Обзор монитора ASUS ROG Swift PG258Q G-Sync 240Гц
Спецматериал 22 Комментарии: 18

Обзор монитора ASUS ROG Swift PG258Q G-Sync 240Гц

Дата: 28.11.2017 20:43
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PC
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне

    19 23.04.2024 12:58 от j3143
  • Nintendo не захотела видеть главную героиню Metroid в Fortnite на Xbox, PlayStation и ПК

    15 23.04.2024 12:58 от shining10
  • Релизный трейлер Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes от создателей Suikoden — выходит сегодня на консолях и ПК

    2 23.04.2024 12:57 от KEHT_Twink
  • В Star Wars: Outlaws появится Сабакк — впервые в истории игр по "Звездным войнам"

    12 23.04.2024 12:49 от rudeguy5
  • Sea of Thieves для PlayStation 5 выглядит лучше, чем на Xbox Series X

    22 23.04.2024 12:42 от shining10

За последние несколько лет компания NVIDIA достигла невероятных высот по части производительности своих топовых решений. Во многом это было необходимым требованием рынка в связи с ростом популярности формата 4K и активным развитием виртуальной реальности. Но что делать поклонникам высокого фреймрейта, кто не хочет покупать дорогостоящую UHD-панель большой диагонали и не использует VR? Специально для адептов FullHD-мониторов и топовых графических процессоров производители железа представили на рынок специальные экраны с частотой обновления 240 Гц для максимально быстрой и плавной - насколько это вообще возможно - картинки. Один из них - от компании ASUS - с технологией G-Sync попал к нам на тест.

Монитор ASUS ROG Swift PG258Q поставляется в тяжелой картонной коробке (около 8 кг), внутри которой экран плотно зажат в бутерброд из пенопласта. В комплект также входят все необходимые провода и буклеты: внешний блок питания с кабелем для розетки, DisplayPort, HDMI, USB 3.0, начальный гид и гарантия на два года.

Устройство является частью игровой линейки ASUS - Republic of Gamers - и это отражается в дизайне. Первое, на что обращаешь внимание, - это стойка с ногами. Необычной формы треножник немного напоминает перевернутый самолетный винт. Две передние лопасти длинные, а третья расположена сзади и намеренно укорочена - для того, чтобы не отнимать много места на рабочем столе. Благодаря этому PG258Q остается устойчивым, и вы можете придвинуть его на край стола - вплотную к стене.

ASUS ROG Swift PG258Q

Основание стойки выглядит как турбина с характерными ребрами и выемками. Оттуда при включении монитора бьет световой луч. В комплекте мы также обнаружили несколько пластиковых линз, которые вставляются в “турбину” и проецируют изображение на стол. По умолчанию это логотип Republic of Gamers, но вы можете вставить туда любое изображение и получить желаемую световую проекцию. Так, например, можно вставить логотип команды, гильдии или компании. На наших фотографиях на монитор направлено два прожектора по 4 лампы, поэтому световой логотип приглушен. При естественном комнатном освещении он выглядит в разы более ярко.

Линзы с изображениями крепятся к оправе тремя винтами, и если быть неаккуратным, то можно отколоть кусочек пластика на контуре стекляшки. Оправа вставляется в основание стойки в специальные пазы - и для этого не надо переворачивать монитор вверх ногами. Если вы попали, то стойка сама притягивает оправу с лизой - судя по всему там встроены небольшие магниты.

ASUS ROG Swift PG258Q

Сама стойка у PG258Q выглядит как неправильной формы вертикальный цилиндр, на который сверху крепится экран монитора. Вся конструкция устроена так, чтобы отнимать как можно меньше места, поэтому мы смогли расположить монитор на крае стола, лишь немного отодвинув большой 55-дюймовый телевизор.

Крепление экрана довольно сложное. Монитор держится на шарнире, который соединен с рельсой и может свободно двигаться вверх и вниз по высоте стойки в пределах 12 сантиметров. Для этого надо надавить на рамку монитора - как только вы ослабляете давление, экран тут же останавливается, фокусируясь на заданной высоте. Это позволяет вам быстро подстроить расположение центра экрана под уровень ваших глаз.

Дополнительно экран можно вращать по часовой стрелке - максимум на 90 градусов - в этом случае монитор перейдет портретный режим.

ASUS ROG Swift PG258Q

Кроме этого, вы можете наклонить его вверх на 20 градусов, либо вниз - на 5 градусов. PG258Q также может вращаться по оси своей ноги, позволяя вам повернуть его влево или вправо, не перемещая при этом основание устройства.

И конечно же из-за продвинутой конструкции стойки монитор не предназначен для крепления к стене.

Покрытие экрана матовое. Рамки довольно тонкие, особенно по бокам. Но вы все равно будете их замечать из-за того, что экран не до конца утоплен в корпус по контуру. Спереди дизайн выделяется за счет необычной ноги и крутой подсветки стола, а вот сзади проектировщики оттянулись по полной программе. PG258Q смотрится особенно выигрышно, если стоит не у стены, а в середине комнаты - так, чтобы можно было увидеть его со всех сторон.

Дизайнеры ASUS создали продвинутый матовый корпус, испещренный стилизованными под киберпанк и научную фантастику узорами-прожилками. Корпус монитора сзади выглядит как три паруса, которые пересекаются в центре в стилизованном треугольнике, отсылающем к логотипу Republic of Gamers. Плавные линии, медные вставки и агрессивные элементы, вроде тонких радиаторных решеток, вместе с матовой фактурой прекрасно сочетаются друг с другом, из-за чего PG258Q смотрится элегантно - особенно для геймерского монитора.

ASUS ROG Swift PG258Q

Все разъемы спрятаны за пластиковой крышкой, которая легко вынимается, но потом сложнее вставляется - из-за нестандартной формы в виде паруса. У монитора один вход для HDMI, один вход для DisplayPort, выход для наушников и хаб на два USB 3.0. Последнее выглядит неудачным решением, так как разъемы смотрят вниз и спрятаны за пластиковой крышкой, о которой мы сказали чуть выше. Из-за этого очень неудобно каждый раз лезть туда для того, чтобы быстро вставить флешку или гарнитуру (у монитора нет своих динамиков). Делать это долго, даже если вы наклоните монитор на 90 градусов. Все равно все разъемы окажутся снизу. Поэтому мы со временем просто перестали использовать эти разъемы и подключали гаджеты непосредственно через компьютер или приставку. Очевидно, что дизайнеры ASUS не решили идти на компромисс и сделали ставку на стиль.

Спасибо хотя бы за то, что кнопки для изменения настроек и стик-кнопка оказались все же на самом корпусе сзади справа. Всего у PG258Q четыре кнопки и один аналог, который можно использовать как кнопку. Самая нижняя отвечает за включение и выключение монитора. Чуть выше идет кнопка изменения игрового режима. Затем кнопка, которая добавляет отображение перекрестия прицела, таймер, счетчик скорости фреймрейта или линии выравнивания изображения. Причем включить их одновременно почему-то нельзя. Еще выше - кнопка выхода. Ну и сам стик.

ASUS ROG Swift PG258Q

Все кнопки, кроме стика, неправильной формы и немного наклонены вниз, но с учетом того, что почти все они бесполезны, а основные действия выполняются стиком, то это не влияет на итоговые впечатления от управления меню.

Само меню настроек монитора очень быстрое и предельно понятное. Вся необходимая информация отображается на экране, поэтому можно быстро переключить источник сигнала и настроить необходимые уровни яркости и контраста или включить нужный уровень фильтрации синего цвета. Кроме этого в монитор встроена система Flicker-Free, которая подавляет мерцание.

А вот опции, вроде улучшения черного и динамический контраст, лучше никогда не включать, иначе они испортят качество изображения в темных и светлых зонах.

ASUS ROG Swift PG258Q

ASUS ROG Swift PG258Q очень яркий по меркам мониторов. В спецификациях заявлено 400 нит, но на самом деле он ярче - максимальное значение яркости данного экрана составляет примерно 470 нит. Передвигая параметры, мы остановились на отметках: 40/100 по яркости и 40/100 по контрасту. Именно так мы смогли получить яркую контрастную картинку с плавными переходами цветов без пересветов и потери детализации в светлых и темных участках.

В мониторе используются две продвинутые технологии - G-Sync и Ultra Low Motion Blur. Первая позволяет синхронизировать частоту обновления экрана с частотой вывода кадров графическим процессором. Для этого вам потребуется подключить видеокарту NVIDIA и монитор с помощью DisplayPort (HDMI не подходит, так как передает максимум 60 Гц), а потом включить G-Sync и высокую частоту обновления экрана в “Панели Управления NVIDIA” и “Параметрах Экрана” в меню свойств графического адаптера.

Благодаря G-Sync на ASUS ROG Swift PG258Q можно добиться идеального 240Гц-изображения, что будет особенно актуально пользователям с топовыми видеокартами, которые могут выдавать стабильные 240 FPS в современных играх. Например, Wolfenstein 2: The New Colossus работает в относительно стабильных 240 FPS на максимальных настройках графики на NVIDIA GTX 1080 Ti, а вот совсем свежий Battlefront 2 на аналогичном железе выдает примерно 150 FPS даже с последним патчем.

Конечно, ASUS ROG Swift PG258Q также поддерживает любые промежуточные герцовки, будь то 100, 144 или 200 Гц, позволяя вам подстроится под рабочий фреймрейт.

Высокая герцовка с G-Sync позволяют ощутить прелести высоких значений фреймрейта и получить максимально плавное изображение. С первого взгляда разница между 60 FPS и 240 FPS не сильно заметна, но затем становится очевидной - особенно в динамичных играх. При резких поворотах камеры объекты вокруг персонажа не так сильно размываются. Пропадает эффект “телепортации”. G-Sync и 240 Гц будут особенно полезны любителям мультиплеерных шутеров, где необходимо быстро и точно прицеливаться.

Вторая особенность, вшитая в PG258Q, - Ultra Low Motion Blur. Она дополнительно борется с эффектами “мыльной оперы”, очищая картинку от шлейфов.

Мы проверили монитор в быстрых играх и не обнаружили никакого “мыла”. Контуры объектов даже в динамичных гонках всегда оставались четкими. Причем это заметно не только при подключении PC с адаптером от NVIDIA, но и в тех случаях, когда к экрану подключена консоль.

Мы также не заметили никаких задержек ввода. Монитор блестяще справляется даже со сверхбыстрыми музыкальными проектами, вроде Thumper, где необходимо молниеносно попадать в узкие окна для активации триггеров. Управление всегда вовремя реагирует на нажатие.

При скроллинге страниц и текстовых документов никаких артефактов выявлено не было (режим разгона OD был выставлен на “Обычное” значение). С G-Sync работать с текстовыми файлами / таблицами и серфить в интернете особенно приятно, так как скроллинг визуально очень плавный и приятный для глаз. Поэтому монитор можно позитивно использовать на работе, при условии, что в компьютер встроена необходимая для G-Sync видеокарта.

Что же касается однородности, то у монитора все более чем хорошо, когда дело касается зеленого и синего спектра. Лишь в красном видны незначительные потемнения на самых краях экрана сверху, но этого недостаточно, чтобы замечать какие-то отклонения в цветности красных фонов уже непосредственно в играх.

Ну и конечно, так как перед нами ЖК, то ни о каком черном цвете речи не идет - вместо него серый с небольшими засветами по краям во время просмотра идеально черного изображения. Хотя стоит признать, что мы видели экраны с гораздо более серым “черным”, чем у PG258Q. Здесь же нет ярких белых полос по контуру, из-за чего в темных играх засветы почти незаметны.

К сожалению, ограничения TN-панелей все же имеют место быть: углы обзора у PG258Q сложно назвать хорошими. Если смотреть ровно по центру экрана, то искажений изображения по краям экрана не происходит, но как только вы отклоняете голову в сторону и смотрите на экран под углом, сразу становятся заметны деградации картинки.

В остальном цвета выглядят адекватно. И по меркам TN-панелей, у PG258Q отличный контраст.

ASUS ROG Swift PG258Q

ASUS ROG Swift PG258Q - премиальный ЖК-монитор, который раскрывается при наличии топовой видеокарты от NVIDIA и будет интересен в первую очередь хардкорным геймерам. И хотя с G-Sync на PG258Q очень приятно работать с большими таблицами и текстовыми файлами, поддержка игр в 240 Гц будет особенно важна для любителей мультиплеерных игр и киберспортсменов. В этом случае вы получите идеально плавную картинку без задержек, мыла и лага. Симпатичный дизайн, интересная конструкция стойки и качественные материалы добавляют еще несколько плюсов в копилку. С другой стороны ценник - 45 000 рублей - это все еще весьма дорого для FullHD дисплея, даже несмотря на топовые технологии NVIDIA.

Gamemag рекомендует

Автор: ACE, редактирование: SkyerIst

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (18)
ScorpSnake
ScorpSnake 90.94 28.11.2017 20:52 удалён
2
FullHD TN за 45000? Асус, вы совсем? Барахло оно и есть барахло...
voron
voron 0.53 28.11.2017 21:11 удалён
0
Монитор 27" AOC Agon AG271QG вот сделайте обзор с матрицей IPS. По обзору вопросов нет матрицаTN+сам бренд асус сомнительно за такую цену.
Pelmeshker
Pelmeshker 2.21 28.11.2017 22:10 удалён
2
Забавно, моник 45к стоит, а недостатки все равно имеются. Не удивлюсь, если крутые киберспортсмены дома пользуются дисплеями среднего класса, а над подобными ГЕЙМЕР ЭДИШОН смеются с высокой колокольни
DoctorNet
DoctorNet 118.84 28.11.2017 22:14 удалён
1
Даааа, 240 герц эт очень круто, ток осталось все это в квантдот запихнуть и будет сказка.
meefox
meefox 2.68 28.11.2017 22:22 удалён
3
Да вот только добиться стабильных 250 FPS еще та задача
Haga99
Haga99 6.76 28.11.2017 22:23 удалён
1
Уже три года пользуюсь ASUS ROG PG278Q 27, и никаких проблем, кроме того, что блок родной сгорел) Конечно не 4к, но 2к выдает на славу) Перешёл бы на 4к монитор, если бы видюхи полноценно вытягивали это разрешение. Вот для 2к родненькая 980 ti достаточно пока с головой)
SnakeRman
SnakeRman 252.36 28.11.2017 22:30 удалён
1
meefox да моник для кски, там у всех давно стабильные 300. Дикая герцовка, ценник в 45 опрадан полностью.
SnakeRman
SnakeRman 252.36 28.11.2017 22:31 удалён
0
ScorpSnake Ты видел не ТНку с такой герцовкой? 45 тысяч-отличная цена за него. 140 герц сейчас по 20-ке стоят и ничего
SnakeRman
SnakeRman 252.36 28.11.2017 22:32 удалён
0
Pelmeshker У "крутых" киберспортсменов давно такие асусы и бенки, кто больше забашляет тиме, никто не жалуется, большая герцовка для прямых рук-лютый профит
heavy_rain
heavy_rain 415.66 28.11.2017 22:54 удалён
0
ScorpSnake: FullHD TN за 45000? Асус, вы совсем? Барахло оно и есть барахло...
Ну так он и не рассчитан показывать хорошую картинку. Так-то понятно что TN матрица говнище, если говорить про качество изображения.
ACE
ACE 520.2 28.11.2017 22:54 (изменен) удалён
0
Прикол TN-панелей в том, что они могут в 240гц и самый быстрое значение по отклику. IPS пока не могут - у IPS максимум 165гц. зато да углы обзора в разы лучше. правда в киберспорте не это главное. на счет AOC - у них есть аналогичный 240гц моник - тоже TN, но там Freesync (AMD). а тут G-Sync (NVIDIA). Технология Нвидия требует специальный G-Sync модуль, который стоит хороших денег, поэтому, если производители моников хотят иметь нвидииевский джисинк, то им надо платить. цена из-за этого ощутимо выше становится. у амд все намного проще в и разы дешевле, поэтому их технология фрисинк есть даже во многих бюджетных мониках за 10 000 р проблема в том, что никто почти не юзает амд - все сидят на картах от нвидии и поэтому фрисинк им не подходит.
ACE
ACE 520.2 28.11.2017 23:09 (изменен) удалён
0
meefox: Да вот только добиться стабильных 250 FPS еще та задача
если есть топовая видюха, то норм вульфенстеин 2 и большинство онлайн шутанов выдает на гтх1080ти 240 фпс без проблем на максималках.
Dim4ik
Dim4ik 130.63 28.11.2017 23:19 (изменен) удалён
1
ACE: что никто почти не юзает амд - все сидят на картах от нвидии и поэтому фрисинк им не подходит.
HDMI 2.1 придёт, порядок наведёт. А пока использовать эти технологии синхронизации круто конечно, но их юзать это быть бетатестером и плюс лишняя привязка к бренду, что может сказаться в будущем. https://www.hdmi.org/manufacturer/hdmi_2_1/
Certain aspects are better suited for gaming, but it depends on how the manufacturers implement the features. For example, for better gaming, Variable Refresh Rate (VRR) that synchs up source and display with continually changing refresh rate, and Quick Frame Transport (QFT) that allows frames to transmit faster from the source, both allow for smoother, no-lag, and no screen tearing gaming experiences.
Malevolent
Malevolent 20.32 29.11.2017 09:37 удалён
2
Ну и толку от этих герц при тн матрице? Цвета и контраст никакие. Сто раз пожалел, что взял 144гц на тн вместо нормлаьного ипс для игр.
ACE
ACE 520.2 29.11.2017 09:50 удалён
0
Malevolent они разные бывают. Конкретно в этом Монике контраст хороший. Но вообще плавность картинки и контраст никак друг на друга не влияют.
Drakedvx
Drakedvx 2.08 29.11.2017 09:51 удалён
0
Malevolent отклик 1мс у тн против 4мс у ипс
Kart
Kart 176.69 29.11.2017 10:23 удалён
0
Недавно с Герамии притараканил себе Asus MG279Q с IPS матрицей. Вышло в 32к+1.5к доставки по совместному заказу. У нас такой 45к стоит. Разрешение 1440р, 27", 144Гц. Доволен как слон. Замечательная вещь. До заказа 3 ночи не спал, определялся с выбором монитора.
Grantovich
Grantovich 135.49 29.11.2017 10:26 удалён
1
Этот монитор очень близок к моему идеалу, 240гц- это реально очень круто, сейчас сижу на 120гц самсунг и назад на 60 уже однозначно никогда не вернусь, для шутанов, особенно сетевых - высокая герцовка- это имба. Хотелось бы такой же, но на 27, а то и 30 дюймов, чтоб наверняка.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!