Обзор Sudden Strike 4
Обзор 0 Комментарии: 7

Обзор Sudden Strike 4

Наш обзор на консольную версию Sudden Strike 4

Авторы: Vadimeys
Дата: 06.12.2017 19:27
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy

Портировать стратегии на консоли, оптимизировав игровой процесс под геймпад, — проблематичная задача даже для талантливых разработчиков. Было много примеров кривых портов, созданных непонятно для кого и зачем. На этот раз на грабли наступили студия Kite Games и издательство Kalypso Media, которые выпустили продолжение культовой стратегии Sudden Strike не только для PC, но и для PS4. Данная серия проектов, посвященная баталиям в антураже Второй мировой войны, хорошо известна в России.

Sudden Strike 4

Если создатели Halo Wars понимали всю сложность задачи и изначально строили игровой дизайн вокруг геймпада и телевизора, то авторы Sudden Strike 4, очевидно, разрабатывали проект в первую очередь под клавиатуру, мышку и монитор. В результате на PS4 вам приходится мучиться с оравой крошечных зеленых человечков на зеленой траве, объединять которых в отряды — настоящее мучение. В свое время Ensemble Studios решила данную проблему максимально изящным способом — позволив выбрать всех юнитов, которые видны на экране, одной кнопкой. В Sudden Strike 4 же есть исключительно кольцо-рамка для выделения объектов, которое не учитывает чувствительность стика. В результате любое лишнее движение приводит к тому, что охват области выбора резко меняется. Или действие попросту не фиксируется. То же самое можно сказать и построении отрядов в формации.

Камера также не облегчает ситуацию. Ее можно приблизить к земле, но масштаба явно не хватает. Кроме того, обзор нельзя зафиксировать при повороте по оси — он возвращается в исходное положение.

На это накладывается и крайне слабый ИИ, у которого постоянно возникают проблемы с прокладыванием маршрутов по местности. Иногда доходит до смешного: машины банально не могут разъехаться на широкой дороге. А если отправить толпу солдат к складу с боеприпасами, они застрянут в огромной пробке.

Sudden Strike 4

Арсеналы с боеприпасами и топливом — это отдельная песня. Для того, чтобы залить бензин и перезарядить орудия, приходится выполнять не одно, а два действия. В результате реализация даже простейших задач затягивается. Компьютерные болванчики не всегда реагируют на команды. Особенно этим грешат медики, на регулярной основе игнорирующие свои прямые обязанности. Чудит и артиллерия, которая любит стрелять под себя.

С управлением есть и другая проблема - не всегда понятно, какая именно кнопка отвечает за выбор действия. Иногда это O, а иногда — X. В итоге приходится постоянно смотреть на специальное окно-подсказку. Радиальное кольцо перегружено, но умудряется страдать от недостатка команд. При одновременном выборе группы отрядов, некоторые команды, характерные для специальных юнитов, не появляются.

На PC подобные претензии выглядели бы надуманными, но на консолях этого вполне достаточно, чтобы убить интерес к геймплею.

Sudden Strike 4

Игра позиционирует себя как стратегия в реальном времени с элементами тактики, в которой отсутствует возможность строительства базы. Ограниченные по количеству подкрепления появляются либо по скрипту, либо по указке игрока. Здесь нельзя просто пополнить здоровье техники или юнитов. У танков есть критические точки, вроде гусениц и двигателя, попадания в которые вызывают проблемы. Их можно починить, но это не скажется на восстановлении прочности брони. Поэтому уже к середине миссии вы будете лицезреть чадящие бронемашины. То же самое можно сказать и о солдатах — аптечки уберегут их от агонии смерти, но не более того.

Разработчики игры очень любят технику. Так, солдаты в SS4 могут взять под управление даже тракторы, а артиллерийские установки разрешается прицепить к грузовикам для повышения мобильности.

На выбор представлены три кампании - за США, Германию и СССР. Игра пытается удивить необычными задачами на привычном театре военных действий, однако создается впечатление, что студии не хватило старания и многие идеи просто бросали по пути. Скажем, миссия за Вермахт, в начале которой под управление переходят танки с практически пустыми баками. Казалось бы, нужно судорожно рассчитывать расстояния и искать запасы топлива. Но от интересной концепции отказываются очень быстро: находим первую заправку и игра забывает о необычной особенности, предлагая унылый отстрел волн вражеских танков.

Sudden Strike 4

Даже самая интересная миссия с блокадой Ленинграда, где вам предстоит малыми силами оборонять Дорогу жизни через Ладожское озеро, завершается слишком быстро. Вы попросту не успеваете в полной мере задействовать интересную механику со вспарыванием льда под ногами наступающих немцев с помощью снарядов.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
управление через жопу управление через жопу
интерактивность интерактивность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Вторая Мировая Вторая Мировая
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
тупой сюжет тупой сюжет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Алгоритм противостояния в рядовой баталии до безобразия прост — достаточно заходить с флангов или с тыла, и победа будет в кармане. Но иногда разработчики специально огораживают территорию непроходимым “забором”, заставляя идти в лоб или искать варианты. Скажем, в одной из миссий за армию США предлагается идти по территории Франции по лабиринту из кустов и деревьев, которые можно преодолеть только в определенных местах, задействовав специально оснащенные танки. Однако тут вновь на первый план вылезают недоработки игрового процесса. Танки необходимо аккуратно подводить в индивидуальном порядке к нужной куче мусора под определенным углом. Иначе они проигнорируют команду.

Судя по всему, разработчики возлагали надежды на то, что все проблемы нивелирует возможность включения тактической паузы, но она лишь еще сильнее замедляет геймплей. Более того, юниты и так плохо реагируют на команды, а при замирании процесса вообще становится непонятно, отдал ты команду или нет — никаких обозначений на карте попросту нет.

Sudden Strike 4

Вызывает вопросы и система командиров. Перед стартом миссии можно выбрать одного из трех командующих, дающих бонусы к определенным юнитам: бронетехнике, пехоте или отрядам поддержки. Выполняя дополнительные условия, на миссиях можно заработать по несколько звезд, которые разрешается тратить на выбор дополнительных перков. Так, можно разместить бойцов прямо на броне танка. Или оснастить их дымовыми гранатам.

Проблема в том, что перед стартом уровня игроку может быть непонятно, с чем придется иметь дело. Допустим, с высадкой в Нормандии еще просто — десант, пехтура и минимум техники — но дальше начинается гадание на кофейной гуще. Спрашивается, зачем вообще было делать командиров без детальных брифингов перед началом очередной операции?

Визуально игра выглядить просто, но приятно. Разламывающийся лед, падающие деревья, сочные взрывы смотрятся хорошо, но Sudden Strike 4 может начать подтормаживать даже на PS4 Pro.

  • Комментарии
  • Форум
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous вышла на PS5 — нативная версия имеет лучшую графику и высокую производительность

    4 29.03.2024 13:15 от Garfield
  • Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры

    5 29.03.2024 13:14 от Ceratunity
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    34 29.03.2024 13:09 от Ozu_sensei
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    16 29.03.2024 13:06 от ComradeBulbing
  • Dragon's Dogma 2 получит функцию новой игры и ограничение частоты кадров на консолях

    34 29.03.2024 13:05 от ZedCOcoZza

Стратегии подобного типа попросту не предназначены для консолей без серьезных доработок управления. Однако разработчики Sudden Strike 4 умудрились совершить рекордное количество промахов, превратив игру на геймпаде в пытку, при прохождении которой приходится постоянно морщиться от дискомфорта. При этом важно понимать, что проект от Kite Games сложно назвать откровенно плохим. Да, ему не хватает продуманных идей и глубины механик, однако он вполне может затянуть фанатов истории и Второй мировой войны на несколько часов. В этом случае лучше играть на PC и поднять итоговую оценку на 1-2 балла, а консольную версию рекомендуется обходить стороной.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (7)
ScorpSnake
ScorpSnake 90.94 06.12.2017 19:34 удалён
0
Если делать стратегию на консоли, то по механике это должно быть что-то вроде Дюны/Command&Conquer;. Остальное не приживётся.
osam
osam 17.33 06.12.2017 19:40 удалён
0
Война все спишет
Ku6opr
Ku6opr 106.69 06.12.2017 19:53 удалён
5
Отлично, поиграем.
Vadimeys
Vadimeys 2.68 06.12.2017 19:56 удалён
-1
ScorpSnake Halo Wars 1-2 отлично адаптированы под геймпад
YTKA
YTKA 57.63 06.12.2017 20:21 удалён
0
Да ну, игра и на ПК тоже на 5. Средний проект во всем.
Vadimeys
Vadimeys 2.68 06.12.2017 20:35 удалён
0
YTKA прост поиграй на геймпаде
Vlad25cm
Vlad25cm 0.76 07.12.2017 01:49 удалён
0
Такой вопрос к авторам: а как там онлайн на консолях? Есть народ или пусто? Спасибо!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!