Обзор The Spectrum Retreat
Наша рецензия на созданную одним человеком игру, в которой сочетается симулятор ходьбы и навеянные Portal элементы
Дебютный проект от лауреата BAFTA Дэна Смита погружает игроков в липкий мир повторяющихся кошмаров, из которого сложно ускользнуть.
Просыпаясь каждый день в одном и том же виртуальном отеле, главный герой по имени Алекс повторяет несложный набор действий - от посещения ресторана до созерцания лабиринтов бескрайнего здания. Но однажды этот цикл нарушается вмешательством неизвестной женщины, которая предлагает персонажу сбежать, выполнив серию последовательностей, способных разрушить твердую стену кода и открыть путь к свободе.
В этот момент The Spectrum Retreat делится на две равные части. В первой вы исследуете коридоры отеля в поисках подсказок к кодовым дверям на каждом из пяти этажей здания. Во второй - решаете логические головоломки, которые с каждым уровнем изменяют правила игры. Если в первом случае вам предлагают традиционный симулятор ходьбы, то во втором – игра напоминает о временах классического Portal.
На первых этажах вам предлагают перекрашивать кубы и фрагменты стен в определенные цвета, чтобы открывать закрытые двери, решая головоломки. Вы можете забрать цвет с объекта и перекрасить другой, получив его оттенок. Но игра накладывает ограничения – есть возможность нести с собой только один цвет, а по мере возрастания сложности появляются объекты, бесконечно создающие краску и способные безвозвратно поглотить другие оттенки. А это значит, что в случае ошибки вам придется начинать этап с самого начала.
Позднее вы получаете способность мгновенно перемещаться к специальным платформам, а на четвертом этаже вам открывается механика, способная переворачивать комнату, что делает финальные уровни еще сложнее и разнообразнее.
Обладая прекрасным набором из перекрашивания, телепортации и перемещения комнат, создатель проекта совершает ряд неприятных ошибок. Основная проблема заключается в том, что механика решения задачи не всегда очевидна. Так, на одном уровне вам нужно взять цвет и мгновенно вернуть его обратно для прохождения важной головоломки. Автор никогда не объяснял такую возможность и больше никогда не использовал эту механику в игре.
В других местах при телепортации к нужной точке ваш герой может отскочить от стены и упасть в пропасть, что повлечет перезагрузку уровня. Так как задачи с каждым этапом становятся все масштабнее, то The Spectrum Retreat остро не хватает промежуточных точек сохранения. Малейшая ошибка, вроде потерянного цвета, означает перезапуск уровня и полное повторение уже решенных задач, что просто выматывает.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Еще одна проблема игры заключается в самой истории главного героя, которая подается через голосовые сообщения, записки и фрагменты воспоминаний, но даже два варианта концовки оставляют множество вопросов без ответа. А это вызывает разочарование, если вы играли в The Spectrum Retreat ради сюжета.
Графическая составляющая отличается детально выписанными почти фотореалистичными интерьерами отеля и примитивным видом непосредственно головоломок. Музыкальное сопровождение с фортепианными переливами и нотками классической музыки оставляют приятное впечатление, создавая правильную атмосферу для требующих обстоятельных раздумий задачек по физике.
-
Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
20 -
Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе
29 -
Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила
14 -
В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода
27 -
Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей
46
The Spectrum Retreat – интересный проект одного человека, который гарантирует несколько часов активной работы мозга в обмен на разнообразные эмоции. Если бы не упомянутые выше проблемы, то он мог бы заслужить куда более высокой оценки. Тем не менее, фанатам жанра игра должна понравиться.