Обзор Spec Ops: The Line
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Spec Ops: The Line

Уникальный милитари-шутер, свободный от современных голливудских стереотипов...

Дата: 20.07.2012 20:56
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action shooter tps

Разработчикам из Yager Development удалось совершить невозможное:  создать в 2012 году милитари-шутер, свободный от современных голливудских стереотипов: где главным злодеем всегда оказывается злой, фанатично настроенный русский, а протагонист обязательно героически в одиночку спасает мир и где его руками сеется лишь добро и демократия по всему свету и в каждом доме. Действительно, Spec Ops: The Line в этом плане получился другим. Здесь нет проамериканского пафоса и нет никаких бравых героев: тут все более серьезно.

Сюжет игры повествует нам об отряде Мартина Уокера, который был десантирован в окрестности города Дубай для поисков 33-го батальона Армии США под командованием Джона Конрада. Дубай, некогда райский уголок, по причине природного катаклизма стал непригоден для жизни и власти объявили полную эвакуацию населения, которую и должен был провести Конрад, однако полковник, не подчинившись приказу, остался в осажденном стихией городе и перестал отвечать на радиосигналы. Именно его поисками и займется главный герой Spec Ops: The Line вместе со своими напарниками Адамсом и Луго. И если поначалу напарники Уокера шутят, ведут диалоги о всякой ерунде, то вскоре им становится совсем не до шуток. Сюжет, делая твисты, меняет отношение персонажей к происходящему и друг к другу, и некогда веселые товарищи начинают серьезно конфликтовать друг с другом по причине столкновения их собственных представлений о морали и чести. Практически вся игра построена на таких контрастах и крайностях.

Создается впечатление, что игровой процесс в Spec Ops: The Line изначально задумывался и затачивался под кооператив, который вырезали в самый последний момент. А жаль: кооператив здесь был бы действительно к месту. Тупость искусственного интеллекта напарников, безумно бегущих под пули, начинает надоедать почти с самого начала, особенно если вы играете на высоком уровне сложности.
Перестрелки в Spec Ops: The Line – слабая часть игры. Оружие в руках не ощущается, кажется, что стреляешь из игрушечных пистолетиков – настолько плохой тут звук. Противники появляются и исчезают по скриптам, а постоянные перебежки от одного мешка с песком к другому и реанимация глупых напарников, постоянно бегущих вперед под пули (от чего вы чаще сами погибаете), вызывает желание бросить игру. 

Разработчики добавили в игру толику тактического шутера, позволив вам раздавать некоторые приказы напарникам. Например, вы можете приказать им кинуть световую гранату, гранату на липучке или совершить маневр с отвлекающей стрельбой. Эта маленькая способность в управлении иногда спасает задницу Уокера и избавляет игрока от необходимости снова и снова проходить эпизоды со сложными, долгими и нудными перестрелками. Но не стоит всецело доверять свою жизнь искусственному интеллекту - бывает такое, что напарники просто не реагируют на Ваши приказы. Из-за странного поведения партнеров и скриптов, вы можете умереть двадцать раз, прежде чем закончите очередную схватку посреди пустынной дюны.

Временами игра пытается как-то разнообразить бои, и выпускает к вам в клетку хорошо известных по Call of Duty и Max Payne 3 тяжелых пехотинцев, одетых в усиленную броню и оснащенных дробовиком, пулеметом или гранатометом. Против таких врагов хорошо использовать стационарные пулеметные установки, так предусмотрительно установленные на всех боевых точках. 
В процессе разработки Spec Ops: The Line игроков уверяли в том, что песок будет, по-настоящему, интерактивен и будет коренным образом влиять на исход битвы. В итоге нельзя сказать, что песок действительно играет большую роль в геймплее, но и бесполезным его тоже назвать нельзя. Иногда вам дается возможность завалить противника песком, выстрелив в треснутое окно или полуразрушенную стену, но сделать это можно лишь только в специальном месте, оставленном разработчиками. 
Что касается песчаных бурь - они действительно впечатляют. Правда, игровой процесс при таком активном вмешательстве стихии практически не меняется, разве что добавляется фактически нулевая видимость. 


При первом знакомстве с местным окружением, Дубай предстает перед игроком в каком-то совершенно диком виде, создается впечатление, что жизни здесь нет уже десятки или даже сотни лет, а оставшиеся, торчащие из песков небоскребы - это останки вымершей цивилизации. На безлюдных пустынных улицах стоят брошенные автомобили, вдалеке на ветру развеваются сорванные рекламные плакаты - город словно был покинут всеми в одночасье сотни лет назад. Увидеть всю эту красоту в Spec Ops: The Line помогает Unreal Engine 3. Движок неплохо справился с поставленной задачей: картинка соответствует всем современным консольным стандартам. Конечно, попадаются огрехи в виде местами размытых текстур, долгих загрузок, простеньких помещений или некачественных спецэффектов, но пейзажи таинственного мертвого города Дубай запомнятся вам надолго.
Примерно к середине игры довольно резко меняется антураж. Спасательная операция оборачивается войной со своими, а Дубай, окутанный многочисленными бурями и фосфорным дымом, становится похожим на преисподнюю. Spec Ops: The Line не стыдится обличать жестокость военных столкновений: в игре есть несколько моментов, от которых вам действительно станет не по себе. 

Однако, несмотря на то, что вы находитесь в центре конфликта, большую часть времени вы будете проводить в мертвой тишине: именно в эти моменты игра демонстрирует вам весь свой драматический хаос. Трупы, повешенные на городских столбах; канавы, усыпанные бездыханными телами гражданских; разоренные дома; реки крови - все это мы могли видеть в любом другом современном шутере и это бы не вызвало никаких эмоций (Homefront), но здесь  все ощущается по-другому. Вы проникаетесь тем, что видите, вживаетесь в роль Уокера, и принимаете за героя те решения, которые смогли бы принять сами, окажись Вы на его месте. Сценарий игры вобрал в себя многое из знаменитых кинокартин, таких как "Апокалипсис сегодня", "Бойцовский клуб" и "Лестница Иакова" – удачная синергия задумок сценариста игры и заимствований из этих кинофильмов создает уникальный опыт и сильно выделяет проект из тонны других военных шутеров своими, по-настоящему, трогательными моментами. Yager Development оказались вне конкуренции.


Атмосфера и сюжет - самое ценное, что есть в Spec Ops: The Line. Совершенно вялое, неинтересное начало игры и бюджетный игровой процесс вдоволь компенсируются нарастающей по ходу прохождения сюжетной интригой. К концу, единственной мотивацией пройти игру остается лишь желание узнать, где же действительно скрывается полковник Конрад, почему солдаты американской армии стреляют друг в друга, и что за таинственный человек комментирует по радио каждый шаг Уокера. Конечно, жаль, что Yager Development не смогли сдержать все обещания по части игрового процесса и песка, но, несмотря на все это, Spec Ops: The Line действительно затягивает и не оставит вас равнодушным и безучастным кукловодом.

Автор: Артем Чернышев, редактирование: ACE, OPEX

Тестировалась версия для Xbox 360

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    7 19.04.2024 09:27 от Tarkov-Vlad
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    6 19.04.2024 09:24 от Heisenberg
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    11 19.04.2024 09:22 от ThenForSo
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    9 19.04.2024 09:15 от Double_Jump
  • Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount

    1 19.04.2024 09:07 от SnakeRman
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 8
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!