Обзор Sound Shapes
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Sound Shapes

Один из тех инди-проектов, при игре в который трудно не заметить душу или сердце создателей...

Дата: 18.11.2012 14:38
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

arcade platform music

Sound Shapes - это один из тех инди-проектов, при игре в который трудно не заметить душу или сердце создателей: они явно оставили здесь частичку себя. Меньше всего хочется обозревать такую игру со стандартной сухой и технической точки зрения. Но без этого здесь были бы лишь одни эмоции и ноль пользы для читателя. Потому мы попробуем изложить словами, что делает эту игру такой самобытной. 

В основе игры лежит очень простая геймплейная механика. И вот именно такие простые и неперегруженные идеи зачастую граничат с гениальностью. Мы играем за небольшой кружок, собираем монетки-нотки, переходим от экрана к экрану и ищем выход. Кружок умеет прыгать, ускоряться и прилипать к разным поверхностям. А главное правило звучит так: красный цвет - это опасность. Гениальность заключается в том, что каждый уровень в игре - это отдельное музыкальное произведение. И чем больше монеток-ноток Вы собираете, тем более полным и ярким становится это произведение. Почти все враги, опасности и поверхности в игре также ведут себя по музыкальным законам. Враги стреляют, нападают, атакуют, появляются и исчезают всегда в такт музыке. Тоже касается и каких-то стационарных турелей. Это привносит новую глубину в стандартную схему прохождения платформеров. Слушайте музыку, и у Вас всё получится. Многие поверхности при соприкосновении с ними также издают какие-то звуки или отрывки мелодий.

В оффлайн-игре нет какого-либо сюжета, но её структура представляет собой вновь нечто обычное, но даже эта простота подаётся под интересным ракурсом. Игра разбита на 5 виниловых пластинок (5 глав), на каждой из которой по 3-5 треков (уровней). Каждая пластинка - это отдельная тематика со своими ощущениями, настроем, музыкальным и визуальным стилем. 
Визуальный стиль - это отдельная история. Кислотные, яркие и контрастные цвета, существа невиданных форм, а происходящее, по своей нездоровости и сумасшествию, может дать фору многим японским фантазиям. К написанию музыки приложили руку такие музыкальные группы, как: Beck, Deadmau5, I Am Robot and Proud и Jim Guthrie. Проходится всё это очень просто. Застрять, запутаться или рвать волосы на голове тут просто негде. Чекпоинты расставлены очень щедро, а умереть очень сложно. Игра совершенно не напрягает, она просто позволяет расслабиться и получать удовольствие. К сожалению, проходится вся эта прелесть за какие-то 2 с небольшим часа, что очень расстраивает, потому что в такое хочется играть и играть.  Но краткость игры не отменяет того факта, что это одна из самых оригинальных и ярких кампаний за очень долгое время.

После прохождения пяти винилов Вам откроются два новых режима игры. Death Mode и Beat School. В Death Mode начинается реальный хардкор в игре. Но, к сожалению, основан он не на умении игрока играть в игру и правильно пользоваться её законами, а на простейшей удаче. За отведённое время Вам необходимо собрать некое количество ноток, которые появляются в случайном порядке в различных местах на одном экране. А удастся Вам это или нет, зависит почти что целиком от того, как Вам повезёт с их расположением. Чекпоинтов здесь нет. Если Вы умерли или не успели, то придётся начинать всё сначала. А начинать сначала придётся часто, и как следствие Вы услышите одну и ту же блёклую мелодию без нот добрый десяток раз, а надоест она вам крайне быстро. Таким образом, получается, что самая суть игры тонет под ворохом непонятных решений в этом режиме. Beat School же проверяет Ваш слух и музыкальный счёт. Вы будете слушать коротенькую мелодию, а после при помощи ограниченного количества нот Вам нужно её воссоздать, выставив ноты в правильной октаве и не сбившись с ритма.


Для продления жизни в игре Sound Shapes есть схема, заложенной серией LittleBigPlanet. За прохождение каждого трэка Вы получаете элементы, из которых был построен этот уровень. После чего можно отправиться в редактор и приступить к созданию своего музыкального произведения. Если же в голову пока что ничего не приходит или Вы просто не знаете, с чего начать, то можно почерпать вдохновения среди уровней, созданным сообществом. Коих насчитывается уже огромное количество с воплощением самых сумасшедших и невероятных идей.

Стоит также отметить, что за одну цену Вы получаете одновременно версию для PS Vita и PS3. Особенно могут порадоваться трофи-хантеры, ведь получив платину на одной системе и перенеся данные на другую систему, Вы тут же получите там вторую платину.

У Вас в кармане появляется самый настоящий музыкальный и художественный шедевр, который является не только игрой жанра двухмерного платформера, но и музыкальным инструментом, с которым каждый может почувствовать себя композитором и творцом. До воплощения максимального смысла слова "шедевр" здесь не хватает самой малости. Но такие игры, хоть и очень своеобразные, обретя своих поклонников, уже вряд ли когда-либо покинут их сердца, а в итоге они переходят в разряд культовых. Такое произведение искусства нельзя пропускать ни в коем случае, несмотря на краткость игры и сомнительные идеи более поздних режимов.

Автор - dharlequin, редактирование - ОРЕХ, ACE

Тестировалась версия для PS Vita

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    27 25.04.2024 17:26 от Fellbeast
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    19 25.04.2024 17:22 от xaker89
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    29 25.04.2024 16:01 от ComradeBulbing
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    44 25.04.2024 15:55 от LukeWesker
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    32 25.04.2024 15:53 от ComradeBulbing
Игра пройдена на:
PS3
Правильные темы: нет
Продолжительность: 3
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!