# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Превью PREY - наши первые впечатления без спойлеров
рейтинг
46баллов

Превью PREY - наши первые впечатления без спойлеров

Редакция портала Gamemag.ru побывала в гостях у компании Софтклаб - российского издателя Arkane Studios и Bethesda Softworks. Мы поиграли в PREY и спешим поделиться первыми впечатлениями.

Далекий от финальной версии билд игры был запущен на современном компьютере. В него вошло вступление и некоторые начальные области мира. Можно было играть как на клавиатуре и мышке, так и на геймпаде от Xbox 360.

PREY

В самом начале вы выбираете персонажа: мужчину или женщину. Моделька героя выглядит симпатично, а вот девушка у художников Arkane получилась довольно неприглядной. В любом случае, PREY - это проект от первого лица, где мы играем за молчаливого персонажа и максимально вживаемся в роль. И этот аспект, судя по первому часу игры, выполнен блестяще. Игра напоминает Half-Life и Portal одновременно. Характерная постановка сюжетных сцен, внутри которых вы можете свободно перемещаться, погружает в атмосферу научных экспериментов. Сценаристы не затягивают развитие событий и предлагают неожиданные повороты практически сразу после вступления. Игра мастерски рассказывает историю благодаря окружению, которое может меняться в реальном времени, изменяя планировку уровня и открывая новые проходы.

Локации связаны между собой и представляют один большой и сложно устроенный мир, который открывается постепенно - с ростом умений, появлением новых предметов и развитием истории. В некоторых местах вас предупреждают о загрузке следующей секции (при этом вернуться можно в любой момент), но за час игры это было всего один раз. В остальных местах в игре не было загрузок, кроме начальной.

PREY

Некоторые секции мира закрыты, поэтому приходится искать альтернативные пути. Например, использовать вентиляцию, порыться в почте на компьютерах неподалеку и найти пароль от кодового замка, либо использовать пенную пушку, благодаря которой можно не просто временно замораживать монстров, но и создавать платформы - импровизированные лестницы. В плане исследования мира игра многое взяла из классических приключений, вроде Metroid, и относительно новых Dishonored, Deus Ex и BioShock.

С миром Half-Life игру также роднят противники. Первые враги напоминают хэдкрабов. Они прыгают персонажам на голову и проникают в рот, что приводит к смерти организма. Внешне инопланетяне похожи на огромные черные кляксы в стиле ранних демонстраций XCOM Declassified, но авторы наделили их уникальной особенностью - возможностью принимать вид любого предмета и таким образом сливаться с окружением для неожиданной и очень подлой атаки. Мимики вытягиваются, уворачиваются от ударов, наносят свои атаки, но в целом без особого труда убиваются взмахами гаечного ключа, что расходует вашу стамину в стиле Dark Souls.

PREY

Пенная пушка, как уже было отмечено выше, может заморозить противника, но он через какое-то время ломает затвердевшую оболочку и вырывается наружу. В комбинации с гаечным ключом можно без проблем разбивать застывших врагов, собирая с их тел лут. Чуть позже появляется мощный на близких дистанциях дробовик, количество патронов которого, как и у пенной пушки, отображается прямо на самом оружии.

Стоит также отметить, что управлению огнестрелом немного не хватает плавности современных шутеров, вроде того же Doom, или Fallout 4. Будем надеяться, что разработчики успеют его подправить к релизу финальной версии.

Исследуя локации, вы будете находить специальные устройства, “Neuromods”, которые можно использовать для прокачки ваших способностей. Авторы разделили их на три ветки, куда входят боевые навыки, способности инженера и ученого. Первые позволяют увеличивать количество здоровья и наносимого урона, делают персонажа тише и уменьшают расход стамины. Вторые отвечают за починку предметов, улучшение оружия, подъем тяжелых объектов и расширение инвентаря. Третьи помогут вам со взломом компьютеров, позволяют получать больше предметов с тушек поверженных врагов и повышают бонусы от еды и медикаментов.

PREY

Удобное круговое меню и быстрые кнопки переключения помогают быстро использовать найденные на уровнях аптечки, включать фонарик и менять вооружение. В свою очередь сам инвентарь выглядит как в Deus Ex и Resident Evil 4.

Представленная версия выглядела довольно просто, но в рамках допустимого. Лабораторная часть не радовала нас деталями, но следующие области мира с деревянными интерьерами, космическими пейзажами и многоуровневой структурой смотрелись симпатично. Правда, если арт в Dishonored 2 запоминался и выглядел уникально от начала и до конца, то PREY за первый час игрового процесса не смог предложить чего-то действительно необычного. Впрочем, финальный релиз должен быть лучше, так как нам все же показывали старый билд. Стоит отметить, что даже в таком виде игра смотрится примерно на уровне прошлогоднего Deus Ex.

При этом авторы постарались наполнить мир игры всевозможными деталями. Изучение компьютеров, прослушивание дневников и само окружение помогает проникнуться историей.

Очень удивил саундтрек. Музыка заметно выделяется и создает глубокую атмосферу загадочности, подчеркивая неожиданные открытия и шокирующие сюжетные повороты. Как оказалось, за нее отвечает ставший культовым в рекордные сроки композитор Мик Гордон, автор саундтрека Doom (2016) и первых двух сезонов Killer Instinct с Xbox One.

Благодаря мистическому сюжету, сильной атмосфере и проработке мира, PREY от Arkane Studios выглядит и играется намного интереснее прошлой игры от Human Head Studios. Все еще остается вопрос с разнообразием противников и секций космической станции, на что даст ответ финальная версия, которая появится уже 5 мая 2017 года на PS4, Xbox One и PC.


19 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
#GameMAG21
Опубликовано:15.02.2017 18:00
05 мая 2017
05 мая 2017
05 мая 2017
Цитировать