Обзор Stasis
Обзор 0 Комментарии: 5

Обзор Stasis

Игра, которую мы ждали, но о которой забыли... даже после прохождения

Дата: 20.02.2016 01:02
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure horror

Несмотря на поток мусорных поделок и не доживших до релиза игр, именно благодаря Kickstarter индустрия смогла сохранить талантливых разработчиков, которые по прежнему создают действительно интересные проекты. Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin, Wasteland 2 и Elite: Dangerous показали, что обделенные бюджетами крупных издателей независимые студии благодаря пожертвованиям аудитории могут создавать если не первоклассные хиты, то, как минимум, действительно качественные нишевые продукты.

Stasis

Kickstarter также дал шанс любителям, которые не имели багажа необходимых знаний, но хотели делать собственные игры. Грамотно надавливая на необходимые точки и напоминая о культовых франшизах прошлого, подражатели маскировали и продолжают маскировать свои проекты под духовных наследников популярных серий – и даже не обязательно игровых.

Stasis – одна из таких игр. Разработанная небольшой студией, которая до этого занималась созданием графики, игра во всем цитирует киноклассику жанра ужасов, что позволило ей оставаться в поле зрения редакции, из года в год попадая в топ ожидаемых проектов следующих двенадцати месяцев. Итоговый релиз дословно копирует антураж и целые сцены из «Чужого» и некоторых других произведений, в том числе «Dead Space» и подзабытый «Санитариум», и ощущается довольно тривиальным изометрическим квестом, в котором хоррор является лишь фоном для надоевшего еще в начале двухтысячных пиксельхантинга.

Stasis

Да, работа с графикой и звуком действительно впечатляет. Детальные пререндеренные задники, саундтрек от Марка Моргана вместе с многочисленными дневниками бывших обитателей станции создают густую атмосферу заброшенного где-то на орбите Нептуна корабля - первое время от игры получаешь эстетическое удовольствие. Но затем магия улетучивается и становится очевидно, что авторы просто не умеют делать игры. Неопытность разработчиков выливается в многочисленные проблемы с игровым процессом. В темных локациях с фиксированной изометрией вы просто не увидите необходимого прохода или целого куска уровня. Тьма и удаленность камеры скрывает от вашего взгляда важные интерактивные объекты, которые зачастую занимают жалкие миллиметры экранного пространства. Авторы активно подсвечивают дневники и терминалы, но не делают никакого акцента на предметы. Вы гарантировано пропустите нужный объект на детальном не интерактивном фоне, из-за чего будете часами блуждать «в трех соснах» до тех пор, пока не посмотрите прохождение. И даже после этого сложно поверить, что, например, тот еле заметный стикер у разбитого монитора – на самом деле важная железная пластина, которую необходимо смешать со смолой для заделывания пробоины в стеклянной капсуле в лаборатории.

И это уже не говоря о еще менее очевидных способах получения необходимых предметов, когда вам придется искать побочные скриптовые эпизоды для продвижения по сюжету. Складывается впечатление, что целые сцены были созданы заранее, “чтобы было”, а уже потом авторы додумывали для них применение. Всё это серьезно замедляет темп прохождения и сводит на нет все позитивные впечатления.

Stasis

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Но, быть может, в Stasis есть хотя бы интересный сюжет с неожиданными поворотами и уникальными персонажами, которые перекрывают кривой игровой дизайн и скучный геймплей? На самом деле нет. Игра идет по шаблонам и не предлагает ничего нового, кроме личного журнала гея-мусорщика, что вряд ли станет положительным фактором при выборе очередной покупки в Steam. А линейная концовка с дважды неловким персонажем и сомнительной финальной сценой не вызывает ничего, кроме разочарования.

Хотя стоит отметить, что дневники в целом написаны довольно хорошо, а перевод текста на русский язык, если не считать пары ошибок, получился неплохим. В свою очередь, переделанная в Stasis операция из Dead Space 2 была одним из самых жутких моментов 2015 года.

  • Комментарии
  • Форум
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    6 25.04.2024 13:24 от Tarkov-Vlad
  • Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store

    10 25.04.2024 13:23 от SkyerIst
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    26 25.04.2024 13:22 от PavelE1982
  • Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала

    16 25.04.2024 13:12 от PavelE1982
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    30 25.04.2024 12:41 от ComradeBulbing

Stasis – морально устаревший квест, который пытается выехать за счет многочисленных заимствований из культовых произведений прошлого и настоящего. Даже логотип игры с выезжающей вниз буквой «i» клонирует The Evil Within. Игру можно было бы рекомендовать поклонникам жанра хоррор и ценителям творчества Марка Моргана, но унылый пиксельхантинг и жалкая концовка не дают нам права этого сделать.

Stasis

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 7
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (5)
alex12
alex12 0.43 20.02.2016 03:53 удалён
3
5 wat / Мин 7.5
Megrim
Megrim 1.76 20.02.2016 13:51 удалён
0
alex12 Согласен, ради такой атмосферы можно простить многое.
Shibito
Shibito 16.16 21.02.2016 11:42 удалён
-4
атмосфера неплохая - играть практически невозможно
ACE
ACE 520.2 21.02.2016 20:44 (изменен) удалён
0
Igor DartGarry1 вы, наверное, сверхчеловек. а простым смертным, вроде меня, трудно было заметить. даже несмотря на то, что я поклонник жанра. когда я увидел, что ее можно поднять, то сразу догадался, что ее надо смешать со смолой и заклеить пробитую капсулу, хотя это не логично, так как под давлением ее должно было разорвать в любом случае, ибо стекло было сломано слишком сильно. но это ерунда по сравнению с общим низким уровнем игры.
ACE
ACE 520.2 23.02.2016 16:41 удалён
9
Igor DartGarry1 там как раз и написано, что игра предлагает все самое худшее, что было в квестах - унылый пиксельхантинг и нелогичные загадки. причем разработчики специально никак не выделяют часть объектов, чтобы игроки страдали и искали интерактивные пиксели на экране.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!