Обзор XCOM: Enemy Unknown
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор XCOM: Enemy Unknown

"Судьба Земли в ваших руках, Командир!" — этими словами вас приветствует XCOM: Enemy Unknown в одной из первых заставок в игре...

Дата: 28.10.2012 16:55
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy

"Судьба Земли в ваших руках, Командир!" — этими словами вас приветствует XCOM: Enemy Unknown в одной из первых заставок в игре.
 
XCOM: Enemy Unknown — это настоящий вызов вам и вашему уму. Хватит ли вам мозгов и тактических навыков, чтобы не оплошать перед советом и не обречь Землю на мучительное порабощение? Сможете ли вы перехитрить большеголовых и уберечь собственных солдат от мучительной гибели? Сумеете ли вы благоразумно распорядиться финансами и не растратить весь ваш бюджет на кофеварки в бараках? Ведь это не игра из разряда "Press X to Jason".
Количество уникальных историй и событий в XCOM: Enemy Unknown, которыми вы можете делиться с друзьями, неисчислимо много, но, как ни странно, на то, чтобы рассказать, что из себя представляет XCOM: Enemy Unknown уходит максимум несколько минут.
На нашу родную землю напали пришельцы. Вы были избраны руководить организацией, которая является единственной надеждой планеты на спасение — только ваши солдаты способны противостоять угрозе. Все страны мира ежемесячно отваливают вам деньжат за то, что в их домах еще не поселились зеленые человечки, однако если уровень паники в отдельно взятой стране доходит до критической точки — страна выходит из совета и перестает присылать вам чеки.



Игровой процесс XCOM: Enemy Unknown можно разделить на две части: первое — управление базой, второе — ваши действия непосредственно на поле боя. Даже на уровне сложности "Нормальный" игра не превратиться в легкую прогулку. В первой же миссии запросто можете потерять весь отряд, причем самым извращенным способом: один в панике застрелит другого, второй подорвет себя на гранате, а третий нелепо закончит свой ход в стане неожиданно появившейся из укрытия банды пришельцев. Но если вы поставите игру на самый простой уровень сложности, то проблем испытывать не будете вообще: XCOM: Enemy Unknown будет прощать вам все ваши тактические неудачи. Однако для получения максимальной отдачи, желательно выставить уровень сложности "Классика". По-другому играть попросту скучнее.
В самом начале игры необходимо выбрать расположение вашего штаба: его можно разместить в Европе, Азии, Африке и в других местах. В зависимости от континента вы получаете разные стартовые бонусы: если разместите свой штаб в Азии, то Офицерская школа при строительстве обойдется вам в два раза дешевле, если обоснуетесь в  Северной Америке, то в два раза дешевле обойдется воздушная техника.
Когда вы решили, где будет располагаться ваша база, в центре экрана появляется табличка с брифингом и большая зеленая кнопка READY TO LAUNCH, которая отправляет вас на миссию. 
Под вашим управлением отряд из четырех неуверенных в себе солдат, который со временем можно будет расширить до шести человек - для этого нужно построить Офицерскую школу и купить там данное улучшение. Каждый из бойцов может стрелять, кинуть гранату и совершить маневр. Кроме этого каждый уникальный класс обладает своими специальными возможностями, например, у снайпера есть скилл "Headshot".



Сами бои выглядят следующим образом: ваш отряд находится в одной части карты, отряд пришельцев - в другой. Вы играете в некое подобие игры «Кошки-Мышки», а все действия строятся на использовании укрытий, которые можно уничтожить выстрелом из гранатомета или лимонкой, что прибавляет игре динамики и остроты ощущений.
Иногда включается небольшая кат-сцена, где камера, словно в каком-нибудь Gears of War, красиво показывает, как ваш десантник со всех ног бежит и выламывает дверь. Все это выглядит очень эффектно. Хотя в основном мы наблюдаем за действиями героев с классического изометрического ракурса. Менять ракурс можно: предусмотрено 4 изометрические камеры, которые демонстрируют поле боя с разных сторон.
Игра сложная и не прощает ошибок: бойцы гибнут от пары попаданий, поэтому нужно внимательно планировать свои действия и обдумывать каждый шаг.



В игре есть система морали: если ваши навыки ведения боя оказались недостаточными для победы, и пришельцы переняли инициативу в свои руки, то велика вероятность того, что любой солдат из вашего отряда может запаниковать и перестать придерживаться ваших приказов. Иногда им настолько сносит крышу, что они способны даже застрелить своего товарища, что еще больше усложняет игровой процесс.
После удачного выполнения миссии, ваши солдаты идут на повышение, вы получаете на выбор один из двух новых скиллов, а потом возвращаетесь на базу.
База представляет собой большой комплекс подземных сооружений в разрезе. Научная лаборатория, инженерный цех, казармы, ангар, ситуационная комната и главное управление  с большим голографическим земным шаром в центре  - это основные здания, при помощи которых вы будете осуществлять управление вашей организацией.
В научной лаборатории вы руководите выбором исследований, которые будут проводиться вашими учеными. Затем их наработки могут быть использованы работниками инженерного цеха. На основе одного из исследований они могут изобрести новый вид брони для ваших солдат и другие полезные вещи. Также инженерный цех занимается постройкой сооружений внутри вашего комплекса: лифтами на нижние уровни базы, генераторами и дополнительными лабораториями.



База очень детализирована: вы видите, как ученые сверяют какие-то данные в своих блокнотах, работают за компьютерами, инженеры занимаются созданием какого-то ультрамощного оружия против пришельцев, солдаты разминаются в казармах и так далее. Кстати, здесь же, в казармах, можно настраивать бойцам внешний вид, давать им любое имя и фамилию! Фактически, можно создать свое альтер-эго и поместить его в отряд с копиями ваших настоящих друзей.

В ангаре находится управление вашим воздушным флотом, разделенным по континентам и регионам. Там же вы закупаете новые самолеты, оборудование и вооружение для них.
В ситуационной комнате обозначен список стран, которые находятся под вашей защитой. Под названием каждой страны есть шкала, которая показывает уровень инопланетной угрозы на этой территории. Отсюда же вы управляете запусками спутников, наблюдаете общую финансовую статистику вашей базы и выходите на черный рынок.
Ну и последнее помещение - "Mission Control". Как понятно из названия, именно здесь вы будете принимать решения о том, в какую часть света полетит ваш отряд на следующее задание по спасению мира. 
Очень часто приходит сигнал SOS сразу из нескольких стран, но отправиться на помощь можно только в одну из них, оставляя вторую умирать под натиском пришельцев. Кроме сюжетной составляющей, это влияет еще и на итоговую награду, которую вы получаете после каждой миссии.



Графическая часть выполнена просто и со вкусом. Игра работает на движке Unreal Engine 3 и выглядит вполне симпатично, а загрузки происходят практически моментально. Еще одно из приятных впечатлений - это на удивление хорошая музыка, похожая на мотивы Deus Ex: Human Revolution, что не удивительно, ведь для игры писал музыку тот же композитор.

Судьбоносность ваших решений и отцовское радение о своих солдатах — это две главные вещи, за которые вы полюбите XCOM: Enemy Unknown. Какая страна будет брошена вами на съедение захватчикам, а какая спасена? Стоит ли отправлять вашего лучшего солдата на жертву, ради спасения всего отряда? Каждого вашего солдата вы фактически выхаживаете с младенчества: неопытный и не умеющий стрелять салага в итоге может стать элитным пси-воином с огромной пушкой наперевес. И смерть такого персонажа заставит вас пролить немало слез.
Деньги — камертон всего действа в XCOM: Enemy Unknown. Добыть финансы можно лишь тремя способами: черный рынок, задания от совета и ежемесячное жалование стран Земли. Причем страны постоянно выходят из совета, если вы им не помогаете, что сильно урезает баланс вашей организации и имеет далеко идущие последствия. Ваши решения обязательно вернутся вам бумерангом, и в один прекрасный момент может случиться такое, что у вас просто напросто не останется денег, чтобы нанять солдат.
Кастомизация – важный момент в XCOM: Enemy Unknown. Сделать японского тяжелого штурмовика похожим, как две капли воды, на вашего соседа снизу и назвать его Чак Норрис?  — Не вопрос! Можно сделать себе отряд Мастеров Чифов, Брюсов Уиллисов и многих других знаменитых спасателей земли или просто создать Альтер-эго себя, ваших друзей или родителей. 



Но не все так радужно как хотелось бы. Матчмейкинг ищет игроков через раз, на Xbox 360 у вас в какой-то момент может перестать работать кнопка «B», а то и дело случающиеся ляпы со стрельбой, зрением сквозь стены и шалости математической системы вычисления процента попадания могут вывести из себя даже уравновешенного человека. В важнейшей битве, когда все зависит от единственного вашего солдата, он может промазать в стоящего от него в паре метров пришельца, при точности попадания в 99%. Ходят слухи, что есть вероятность не попасть и при шансе в 100%. Самое забавное, что кубик, отвечающий за шанс попадания, бросается задолго до совершения хода, поэтому перезагрузка вам может не помочь.
Также в игре встречаются баги, когда противники из обычных пистолетов убивают ваших солдат, простреливая через две монолитных стены, а максимальная сложность настолько несбалансированная, что даже изучив все технологии и прокачавшись до конца, вы все равно проиграете войну.
Консольное управление идеально отточено и проработано, чего нельзя сказать об управлении на ПК — та еще нервотрепка кинуть гранату или отправить бойца на второй этаж заправки.

XCOM: Enemy Unknown выбивается из всего, что выходило в последние годы как минимум тем, что это хардкорная пошаговая тактика от ветеранов индустрии с мощной атмосферой, симпатичной графикой и увлекательным игровым процессом. И за это мы ее очень любим и ценим. Осталось только дождаться патчей, которые исправят все досадные косяки, мешающие полностью насладиться воскрешением классики.

Автор: Артем Чернышев, редактирование: ACE, XTR, OPEX.

Тестировалась версия для PC

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
охрененная графика охрененная графика
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount

    3 19.04.2024 10:45 от dandy1917
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    15 19.04.2024 10:40 от RoiDJi
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    45 19.04.2024 10:39 от AlexFomi
  • Чем порадует Xbox Game Pass в апреле 2024 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК

    9 19.04.2024 10:32 от Jagurda
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    7 19.04.2024 10:31 от Grantovich
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 35
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!