Обзор Shelter 2
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Shelter 2

Творение Might and Delight - это трогательная притча, рассказывающая о круговороте жизни в дикой природе...

Дата: 08.03.2015 22:36
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Зима. Ночное небо усеяно звездами. Ожидающая появления потомства, усталая рысь крадется по заснеженному лесу в поисках убежища. Слышатся волчьи завывания. Рысь бежит что есть сил, ее лапы тонут в мокром снегу. Стая обезумевших от голода и холода хищников собирается вокруг. Вожак скалится, его сыновья несутся вслед за жертвой, нагревая морозный воздух жаром своего дыхания. Силы беременной рыси на исходе. Позади ее настигает яростный лай преследователей. С трудом она запрыгивает на небольшую каменистую возвышенность, кажется, конец уже близок. Но волчья стая внезапно отступает. Рысь переводит дыхание - ей удалось оторваться. Еще немного и вот - впереди виднеется спасительная пещера, которая послужит домом для следующего поколения.

Такова завязка Shelter 2 – продолжения экспериментальной инди-игры 2013 года, главными героями которой являются дикие рыси. Они не наделены сверхъестественными способностями и не спасают мир от надвигающейся катастрофы. Сверхзадачей студии Might and Delight было показать, то, как они живут на лоне природы и занимаются самыми обыденными вещами: заботятся о потомстве, охотятся, ходят на водопой, стараются не замерзнуть в зимнюю стужу и прячутся в тени деревьев от летнего пекла. Потенциально это прекрасный, поучительный сюжет для выпуска National Geographic, но приживется ли он в суровой реальности игровой индустрии?

После краткой экспозиции, описанной в первом абзаце, игроку предоставляется возможность дать имена четырем родившимся котятам. Это ровным счетом ни на что не влияет, но сама по себе опция приятная и потворствует усилению эмоциональной связи с виртуальными подопечными. Как только зима отступает, обаятельные комочки шерсти начинают неистово мяукать, требуя еды. Забегая чуть вперед, скажу, что поиск прокорма – это первостепенная цель всей игры. Основу рациона составляют зайцы, мышки-полевки и олени. К сожалению, особым разнообразием видов животных, мир Shelter 2 похвастать не может из-за чего обширные территории, предназначенные для исследования, выглядят пустынными.

Разочарования на этом не заканчиваются. Прогуливаясь по лесам и полям, начинаешь понимать, что все вокруг мертво и делать в мире Shelter 2 решительно нечего. Надежда, что игра вот-вот раскроется, не покидает до финальных титров, но так ничего не происходит. Охота, которая, по идее, должна быть важной составляющей игрового процесса, на деле очень быстро наскучивает. Дичи много, а благодаря режиму «теплового видения», поиск новой жертвы не представляет особой проблемы. Сам же процесс ловли заключается в короткой погоне за очередным лопоухим или оленем. Удивительно, но несчастные травоядные явно проигрывают не только в интеллекте, но и в скорости, что вводит серьезный дисбаланс в пользу игрока, убивая на корню зарождающийся дух азарта. Самое же печальное кроется в том, что монотонность и однообразие вдобавок сильно бьют по сюжету и общей атмосфере. Эмоционально очень сложно реагировать произведение, когда пытаешься побороть волнами накатывающую зевоту.

Динамичная смена погоды и времен года тоже никак не раскрывается с точки зрения геймплея. Казалось бы, вот момент, когда придется по-настоящему выживать в условиях недружелюбной местности, но нет - данный аспект остался нереализованным до конца. Ни жара, ни ливни, ни лютый холод, никоим образом не сказываются на здоровье вашего пушистого семейства. Единственную опасность для рыси и ее выводка представляют старые враги - волки, появляющиеся, словно из воздуха, ровно раз в год. Правда, убежать от них настолько легко, что ради эксперимента я даже специально рванул им навстречу, ожидая хоть каких-то интересных событий. Однако вместо возможной схватки не на жизнь, а на смерть, вожак стаи нагло, повинуясь скрипту, стащил одного из моих детенышей и был таков. После окончания одного года, примерно равного одному часу в реальном времени, котята подрастают, больше не бегают трусливым гуськом за мамой, и даже сами могут хватать зазевавшихся зайцев. На данном этапе, игра окончательно превращается в пустую трату времени. Примитивная механика заставляет повторять одни и те же простейшие действия сотни раз, а возможность собирать различные веточки, грибочки и перышки, в качестве своеобразных «collectibles» отнюдь не скрашивает унылое времяпрепровождение. Остается лишь ждать, когда все закончится, рассматривая окружающую природу, выполненную в причудливой стилистике, с как будто вывернутыми наизнанку текстурами.

Конечно, чисто эстетически Shelter 2 выглядит очень привлекательно, да и с технической стороной все в полном порядке. Такие вещи, как управление и камера не станут поводом для тревоги. Рысь четко подчиняется приказам и лишь изредка может застрять среди мешанины угловатых камней или деревьев. Саундтрек, столь важный в инди-проектах, здесь состоит из нескольких примечательных композиций, которые, возможно, даже достойны отдельного прослушивания, но по ходу самой игры, к сожалению, не запоминаются.

Творение Might and Delight - это трогательная притча, рассказывающая о круговороте жизни в дикой природе. Очень жаль, что за изяществом визуального исполнения, красивой музыкой и необычной концепцией, геймплей оказался в позиции «бедного родственника». Игре критически не хватает разнообразия ситуаций, ощутимых препятствий, мотивирующих целей, одним словом, всего того, что держит игрока в напряжении и не дает заскучать.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Однорукий геймплей Однорукий геймплей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Автор - Shibito, редактирование - ACE

Игра пройдена на PC.

 

  • Комментарии
  • Форум
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    11 20.04.2024 03:23 от xaker89
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    6 20.04.2024 03:04 от NightWind
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    13 20.04.2024 03:00 от Shibito
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    37 20.04.2024 02:35 от HAL-9000
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR
Игра пройдена на:
MAC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 2
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!