Обзор ZombiU
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор ZombiU

ZombiU пытается отказаться от традиционных игровых приемов, предлагая игрокам более киношную инструкцию по выживанию в условиях зомби апокалипсиса...

Дата: 13.01.2013 00:14
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action survival horror

ZombiU пытается отказаться от традиционных игровых приемов, предлагая игрокам более киношную инструкцию по выживанию в условиях зомби апокалипсиса.

Безымянный герой оказывается одним из выживших на улицах Лондона, пораженного штаммом неизвестного вируса, который превратил население многомиллионного мегаполиса в кровожадных зомби. Благодаря помощи загадочного доброжелателя «он» или «она» получают небольшой набор снаряжения и первое задание. Как и в большинстве современных продуктов на эту тему, игрокам предстоит исследовать окружение, добывать ресурсы и тщательно планировать атаки на нежить, что позволит решить проблему заражения.

Шагнув за пределы штампов и клише, характерных для сеттинга, разработчики ломают традиционную игровую механику. Для того, чтобы превратиться в зомби, нашему персонажу достаточно всего одного укуса, то есть, столкновение всего с одним мертвецом не сулит ничего хорошего, а встреча с парой-тройкой зомби со стопроцентной вероятностью гарантирует вам неминуемую гибель. По этой причине большую часть времени игрокам придется искусно скрываться, использовать элементы окружения, выманивать нежить по одному и экономить немногочисленные патроны. Позже в игре появятся более сильные зомби, таким образом, даже встреча тет-а-тет с легкостью может привести к гибели героя.

Впрочем, игровая механика предлагает все необходимое для выживания. Используя Wii U-планшет можно сканировать окружающую территорию на предмет движущихся объектов (куда, кроме зомби, попадают крысы или вороны), взламывать замки и включать специальные камеры. Кроме того, планшет служит прицелом для снайперской винтовки или стационарного пулемета. Также планшет позволяет управлять рюкзаком, перезаряжать оружие и использовать аптечки в случае несмертельных повреждений. При помощи планшета можно включать и выключать фонарик, а также открывать канализационные люки, которые создают точки быстрого перемещения к убежищу и придутся весьма кстати в случае смерти основного героя. 

Смерть героя, как в случае с Dark Souls, не означает конец игры в обычном режиме повествования. Ваш герой умирает, вы теряете все снаряжение, но вы продолжаете игру за другого, оказавшись в убежище, вполне можете добраться до вашего прошлого аватара, ставшего зомби, убить его и забрать все собранные ранее предметы. Правда, если вы погибли на пути к своему прошлому Я, то набитый лутом персонаж исчезнет.  

Графически ZombiU следует созданной атмосфере. И хотя окружение и персонажи лишены скрупулезной проработки, освещение и специальные световые фильтры все же нагнетают атмосферу ужаса. Этому способствуют и звуковые эффекты и неспешность повествования, загоняющего в рамки настоящего «сюрвайвал-хоррора». Поверьте, ничего страшнее случайно сработавшей сигнализации и топота ног вы не ощущали ни в одной из игр этого жанра. Известные локации вроде Букингемского дворца, лондонской подземки или Тауэра вносят некую долю реализма, что справедливо можно добавить в заслуги игры.

Впрочем, фокусировка на выживании вызывает у играющего и обратный эффект. Экономя патроны, первые несколько часов весело разносить головы зомби клюшкой для игры в крикет в стиле Shaun of the Dead, но вскоре это приедается. Да, можно подкатывать к застрявшим в заборе зомби бочку с бензином и потом ее взрывать, но меланхоличность механики в скором времени заставит вас скучать. Кроме того, управление через Wii U-планшет в некоторых случаях раздражает. Перезаряжать пистолет, перетаскивая иконки с патронами просто неудобно. Не говоря уже о постоянном управлении рюкзаком со всеми теми же мелкими иконками. Понятно, что создатели хотели держать играющего в напряжении, так как во время управления ресурсами, мир продолжает жить по своим правилам, но ту же перезарядку можно было бы повесить на отдельную кнопку. Управление турелями при помощи Wii U-Планшета сделано неудобно – иногда просто не видно противника из-за неудачного ракурса камеры. Фонарик – еще одна боль. Таскать в рюкзаке десяток батареек, потому что фонарик садится через 90 секунд – это не самое умное решение. И потом где вы видели фонарик, который работает всего лишь полторы минуты? Ну и конечно сложность. Иногда Зомби выпрыгивают из-за очередной открытой двери и вы погибаете, так как ваш пистолет не был заряжен или вы не успели вовремя поднять биту для следующего удара. Укус – значит смерть. 

В игре есть локальный мультиплеер, где один игрок King of Zombies расставляет нежить по карте, а второй сражается с ними при помощи Pro Controller или Wii remote/nunchuck. Последняя комбинация не работает с желаемым результатом, так что лучше использовать Pro Controller. 

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Эксклюзив Эксклюзив
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

ZombiU – это очень сложная игра с рядом неприятных недостатков. Если вы любитель экшенов с градом пуль, восстанавливающимся здоровьем и бесконечной толпой монстров, то снимите один балл от оценки данной рецензии и попробуйте что-то другое. А если вам нравится концепция Dark Souls и вы с тоской вспоминаете времена старых хорроров, то ZombiU отлично впишется в вашу коллекцию игр, заставляющих хорошо подумать, прежде чем сделать следующее действие.

PS. Когда обзор был уже опубликован и оценка выставлена один из редакторов столкнулся с неожиданной проблемой. В игре, где вы погибаете, неуспев забрать оружие у своего предшественника, весь ваш арсенал бесследно исчезает. Согласно авторской задумке, оружие должно появляться в случайных частях мира, но оно не появляется. А пройти игр без винтовок и прочих мощных вооружений просто невозможно, так как на пути к эвакуации возникает слишком много специальных электрических врагов, которые и в одиночку убивают даже самого умелого игрока. На стартовом экране до сих пор горит надпись, что разработчики трудятся над патчем, но его так и нет. Ввиду сложившихся обстоятельств, редакция приняла решение в виде исключения понизить оценку до шести баллов.

Автор: XTR, редактирование: Roberta, OPEX

Тестировалась версия для Wii U

  • Комментарии
  • Форум
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    37 28.03.2024 14:49 от podhoz
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    15 28.03.2024 14:45 от Ceratunity
  • Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S

    4 28.03.2024 14:33 от Blurrman
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    51 28.03.2024 14:24 от Krelian
  • Сарик Андреасян анонсировал сиквел сказки «Домовёнок Кузя» — до выхода оригинала

    5 28.03.2024 14:16 от Krinb
Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 12
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!