой новый напарник является собакой, я могу приказывать ему лишь нападать и защищать, а кроме того, можно нагрузить его различными вещами. Так вместе со своим косматым другом, плетущимся позади меня, наша компания приближается к заброшенному лагерю, расположенному неподалеку от заледеневшей пещеры. От бывших хозяев остался лишь хлам - какая-то разбитая бочка, поломанный сундук, обрывки палаток и прочий мусор - так я осматриваю местность пока не натыкаюсь на растянутую на деревянной раме шкуру зверя.

Ховард комментирует: "Вы будете повсеместно находить такие верстаки, где можно превращать различные вещи из инвентаря, к примеру - кусок шкуры можно превратить в полоску кожи, из которой позже можно сделать броню. И эти станции различаются - на одних можно разделать кроликов, после чего еще и сварить мясо, способное восстановить какую-то долю здоровья".

Интересные места

Я покинул лагерь и стал продвигаться дальше вдоль горной цепи до тех пор пока не дошел до еще одной пещеры. Только я собирался зайти внутрь, как Ховард предупредил: "Не удивляйтесь, если внутри вы обнаружите нечто очень сильное, что способно дать вам по заднице. Мы сделали систему, при которой чем выше вы поднимаетесь в гору, тем сильнее противники встречаются на пути". Выслушав совет, я сохранился. Так же как и в Fallout в игре есть функция быстрого сохранения (только в PC-версии), а кроме того появилась новая фишка - автоматические сейвы активируются по заданному вам расписанию с перерывом от пяти до пятнадцати минут.

Эта небольшая, но обнадеживающая подстраховка усилила мою непоколебимость и я зашел под каменный свод, который даже заставил моего героя пригнуться в какой-то момент. Меня снова наградили порцией волков, но как оказалось - собака вместе с героем представляют из себя достаточно слаженную команду, так что расшвырять злобных тварей по узкому проходу не составило труда. Вытаскивая меч из очередной туши, я обнаружил маркер левел-апа. И что мне очень понравилось - распределить очки теперь можно совершенно в любой момент. Не нужно искать какой-то укромный безопасный уголок. "Вам решать - когда улучшать свои навыки. Может именно сейчас вам пригодилось бы несколько пунктов здоровья или маны, поэтому мы не хотим мешать игрокам. К тому же есть и еще одна хитрость - можно дотерпеть до середины боя, когда от вашего здоровья остаются крупицы, затем провести апгрейд и тем самым полностью излечиться от полученных ран - прямо как супер-зелье".

В итоге, получив новый уровень, я решил побродить по пещере и осмотреть насколько детализировано окружение. С потолка где-то вода стекает струйками, а где-то капает со звоном, вливаясь в мутные лужи на полу. В коридорах завывает ветер и стены отражают эхом каждый мой шаг. Моя собака подходит к одному из волков и начинает обнюхивать его издавая пыхтящие звуки. Если у вас есть система 5.1 с хорошей аудиокарточкой, то вы сможете прочувствовать всю магию звука.

Говоря о звуках, нужно обратить внимание на то что каждая минута вашего пребывания в мире Skyrim сопровождается музыкальными композициями. Ховард уточняет "В Oblivion музыка играла все время, но теперь она больше привязана к ситуациям. Игра оказалась настолько огромной, что мы не смогли записать необходимое количество музыки, чтобы полностью наложить ее на геймплей, поэтому она начинает играть только в определенных моментах". То что мне удалось услышать - действительно заслуживает уважения. Признаюсь, что саундтрек у Skyrim бесподобный - Джереми Соул действительно постарался.

Другой мир

Покопавшись в старых костях и истлевших мешках, я собрал какой-то хлам, некогда принадлежавший бандиту, а затем покинул помещение. В принципе я и так забрался достаточно высоко, но все же моей целью была самая вершина горы.

Ступив с грохотом на территорию вечной мерзлоты, я ощутил как усилилась метель, а ведь метель в Skyrim - не шутка. Чем выше вы забираетесь, тем сильнее вас обдувает и посыпает снегом. На текущей высоте я почти ослеплен густым снегопадом - помимо плотной белой стены, ветер еще и размывает мое зрение, но я уже почти на ощупь все-равно продолжаю идти вперед.

Сквозь белую пелену я кое-как разглядел еще одно ущелье и с радостью кинулся к нему. Внутри оказалось светло благодаря тщательно расставленным факелам. Похоже, что здесь кто-то живет, поэтому я активирую стелс-режим и на цыпочках крадусь вперед (собака повторяет мои действия). Кстати, если персонаж не слишком разбирается в навыках бесшумного передвижения, он постарается предупредить вас о постороннем присутствии, но из-за неудачной подсказки он подвергает риску быть обнаруженным только себя. Я приказываю собаке отойти в сторону и дожидаться меня.

Впереди слышны голоса, отчего я аккуратно выглядываю из-за угла и вижу как двое человек с пурпурного оттенка кожей сидят за обеденным столом. При этом оба облачены в черные робы. Придерживаясь взятого курса на становление маньяка, я решаю снова совершить убийство. Прицелившись как следует из лука, пускаю стрелу одному из них в челюсть. Учитывая, что я атаковал из стелса, урон от стрелы получает бонус, но все-равно враг не падает замертво. Он начинает панически визжать, обращаясь к своему партнеру, но моя вторая стрела навсегда заставляет его замолкнуть и отправиться в мир иной.

Его дружок замечает меня, но вместо того чтобы наброситься на меня с оружием, он начинает высасывать из меня жизненные силы при помощи особого заклятия. Кроме уменьшения здоровья, это заклинание накладывает на меня проклятие. Оказалось, что эта парочка была вампирами и теперь до тех пор пока я не найду способа исцелиться, я становлюсь таким же. Упс...

"Ну вот видите, я не ожидал, что вы забредете сюда. Вместо того чтобы в начале демнстрации пойти по тропинке, вы решили забраться в горы".

И что происходит дальше?

Тут появляется еще больше вампиров, причем противостоять им очень сложно - мало того что они гораздо большего уровня, так еще и Высасывание жизни у них действует куда сильнее моего. Тут я быстренько решаю воспользоваться левел-апом, чтобы восстановить уровень здоровья с критического уровня, и убегаю на улицу.

Да, я спас себя и своего верного друга от участи быть высосанным до последней капли, но теперь я сам превратился в бомбу с часовым механизмом. Теперь приоритетной целью становится поиск исцеляющего зелья, но меня начинает мучать жажда. Надеюсь, что на пути вниз я еще успею повстречать каких-нибудь прохожих, которыми можно закусить.

Вместо того чтобы огибать каждый камень, я предпринимаю отчаянный шаг и начинаю спрыгивать с уступов, точно горный козел. Дважды даже падаю и разбиваюсь насмерть, но слава богу я сохранился чуть раньше. Ховард в конце-концов показывает мне какие-то залежи ископаемых и говорит: "Если у вас есть кирка, вы можете насобирать руды из которой позже можно выплавить слитки, ну а их можно затем использовать для создания брони или оружия".

Добравшись наконец до тропинки, мой герой натыкается на группу монахов. Наверное нападать на священнослужителей - плохой поступок, поэтому пересилив жажду крови, я пытаюсь пройти мимо. К счастью, они оказываются служителями Стендарра - бога милосердия, поэтому один из них лечит меня от проклатия не взяв взамен ни цента.

Неоспоримая победа

Распрощавшись с монахами, я беру курс на Фалькрез. Там я уговорил местного барда включить механизм на лесопилке, зарезал стражника у ворот постарался украсть партию магических посохов (загрузился после того как меня забили насмерть дубиной), поругался с городским старейшиной, продал часть своего хлама и отправился в бар, чтобы затеять драку. Одним словом, поверьте, друзья - вас придется насильно оттягивать от компьютера когда выйдет Skyrim - это действительно еще одна игра, заслуживающая приставки "The Elder Scrolls" в названии!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!