Обзор Zone of the Enders HD Collection
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Zone of the Enders HD Collection

Ни в коем случае не пропустите переиздание культовой дилогии от Хидео Кодзимы в HD формате! Наш вердикт внутри...

Дата: 22.01.2013 01:09
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action mech

Zone of the Enders, более известная как Z.O.E., - серия, созданная культовым японским разработчиком Хидео Кодзимой и его командой, ответственной за долгие годы успешного существования франчайза Metal Gear Solid. Стартовый PS2-проект со временем обзавелся продолжением на туже приставку и спин-оффом для Game Boy Advance, а позже и вовсе получил отдельный аниме-сериал, созданный по мотивам.

События игры разворачиваются в конце 22 века. Человечество колонизировало Марс и начало исследовать задворки Солнечной системы. Благодаря последним технологическим достижениям стало возможным строительство колоний, широкая сеть которых не обошла стороной и Каллисто – спутник Юпитера, где был обнаружен новый невероятно мощный источник энергии – руда метатрона. После этого последовали гражданские войны между Землей и Марсом, начавшиеся с недовольства колонистов в связи с высокими налогами Земли. Одной из сторон, повлиявшей на разжигание конфликта, стала группировка BAHRAM, которая получила мощнейшее оружие, созданное из чистого метатрона: Orbital Frame - управляемые пилотами роботы, сила которых в значительной степени превышает все предыдущее вооружение.

Сюжет игры завязывается вокруг двух таких Орбитал Фреймов – «Jehuty» (бог мудрости в мифологии Древнего Египта) и «Anubis» (бог загробного мира в той же мифологии), созданных в рамках секретного проекта «Aumaan» в качестве двух ключей зажигания. Первый робот попадает в руки к главным героям серии, второй – к антагонисту из организации BAHRAM, которые пытаются либо завладеть Джехути, либо уничтожить его. Каждый фрейм оснащен блоком искусственного интеллекта, который помогает пилоту управлять машиной. Но только Джехути получил самый современный вариант с “именем” A.D.A. Растущая симпатия между героем первой части игры мальчиком Лео Стенбаком  и Адой является одним из ключевых моментов серии. Игра начинается с того, как Лео попадает внутрь Джехути во время нападения БАРАМа на Антилию – колонию с орбиты Юпитера, в которой и собирались оба фрейма.

^ Сложно объяснить что такое Z.O.E., чтобы понять, легче один раз увидеть ^

Путешествуя по колонии, он пытается предотвратить ее уничтожение и помогает выжившим людям. Игровой процесс  этой части напоминает смесь первого Metal Gear Solid, слешера и японских ролевых игр с открытым миром, а соответственно и с элементами исследования окружения: мы свободно путешествуем в небе по глобальной карте колонии и можем залетать в определенные районы, которые открываются по мере прохождения сюжета. Тут же мы видим, где находится сюжетное задание, а где побочные миссии. Однако, не все так просто: часто бывает непонятно, что делать. Например, вас могут оставить перед закрытой дверью без каких-либо намеков, как ее можно открыть, и только сильная внимательность с прочесыванием всех доступных локаций, или вдумчивое чтение гида помогут вам в трудной ситуации. Сами локации очень схематичны и малы, они похожи на картонные архитектурные макеты небольших кусков земли с улицами, домами и зелеными насаждениями, над которыми летают отряды противников. У каждого из врагов есть свой маршрут, вам необязательно убивать каждого, но для получения максимального рейтинга и прокачки вашего робота лучше отправить на тот свет всех до единого. Если у отряда имеется ключ или восстанавливающие предметы, рамка вокруг него будет помечена особым символом, а все важные интерактивные объекты обозначены на карте, поэтому вы всегда можете наперед продумать свою стратегию в каждой конкретной локации, что сильно отличает игру от более динамичной, но менее тактической второй части.

Сами битвы происходят в воздухе. Вы наводитесь на определенного противника и можете кружиться вокруг него и менять высоту, словно герои полнометражной картины Final Fantasy VII Advent Children. В распоряжении игрока есть блок, ускорение, захват цели, два вида дальних атак, выстрел заряженной энергией и ближний бой клинком. По ходу развития сюжета Ада будет загружать в системы Джехути новые приложения из расположенных в отдельных локациях серверов, в том числе и боевые, которые даруют вам дополнительные предметы вооружения. Некоторые из них довольно легко пропустить, поэтому не забывайте искать ключи к серверам и выкачивать из них программы. Только используя специальные стволы, можно идеально пройти определенные моменты в основных и побочных заданиях, включая битвы с огромными боссами. Бывает такое, что вы не можете победить врага или пролететь дальше, поэтому единственный вариант - это покинуть локацию и попробовать найти что-нибудь в другой зоне, а потом уже вернуться с новыми силами.

В целом игровой процесс больше ориентирован скорее на тактические действия, чем на реакцию. Возможно, вам надоест по много раз возвращаться в одни и те же микроскопические локации с визуальной детализацией уровня первой PlayStation и медленным игровым процессом, а сюжет может показаться слишком наивным: тем не менее, здесь есть нечто такое, что не отпускает до самого финала, который наступает очень быстро. Быть может, душа?

Вторая часть получилась в разы более масштабной, в сравнении с предшественницей. Графическая составляющая сильно улучшилась, сюжет перешел на новый уровень исполнения, ставшего возможным благодаря более взрослому герою, использованию аниме- вставок, множеству второстепенных персонажей и возросшей динамике происходящего. Игра лишилась открытого мира, но получила в разы большее количество пропорционально правильных локаций, уникальных игровых ситуаций, где активно используется окружение, и всевозможных боссов, которые идут один за другим. The 2nd Runner – это все лучшее, что было в научной фантастике и аниме эпохи 80-ых, сложенное с невероятным драйвом и постановкой, которую только можно ожидать от создателей Metal Gear Solid.

Главный герой сиквела – Динго Игрит – один из лучших пилотов БАРАМа, который уже много лет как отошел от дел и мирно занимается добычей Метатрона на Каллисто. В один день он обнаруживает невероятно сильный источник излучения энергии прямо рядом с поверхностью. “Ископаемым” оказывается ничто иное как Орбитал Фрейм Джехути, зачем-то спрятанный в огромном саркофаге во льдах спутника Юпитера. Но, помимо Динго, излучение обнаружили и войска БАРАМа под управлением Кен Маринарис, которая незамедлительно начинает атаку мирных добытчиков руды. С первых же минут игра демонстрирует творческий подход к созданию техники. Так, например, Орбитал Фрейм (ОФ) Кен похож на древнего бога, который закрывается в плащ, созданный из огромного количество ракет, которые атакуют цель, а потом, возвращаясь к своей хозяйке, вновь превращают в плащ и в защитный саркофаг. За безумный дизайн второй части отвечал не только художник MGS Yoji Shinkawa, но и дизайнер серии Shin Megami Tensei и Devil May Cry 3Kazuma Kaneko. Стоит сказать, что все остальные “приятности” мы настойчиво рекомендуем найти вам в самой игре, ограничимся лишь парой слов о том, что вас ждет грандиозное противостояние Анубиса и Джехути, полное неожиданных сюжетных поворотов и эпичных сцен, которым позавидует даже Mass Effect.

Боевая система почти не поменялась, но была доведена до ума и здорово прибавила в динамике. Теперь атаки разбивающие противника об пол или потолок стали более действенными, вы можете контролировать уровень заряда энергии, можно успешно драться деталями архитектуры и закидывать их в противников, а Джехути стал гораздо проворнее и может атаковать сто целей за раз. Сайдквесты теперь выглядят как бонусные опции внутри сюжетных миссий. И если ваша цель – уничтожение БАРАМа в городе, то в качестве дополнительного задания будет фигурировать сковывание всех юнитов третьей стороны и спасение мирных жителей в домах. Боссы тоже прибавили в скорости. Теперь это не огромные неповоротливые чудища из оригинала, а быстрые фреймы, сравнимые с Джехути. Некоторых из них можно победить только каким-то специальным способом, например, захватом других роботов или элементов окружения или буквально разбирая босса по частям с помощью энергетического гарпуна. Разработчики умело тасуют события, кидая игрока в самую гущу действий, в битву против русской космической станции, оставляя на минном поле или помещая в непроницаемую темноту, где единственный способ победить или просто выжить – слушать голосовые инструкции Ады: в какую сторону уворачиваться, когда ставить блок, когда атаковать и так далее. Все это ощущается как нечто невероятное.

Графика в игре выглядит до сих пор очень хорошо, даже не смотря на возраст (игре уже 10 лет). Все дело в грамотной стилистике и количестве эффектов, которые сильно сажали фреймрейт на PS2. Некоторые аниме-заставки и текстуры на моделях были перерисованы с учетом HD разрешения.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
управление через жопу управление через жопу
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Жопозаживин Жопозаживин
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Музыкальное сопровождение - одна из сильнейших сторон серии - осталось нетронутым. В игре звучит все та же безумная смесь из оркестровой и электронной музыки с сильными вкраплениями этнических мотивов и термоядерного вокала на японском языке. А тема финальной битвы с Анубисом гарантированно станет одной из ваших любимых.

К сожалению, Kojima Productions не учли некоторые недостатки оригинала, и они перекочевали в сиквел, а оттуда и в HD ремейк. Из-за возросшей динамики битв и численности противников в кадре, переключение между целями почти невозможно контролировать, управление и камера могут выдавать такое, что вас укачает. Это особенно критично в моменты, когда на поле боя присутствует регенератор, который создает новых врагов бесконечно. Переключиться на него в разгар битвы очень сложно, а в замкнутых помещениях с движущимися стенами, которые могут вас раздавить – тем более. Это особенно критично на нормальном уровне сложности и выше.

С балансом тут что-то тоже не так. На нормальном уровне сложности играть очень сложно, причем это касается не только противников, которые начинают бить чаще и слишком сильными атаками, но и загадок – подсказок становится в разы меньше, поэтому отгадать можно только методом длительного и нудного перебора всех вариантов, который сопровождается спамом новых врагов и разрывом задницы у играющего. Противники используют читерские атаки, так что вкупе с проблемами управления, джойстик без особых препирательств может полететь в стену или в телевизор. Все это отягощается отсутствием автоматических сохранений (для сохранения, как и для просмотра карты, приходится каждый раз вручную заходить в меню), так что если вы хотите получить максимум удовольствия от игры, настоятельно рекомендуем играть на легком уровне сложности, который здесь чувствуется как нормальный в современных играх. А потом, уже на NG+ с прокачкой и всем вооружением, играть на нормальном уровне сложности и далее.

Zone of the Enders HD Collection – лучший вариант ознакомиться с творчеством Хидео Кодзимы за пределами сериала Metal Gear Solid. Во многом уникальная игра предлагает ни с чем не сравнимые впечатления от битв в воздухе и просто обязана быть в коллекции каждого ценителя научной фантастики. Если вы не можете жить без игр Хидео Кодзимы, устали ждать новый MGS и любите качественные слешеры, то пропускать Z.O.E. HD ни в коем случае не рекомендуется.

Автор: ACE, редактрирование: Roberta, OPEX

Тестировалась версия для Xbox 360

  • Комментарии
  • Форум
  • ATLUS анонсировала презентацию амбициозной JRPG Metaphor: ReFantazio от создателей Persona 5

    15 17.04.2024 01:36 от razore3rus
  • Игрок превратил оригинальную консоль PlayStation в портативную — вот что у него получилось

    4 17.04.2024 01:28 от Diloncer
  • Подписчикам PS Plus предложили бесплатно попробовать The Last of Us Part II для PlayStation 5

    5 17.04.2024 01:23 от eraslive93
  • Представлен трейлер к скорому запуску в раннем доступе мрачной экшен-RPG No Rest for the Wicked от авторов Ori

    17 17.04.2024 01:16 от xCoBeTHuKx
  • Посмотрите на красивую статуэтку Женщины-кошки из блокбастера "Бэтмен возвращается" за 200 тысяч рублей

    17 17.04.2024 01:04 от xCoBeTHuKx
Игра пройдена на:
360
Правильные темы: есть
Продолжительность: 10
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!