Обзор Snack World: The Dungeon Crawl Gold
Обзор 11 Комментарии: 2

Обзор Snack World: The Dungeon Crawl Gold

Еще одна вариация на Покемонов?

Дата: 14.02.2020 13:25
7 3 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Работы от Level-5 продолжают появляться на Западе с огромным опозданием. Компания представила ролевую игру с элементами рогалика - Snack World: The Dungeon Crawl - Gold. Оригинальный проект был анонсирован в 2015 году в качестве эксклюзива для консоли Nintendo 3DS, на которой вышел в Японии в 2017 году. Через год в том же регионе компания выпустила переиздание на Nintendo Switch, и только сейчас западные игроки получили переведенную версию со всеми вышедшими ранее дополнениями в комплекте.

Изначальная идея заключалась в том, что The Snack World будет огромной медиа-франшизой, в которую, кроме игр, войдет манга, аниме, мерчандайз и полнометражные анимационные фильмы. Важным моментом было коллекционирование - студия запустила в продажу специальные сундуки, наполненные сокровищами, куда входили Снеки, аналоги покемонов, которых можно призывать в битвы, и Джара, оружие и щиты для персонажей, похожие на брелки для ключей. 

В них были встроены NFC-чипы, работающие с консолью и смартфонами. Всю свою реальную коллекцию можно было перенести в игру. Так небольшие игрушки и симпатичные пластиковые карты становились верными напарниками в битвах с монстрами и мощным оружием. Фанаты охотились за редкими Джара на б/у рынке, пытаясь выиграть аукционы на японском Amazon.

Директор компании Акихиро Хино рассчитывал, что проекту удастся побить по популярности другую марку Level-5 - Yokai Watch. Чтобы не конкурировать напрямую с “Ёкаями”, разработчики выбрали новый графический стиль, битвы в реальном времени и тематику фэнтези произведения, совмещенного с привычными для современного мира вещами, вроде модных трендов, смартфонов, огнестрельного оружия и продуктовых магазинов.

Старт игры поддерживался тематическим аниме от OLM, которая работала над Pokémon, Inazuma Eleven и Yo-kai Watch, но что-то пошло не так, и проекту так и не удалось стать настолько же успешным. Возможно, проблема заключалась в специфическом дизайне персонажей - мультик напоминал скорее нечто среднее между кукольной анимацией и американским 3D, а не привычное для японцев аниме.

Кроме этого, компания выбрала устаревшую платформу. Первоначальный запуск Snack World на Nintendo 3DS, которая начала стремительно терять позиции на рынке, уступая место Switch, выглядел странным решением для новой большой франшизы.

Западный релиз версии для Nintendo Switch лишился коллекционирования в реальном мире - фигурок и карт с NFC не предвидится. Аниме перевели для Австралии, но разработчики так и не прокомментировали его выход в Европе и Америке, поэтому фактически до нас добралась лишь сама игра.

История Snack World: The Dungeon Crawl - Gold рассказывает о приключениях героя, который неожиданно очнулся в волшебном королевстве Тутти Фрутти, где все идет хорошо и нет никаких серьезных проблем. Спасать мир пока еще не надо, поэтому принцесса отправляет персонажа (может быть как девочкой, так и парнем), на поиски драгоценностей и увлажняющего крема.

Разработчики делают сильную ставку на юмор, предлагая массу глупых сцен, смешных диалогов, курьезных ситуаций и нелепых персонажей (вроде гей-джина, толстой белоснежки и золушки-генерала с миниганом), которые высмеивают клише классических RPG. Иногда у них это получается довольно тонко с неплохой игрой слов и отсылками к известным произведениям, но зачастую сцены настолько бредовые и по-японски трешовые, что жир течет с экрана прямо вам на колени.

Level-5 не сильно напрягаются с подачей сюжета и раскрытием историй героев, которые остались в аниме, поэтому в основном вы будете наблюдать забавные диалоги с главными персонажами до и после выполнения многочисленных заданий.

Сюжет разбит на квесты принцессы и дополнительных героев, где вам в напарники, кроме Снеков, могут дать того или иного NPC. Сценаристы обыгрывают смешные, но при этом довольно простые истории этих персонажей, по итогам которых многие из них могут стать новыми Снеками - постоянной частью отряда, который расширяется по мере завершения сюжета.

Все задания вы получаете в Тутти Фрутти, общаясь с NPC во дворце, на улицах и магазинах маленького города. После чего можно выбрать необходимый квест, быстро настроить под него экипировку и отправиться на саму миссию. 

Snack World похожа Fantasy Life, но разработчики хотели сделать удобную для портативного гейминга игру, сократив количество бэктрекинга, поэтому реализовали систему, напоминающую Destiny и Monster Hunter. Вместо огромных карт, которые ведут к более классическим линейным уровням, вас сразу телепортируют из города на небольшую замкнутую локацию, где и необходимо выполнить задание.

Иногда вам предстоит найти выход в новую зону, но обычно сразу после этого миссия завершается, а вы автоматически отправляетесь в город за новой порцией диалогов, чтобы прокачаться и настроить экипировку для следующего задания.

Всего в игре 228 уникальных видов Джара, 301 образец головных уборов, одежды и аксессуаров, а также 257 Снеков, которых можно собрать

Миссии обычно требуют от вас убийства определенного количества врагов, поиска кнопок или ключей для открытия нового этажа подземелья, уничтожения боссов, погони за определенными персонажами или сбора предметов.

Часть локаций создана разработчиками вручную - обычно это уровни на свежем воздухе. Они выглядят довольно красочно особенно в портативном режиме игры. 

Другая - подземелья. Они напоминают уровни потустороннего мира из Persona 4, генерируются каждый раз заново и выглядят как тематический набор из комнат, соединенных коридорами, узкими проходами и мостиками. Окружение здесь довольно однотипно, и вам нужно искать выход, ориентируясь по мини-карте, уничтожая небольшие отряды врагов, которые со временем возрождаются.

В подземельях может появиться опасная Смерть, которая отправляет героев и Снеки на экран провала задания с одного удара. К счастью, прогресс (опыт, предметы и так далее) в этом случае сохраняется, но вам придется заново начинать миссию. Поэтому в этих локациях важно быстро изучить уровень, собрать максимальное количество предметов и найти или открыть проход на следующий этаж. Конечно, от Смерти можно убежать, но надо быть внимательным, чтобы не загнать себя в тупик.

На этих локациях также могут появиться побочные битвы с сюжетными персонажами, терминалы для лечения и изменения экипировки, торговцы предметами, герои, которые дают персонажам временные улучшения, порталы в сокровищницу, а также огромное количество ловушек. 

Среди последних - плиты с ядом, мыльной водой, из-за которой герой скользит по полу, камни, стирающие карту, и так далее. Их можно легко обнаружить, если внимательно присмотреться, либо использовать экипировку со специальным навыком.

Так как концепция проекта предполагает коллекционирование, то система устроена таким образом, что вы собираете уникальные варианты экипировки для того, чтобы постоянно подстраиваться под тот или иной квест перед миссией и менять оружие и щиты по ходу выполнения задания. Что-то лучше подходит под тех или иных монстров, о чем говорится в описании предметов. Snack World не только дает подсказки, какие противники встретятся вам на задании, но и перед отправкой на миссию позволяет автоматически экипировать героя самой подходящей броней и оружием.

Во время битвы при наведении на противника можно нажать всплывающую кнопку смены оружия для того, чтобы персонаж сам взял в руки нужные предметы. Это очень удобно.

Всего в игре 228 уникальных видов Джара, 301 образец головных уборов, одежды и аксессуаров, а также 257 Снеков, которых можно собрать. И это не говоря уже о заполнении энциклопедии о 206 монстрах и специальных монетах, за которые можно открыть игровой саундтрек.

Кроме обычных ударов, которые соединяются в простую, но эффективную комбинацию, у каждого вида Джары, за исключением щитов, есть усиленная атака и мощная ультра. Первая довольно быстро перезаряжается (особенно у кинжалов) и хорошо подходит для добиваний обычных противников. В свою очередь вторая имеет очень медленный кулдаун, но зато наносит невероятное количество повреждений. Она идеальна во время битв с боссами.

У Джара также имеется собственная полоска уровня заряда, которая при опустошении заставляет вас переключиться на другое оружие. Но перезарядка довольно быстрая. Тем не менее, это дополнительно мотивирует вас постоянно менять оружие в рамках одного задания.

Новые виды Джара можно находить на локациях в сундуках, получать за выполнение квестов, а также покупать за огромные деньги в магазине оружия в городе. Арсенал часто обновляется.

Еще одним важным моментом стала мода. В королевстве каждый день меняются тренды, поэтому важно подстраиваться под быстро меняющиеся вкусы жителей волшебного мира. С учетом опции автоматической экипировки и возможности менять цвета предметам, делать это не так сложно, если у вас есть нужные предметы в инвентаре.

Визуальный обзор
Крутые боссы Крутые боссы
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Крутые пушки Крутые пушки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Создание и прокачка брони требует различных материалов. Оружие создать не получится - как я писал выше, его можно найти в сундуках и получить за выполнение заданий. Прокачивать его еще сложнее - требуются дубли этого оружия.

Многие вещи можно получить за прохождение побочных заданий, которые часто предполагают уровни из сюжетного прохождения, но в усиленной версии с более сложными боссами. В битвах с последними игра добавляет уникальных механик, вроде пряток за колоннами от опасного взгляды Медузы Горгоны, побега от торнадо, вызванного лесными духами, и так далее.

Snack World создавался с оглядкой на многопользовательское взаимодействие, которое добавляет проекту веселья и возможности обмениваться предметами. Но играть вместе можно лишь в побочных заданиях. Основной сюжет необходимо пройти в одиночку, используя все растущий отряд Снеков.

В начале вам дают в напарники одного небольшого “покемона”, но вы быстро начинаете собирать целую коллекцию, фотографируя упавших в бою врагов. Сделать это можно лишь в том случае, если оппонент теряет здоровье, но не исчезает, а подсвечивается розовым. Вовремя соединив два кольца на экране, персонаж делает четкий снимок, отправляя существо в свою коллекцию. 

Со временем можно брать с собой уже нескольких Снеков на миссии. Кроме этого, игра позволяет зарезервировать побочный отряд. Эти Снеки не участвуют в битвах как NPC-напарники, но могут призываться на поле боя вместо главного героя. Так можно напрямую управлять их способностями, которые бывают разными - о атакующих, до вспомогательных, вроде магии лечения.

Повышая уровень, ваш аватар получает специальные очки, которые можно потратить на улучшение характеристик. Последние разбиты на шесть основных и одну дополнительную категорию. Во втором случае потребуется специальный предмет для улучшения параметра “Удача”.

При всем богатстве контента, игра со временем начинает утомлять однообразием задач и локаций. Новые области появляются не так часто, как хотелось бы, а действительно интересные и сложные битвы с боссами слишком разбавлены поединками с обычными врагами. 

Поругать можно и ограниченную камеру, которая иногда не крутится в нужную сторону. Кроме этого, хотелось бы больше взаимодействий и глубины тактики прохождения подземелий в составе отряда. По факту Снеки хоть и помогают, но часто слишком медлительные относительно реальных игроков.

Кооперативное прохождение значительно динамичнее - сайдквесты имеют более высокую сложность, и здесь можно настраивать лобби, выбирать локальное или онлайн соединение и играть с друзьями или другими игроками. И Snack World хорошо заходит в качестве портативного проекта.

При беспроводном подключении по сети мы не обнаружили никаких вылетов, игроки подсоединяются быстро и проект работает стабильно. Но иногда заметно, что гости могут двигаться небольшими рывками.

Несмотря на простую геометрию и эффекты, видно, что графически игру все же обновили относительно оригинального японского релиза для Nintendo 3DS. В портативе проект смотрится неплохо, но на большом экране слишком заметно квадратное и пустое окружение в подземельях.

Саундтрек для игры написал один из композиторов Bayonetta, Fire Emblem, The Wonderful 101 и Okami - Рей Конд. Музыка довольно красивая и атмосферная, но ее можно слушать только в рамках самой игры. Кроме разве что бодрой вступительной темы в стиле аниме.

  • Комментарии
  • Форум
  • Посмотрите трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха" в озвучке от Red Head Sound

    5 24.04.2024 07:03 от eraslive93
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    12 24.04.2024 07:02 от Haze8Wood
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    17 24.04.2024 06:58 от Dim4ik
  • 1C Game Studios показала геймплей карточной игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»

    2 24.04.2024 06:55 от reuzassetov
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    35 24.04.2024 05:59 от Tigger

Snack World: The Dungeon Crawl - Gold - это приятная портативная Action / RPG с забавным юмором, в которую весело играть в кооперативе и небольшими сессиями в дороге. Фанатам коллекционирования понравится собирать сотни уникальных видов экипировки и существ-напарников и сражаться с мощными боссами, но остальные могут заскучать из-за шаблонного исследования подземелий и отсутствия интересного сюжета.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (2)
Gunslinger
Gunslinger 57.56 14.02.2020 14:39 удалён
0

>Ещё одна вариация на Покемонов?

Разве "на" здесь необходим?

RoiDJi
RoiDJi 117.99 14.02.2020 17:13 удалён
0

Отличная игра с отличным юмором ! С Джинов до слез смеялся. XD

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!