Проклятые пираты против ИСПАААНЦЕВ: Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew
Обзор 29 Комментарии: 8

Обзор Shadow Gambit: The Cursed Crew

Проклятые пираты против ИСПАААНЦЕВ

Дата: 16.08.2023 16:30
13 11 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

tactic

Студия Mimimi Games сегодня известна как главный поставщик клонов Commandos. Начав с самобытной Shadow Tactics: Blades of the Shogun, она затем переключилась на триквел Desperados. Ну а с Shadow Gambit: The Cursed Crew немцы провернули фокус - как переизобрести формулу, ничего в реальности не переизобретая.

Главным козырем новой игры стал сеттинг, который многое позаимствовал у "Пиратов Карибского моря", Monkey Island и Sea of Thieves. В центре истории - противостояние Проклятых пиратов и ИСПАААА... Гхм! Мы имели в виду Инквизицию. Ну а игрок берет под управление экипаж разумного пиратского корабля "Красная Марли", оставшийся без своего капитана.

Почему сеттинг является главной геймплейной особенностью? Очень просто! Миссии разворачиваются не просто на отдельных локациях, а на островах, окруженных водой со всех сторон, благодаря чему ограничения выглядят более логично, способствуя более креативно подходить к прокладке оптимальных маршрутов.

Изменение сеттинга на "паранормально-пиратский" позволило перетряхнуть и приевшиеся классы. Архетипы из Commandos никуда не делись, однако они подверглись ребалансировке.

Скажем, хвастливый квартирмейстер Пинкус является преобразованным Шпионом. Вот только он не переодевается в одежду врага, а вселяется в его тушку. Само место инцидента становится центром радиуса, в котором персонаж способен без проблем передвигаться. Хочешь выйти из него - сбрасывай тело или ищи новую жертву.

Некоторые герои также обладают нестандартными навыками, которые позволяют более креативно действовать команде. Так, бой-баба Гаэль таскает на спине корабельную пушку, в которую она может зарядить в качестве снаряда вражескую тушку или… напарника. Благодаря этому последний способен попасть в труднодоступные места.

У Проклятых также есть свои пассивные особенности. Кто-то не умеет плавать, зато может ползать по плющу на стенах. Также они отличаются физической силой, что влияет на возможность таскать трупы инквизиторов (волоком или на плече).

Нашей фавориткой является корабельный медик Зулейда, которая явно была любимицей разработчиков - уж больно она универсальная. Девушка-растение способна создавать в любом месте куст, таскать на плече врага, плавать, лазать по стенам, а также отвлекать или приманивать оппонентов.

Почему сеттинг является главной геймплейной особенностью? Очень просто! Миссии разворачиваются не просто на отдельных локациях, а на островах, окруженных водой со всех сторон, благодаря чему ограничения выглядят более логично, способствуя более креативно подходить к прокладке оптимальных маршрутов.

Одновременно на задание могут выдвинуться до трех пиратов (за исключением специфических сюжетных миссий), что побуждает продумывать тактику. Нам лично нравилось действовать скрытно, хотя никто не мешает задействовать более агрессивный подход. Да, количество патронов ограничено, а моряки обладают ограниченным здоровьем. Но они Проклятые - поэтому их разрешено воскресить! Кроме того, при желании позволено стать пацифистом и не убивать врагов.

По мере продвижения по сюжету усложняются и задания. Если в самом начале команда зачищает небольшие островки, то под конец разработчики вываливают огромные цитадели, которые патрулирует свыше сотни инквизиторов. Впрочем, их не обязательно "чистить" в один присест, ибо такие карты используются в заданиях по нескольку раз. А чтобы окружение не приелось, локации  доступны в дневном и ночном вариантах, влияя на зоркость оппонентов.

Список представителей Инквизиции не является особо обширным, но их вполне достаточно, чтобы создавать серьезные препятствия для игроков. Распутывать такие головоломки по нейтрализации угрозы - сплошное удовольствие. А после завершения появляется подробный реплей с демонстрацией всех ваших действий на карте.

При этом некоторых врагов пираты не могут нейтрализовать, действуя в гордом одиночестве. Скажем, у Инквизиции есть спаренные фанатики, которые имеют особую связь друг с другом. Их нужно убить одновременно, иначе один воскресит другого и поднимет тревогу. 

Дабы избежать монотонности, немцы периодически подкидывают уникальные миссии или условия. К примеру, можно поучаствовать в поиске сокровищ с ориентированием на местности - или осторожно выкрасть из цитадели Инквизиции слепого проповедника. 

На это наслаивается повышенное внимание к сюжетной линии, за которой интересно следить благодаря очень ярким персонажам. Mimimi Games даже попыталась грамотной вписать в историю механику быстрых сохранений, сделав ее важной составляющей лора. Вдаваться в детали не будем - нас настоятельно просили не спойлерить.

Между заданиями игрокам позволено побродить по палубе "Красной Марли" и выполнить побочные задания напарников. Однако корабль-хаб сделан больше для галочки, ибо глобальных изменений не предусмотрено - только выбор миссий и сундук с доступом к очень ограниченной по возможностям прокачке команды (буквально по одной новой способности или апгрейду основной на члена экипажа).

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
управление через жопу управление через жопу
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Море фана Море фана
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Графически игра выглядить очень приятно и даже богато. У нас тут стратегия с элементами тактики и стелса, но художники большое внимание уделили прорисовке островов. Они выглядят внушительно - даже при максимальном приближении камеры, когда становятся видны мелкие детали и анимации. Музыка же отлично дополняет атмосферу пиратского приключения.

Серьезных претензий к Shadow Gambit у нас две. Во-первых, сильно перегруженное управление. Доступные варианты раскладки на клавиатуре получились очень странными, из-за чего местной камерой пользоваться крайне неудобно (приходится пользоваться NumPad-блоком, которого мы уже года три вживую не видели). 

Куда проще использовать геймпад, хотя из-за этого страдает быстрота реакций. Да и в некоторых случаях контекстные команды могут наслаиваться друг на друга, приводя к сбоям (пытаешься поднять тело врага, но вместо этого пират входит в дверь). Также очень неудобно реализовано переключение между целями.

Во-вторых, периодически сбоит тактическая пауза, которая позволяет распланировать синхронные действия. По непонятной причине персонаж может не выполнить поставленную задачу, что приводит к поднятию тревоги. Возможно, это провоцирует легкое изменение положения цели (инквизитор может слегка развернуться, заметив активность поблизости).

Поругать стоит и саму механику быстрых сохранений, которая выполнена в виде напоминаний от "Марли", дополненных анимаций создания воспоминания. Впрочем, разработчики сами недовольны результатом и обещают подправить систему к релизу.

Что касается багов, то мы их практически не встречали. Наибольшие проблемы создала только персональная миссия Зулейды, в которой сбоили скрипты, из-за чего мы не могли спрятать персонажей в пещерах, а также активировать сюжетный триггер. К счастью, полный перезапуск задания решил проблему.

  • Комментарии
  • Форум
  • Фигурки Фанко посетят более 20 поп-франшиз с выходом кооперативного приключения Funko Fusion

    1 01.05.2024 18:58 от kro44i
  • Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA

    28 01.05.2024 18:57 от TorAdinWodo
  • В разработке находятся сиквелы боевиков "Серый человек" и "Тайлер Рейк: Операция по спасению"

    3 01.05.2024 18:40 от Cyril
  • Стали известны минимальные системные требования Hellblade II — для игры потребуется GTX 1070

    44 01.05.2024 17:56 от Krelian
  • Руководитель разработки Horizon: Call of the Mountain для PlayStation VR2 потерял работу в Sony

    14 01.05.2024 17:53 от Dexyc

Shadow Gambit: The Cursed Crew не привносит ничего принципиально нового в концепцию Commandos/Desperados. Но благодаря яркому пиратскому сеттингу Mimimi Games удалось грамотно перетасовать элементы, создав иллюзию свежести. Если честно, мы не против.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 35 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
zzzombie1989
zzzombie1989 108.22 16.08.2023 17:20 удалён
-1

Для тех, кто не понял обзор:

https://www.youtube.com/watch?v=Z0oStgF6yaw

10krupiah
10krupiah 3.09 16.08.2023 19:39 удалён
1

Я в Мимими не особо сомневался даже, после Теней и Десперадос, но блин.

Время для релиза ужасное, конечно. Когда в это играть-то?

spectraphantom1
spectraphantom1 14.92 16.08.2023 21:55 удалён
4

В это я играю.   frown

RocketBunny
RocketBunny 18.17 17.08.2023 01:28 удалён
0

Я еще до халявного Аико не добрался, а они уже новый хит выкатили. 

Saturianin
Saturianin 45.97 17.08.2023 05:28 (изменен) удалён
0

Неожиданно, тактика про пиратов, узнал только сейчас.

ime
ime 5.81 17.08.2023 07:24 удалён
1

мне не особо нравится сеттинг самураев и дикого запада, поэтому прошлые прошли мимо(хотя коммандос я любил сильно), а вот пираты - это кайф, надо заценить

xenosaga81
xenosaga81 124.78 17.08.2023 18:39 удалён
2

Автор, у меня два вопроса:

1. Где тут красивые девочки?

2. Выпусти уже костяные пальцы, ну, на трех скринах просят.

id446467507
id446467507 4.14 18.08.2023 14:49 удалён
1

Меня в последнее время отталкивает концепция мультяшной графики в играх. Её пихают уже везде.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!