X+X+Y вместо тысячи слов: Обзор Track to Yomi
Обзор 29 Комментарии: 18

Обзор Trek to Yomi

X+X+Y вместо тысячи слов

Авторы: KOZIK
Дата: 15.05.2022 15:58
8 6 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

К выходу амбициозного самурайского экшена Ghost of Tsushima среди игроков участилось упоминание режиссера Акиры Куросавы. Track to Yomi в плане подражания кинокартинам японского мастера зашла несколько дальше — она буквально выглядит и звучит точь-в-точь, как “те самые черно-белые фильмы про самураев”, хотя студия-разработчик Flying Wild Hog из Польши. Черно-белой цветовой гаммой и различными эффектами пленки дело явно не ограничилось. Авторы с каким-то фанатичным перфекционизмом подошли к созданию каждого кадра в плане ракурсов камеры, освещения и глубины резкости. Декорации получились практически фотореалистичными, особенно поэтично выглядит растительность, колышущаяся на ветру. Из визуальной идиллии  выбиваются разве что корявенькие анимации персонажей в катсценах, напоминая, что перед нами все-таки инди-проект.

Открывается Track to Yomi классической сценой в додзё, где юный самурай Хироки постигает основы боевого управления под строгим надзором учителя. Урок прерывается некими тревожными вестями, отчего учитель удаляется, герой на пару с возлюбленной отправляется по улочкам города разнюхать, что стряслось. Город оживлен, кругом люди, торговля. Вскоре идиллия сменится криками, рыданиями, пожарами и лязгом мечей, ведь город атакуют бандиты. Завязка в Track to Yomi намеренно консервативная и напоминает каждый второй сюжет самурайского киножанра тямбара. Герой, как и положено, мечется между долгом, местью и любовью (есть даже моральный выбор, определяющий концовку), расщедриваясь на пацанско-самурайские цитатки по типу “семь раз упади — восемь раз поднимись”. Но следить за происходящим не скучно, как минимум, из-за безупречно выдержанного стиля.

Впрочем, в определенный момент стандартная сага о мести возьмет курс на мистику, и игра едва ли не обернется полноправным хоррором. Хироки попадет в тот самый Йоми — мир мертвых. В нем подмечаешь, как и без того великолепная работа со звуком выходит на совершенно новый уровень, создавая на редкость жуткую и неуютную атмосферу. Музыка ненавязчива, но она идеально вписывается в происходящее, не позволяя себе ни одной фальшивой ноты. Тот случай, когда игра пугает без единого скримера и темноты.

Художественная составляющая Track to Yomi многократно перевешивает тщетные попытки авторов выдать игру в привычном понимании этого слова. Увы, все, что касается, собственно, игрового процесса, вышло, простите, безнадежно всрато. Боевая система может показаться глубокой и навороченной: быстрые и сильные удары, блоки, парирования, кувырки, контратаки… Кроме того, игра постепенно обучает нас различным смертоносным комбинациям и выдает дальнобойные образцы, вроде луков и бо-сюрикэнов… Звучит амбициозно, но 90% боевых способностей пришиты к Trek to Yomi мертвым грузом. На самой высокой сложности, где боевая система должна вроде как раскрываться подобно лотосу, вам остается с кислым лицом спамить одну и ту же надоевшую комбинацию с оглушением, просто потому что другие приемы бесполезны. X+X+Y, добивание оглушенного врага… X+X+Y, добивание… Пресловутое оглушение с добиванием мало того, что моментально убивает даже бронированных бойцов, дак еще и восстанавливает нашему Хироки здоровье. Я изо всех сил пытался пытался играть красиво и киношно, использовать все прелести боевого потенциала самурая, но игра банально наказывает за это моментальной смертью. Бронированные здоровяки требуют секунд 15 истеричного махания катаной и сверхточного парирования ответных замахов. И на кой черт этим заниматься, если “X+X+Y, добивание” моментально выносит гада?

Контрольный выстрел в голову хоть каким-то попыткам выжать удовольствие из сражений вносит кошмарная неотзывчивость управления. Парирования, блоки и развороты могут безо всякой причины не сработать. Начатое комбо рискует оборваться на полуслове, ведь разработчики накрутили тайминги по принципу Mortal Kombat 11, когда комбинацию нужно прожимать заранее в нужном темпе, не слишком быстро и не особо медленно. Разумеется, ритм не считается с анимацией героя и вылавливается методом проб, смертей и ошибок. Ситуацию омрачает истерично скачущая производительность даже на Xbox Series X.

Художественная составляющая Track to Yomi многократно перевешивает тщетные попытки авторов выдать игру в привычном понимании этого слова.

В итоге бои натурально терпишь. Они не содержат в себе никакого интересного хардкора или драйва, не заставляют как-то изворачиваться при виде нового вида врага. Раз за разом с ленцой выпаливаешь одну и ту же серию атак, смотришь на одни и те же анимации добиваний… Единственная доступная в этом вальсе уныния эмоция — раздражение от очередной несработавшей команды. Драки скучные, вязкие и почти никак не меняются до самого финала. Хоть какую-то смену тактики могут потребовать немногочисленные боссфайты, но для них тоже быстро находится скучная спам-комбинация.

Между сражениями игра превращается в некое подобие симулятора ходьбы. Герой в эти эпизоды может передвигаться уже вглубь экрана, камера все еще фиксированная, но уже не старается быть строго с одной стороны. Такой подход немного напоминает классические части Silent Hill и Resident Evil. Жаль, что Track to Yomi не предлагает загадок и поиска предметов для продвижения дальше. По мнению игры, загадки все же присутствует, но скучнейшее повторяющееся сопоставление трех символов и активация четырех обелисков в нужном порядке не потребуют от вас даже капли смекалки. Порой вы можете свернуть с основной тропы и найти несколько коллекционных предметов, впитав через них щепотку фактов о японской культуре и мифологии. Изредка внимательные игроки смогут избежать очередную стычку, скажем, поломав балки и опрокинув мост с неприятелями. Но такие моменты крайне редки, игра до жути линейная.

После прохождения Track to Yomi на последней сложности открывается дополнительная сложность, где все враги (кроме боссов) и сам главный герой умирают с одного удара или снаряда. Удивительно, но в таком виде игра способна принести гораздо больше удовольствия. В боях не вязнешь, как муха в варенье, декорации сменяются быстрее, и конструкция начинает работать как хорошо поставленное “кинцо”. Только запала на второй забег не хватает, если вы не намереваетесь собрать все достижения или трофеи.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
dlc dlc
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Насилие и кровь Насилие и кровь
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    6 29.03.2024 13:34 от voiceofreason
  • Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры

    6 29.03.2024 13:32 от voiceofreason
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous вышла на PS5 — нативная версия имеет лучшую графику и высокую производительность

    4 29.03.2024 13:15 от Garfield
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    34 29.03.2024 13:09 от Ozu_sensei
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    16 29.03.2024 13:06 от ComradeBulbing

Приговаривать Track to Yomi к немедленному сэппуку, впрочем, не хочется. Да, нужно принять тот факт, что именно как игра она, мягко говоря, не удалась. Однако, эмоционально злоключения Хироки имеют шанс задеть за живое! Несмотря на раздражающе кривые и однообразные сражения, я завороженно следил за происходящим все 4 часа прохождения, получая огромное эстетическое удовольствие от картинки, звука, безупречно выдержанного стиля и довольно простой, но интригующей истории. Если вам хоть немного симпатична эстетика самурайского кино жанра тямбара, Track to Yomi, безусловно, заслуживает ознакомления. Желательно, на большом экране с хорошим звуком... На платформе YouTube.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 4 часа
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (18)
FoxDie
FoxDie 23.85 15.05.2022 16:02 удалён
6

Эх... Такой шикарный визуал, а игры нет heart

id482841898
id482841898 31.81 15.05.2022 16:09 удалён
0

Ну все это есть в Цусиме + геймплей 

hog12
hog12 114.29 15.05.2022 16:14 удалён
0

Визуально, конечно, очень красивая игра

LexMercer
LexMercer 32.32 15.05.2022 16:20 удалён
1

Столько текста про такую игру...

Forza
Forza 3.34 15.05.2022 16:51 удалён
2

Нормальная игра , не гоните

LeonStrife
LeonStrife 531.77 15.05.2022 17:11 удалён
0

Спасибо за обзор. Разработчикам стоило бы меньше уделить внимания визуалу, и больше геймплею.

RUFFGUIDE
RUFFGUIDE 20.21 15.05.2022 17:12 (изменен) удалён
3

Абсолютно согласен с автором по поводу недостатков. Но я бы балл все же накинул. По поводу кинематографичности и красоты картинки тоже всё в точку, но есть одно НО. Именно в Ёми (в паре глав) картинка становится корявой, а ракурсы камеры перестают стесняться бюджетности текстур, листвы и тд, что кроет эстетику большим болтом, потом, правда, ситуация исправляется. Ну и лицо главного героя, это вообще кринж изнасиловнный зловещей долиной. 

NeProfi
NeProfi 80.37 15.05.2022 17:37 удалён
3

Печалька... Но всё равно попробую, картинка цепляет)) Спасибо за обзор.

SUBBOTA136RUS
SUBBOTA136RUS 6.49 15.05.2022 18:48 удалён
0

Хм.... Видимо автор не понял как работает МК, раз так некорректно с ним сравнивает. 

Как раз в МК не нужно ждать каждую анимацию удара, после каждого нажатия кнопки! Просто вводишь всю комбинацию целиком и персонаж ее выполняет!

В этой же игре именно тайминги. Тебе нужно подстраиваться под скорость анимации персонажа (есть быстрые серии а есть и медленные и тд.)и только тогда будут получаться комбинации. И это если правда дико неудобно!

BestOfTheWorld
BestOfTheWorld 15.56 15.05.2022 19:37 удалён
0

Еще не понравилось что навалили блума,ряби и прочей херни ,в итоге в отдельных сценах жуткие просадки. 

Игра именно для геймпасса,попробовать и сделать вывод.платить за неё - точно нет

KOZIK
KOZIK 124.83 15.05.2022 19:53 (изменен) удалён
1

Хм.... Видимо автор не понял как работает МК, раз так некорректно с ним сравнивает. 

Как раз в МК не нужно ждать каждую анимацию удара, после каждого нажатия кнопки! Просто вводишь всю комбинацию целиком и персонаж ее выполняет!

В этой же игре именно тайминги. Тебе нужно подстраиваться под скорость анимации персонажа (есть быстрые серии а есть и медленные и тд.)и только тогда будут получаться комбинации. И это если правда дико неудобно!

В мк11 у меня сотни часов. Некоторые комбухи нельзя просто простукать, например, у Шан Тсунга после пинка в облике Рейна нужно паузу выдержать

KOZIK
KOZIK 124.83 15.05.2022 21:41 удалён
2

Эх... Такой шикарный визуал, а игры нет heart

Есть много шедевров, в которых геймплея практически нет. Те же Сома и Journey, например. А здесь я бы сказал, что игра есть, но она кривая и раздражающая. 

shenmu3
shenmu3 69.54 16.05.2022 01:48 удалён
1

На самом деле всё проще - назад + Y и добивание

Игру надо было делать сразу с одним уровнем сложности - закрытым последним. И от "развилок" сюжетных толк околонулевой.

KOZIK
KOZIK 124.83 16.05.2022 06:07 удалён
0

На самом деле всё проще - назад + Y и добивание

 

Перед этим надо спиной развернуться к врагу. А разворачивается герой ооооочень неохотно 

Sbun
Sbun 3.61 16.05.2022 10:51 удалён
0

Ну все это есть в Цусиме + геймплей 

не сказал бы, тоже довольно унылая игрулина, однообразные сайды и боевка тоже приедается, сюжет обычный, хотя и глубокий в плане превращения героя из самурая в ниндзя...

shenmu3
shenmu3 69.54 16.05.2022 11:21 удалён
0

На самом деле всё проще - назад + Y и добивание

 

Перед этим надо спиной развернуться к врагу. А разворачивается герой ооооочень неохотно 

Нет. ГГ делает шаг назад, потом контузит с одного удара вперед.

SUBBOTA136RUS
SUBBOTA136RUS 6.49 16.05.2022 12:11 удалён
0

Хм.... Видимо автор не понял как работает МК, раз так некорректно с ним сравнивает. 

Как раз в МК не нужно ждать каждую анимацию удара, после каждого нажатия кнопки! Просто вводишь всю комбинацию целиком и персонаж ее выполняет!

В этой же игре именно тайминги. Тебе нужно подстраиваться под скорость анимации персонажа (есть быстрые серии а есть и медленные и тд.)и только тогда будут получаться комбинации. И это если правда дико неудобно!

В мк11 у меня сотни часов. Некоторые комбухи нельзя просто простукать, например, у Шан Тсунга после пинка в облике Рейна нужно паузу выдержать

Некоторые да. Но короткие в основном все вбиваются целиком.

Shadowbuilder
Shadowbuilder 1.23 16.05.2022 19:53 (изменен) удалён
1

Меня хватило минут на 40, не считая обучения.

Реально бестолковая, нудная, боевка которая работает через раз.

При таком подходе, сразу отпадает желание играть... а жаль...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!