Обзор Rage
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Rage

Rage – это первый полноценный проект от id Software за последние семь лет, переживший смену продюсеров, издателей и даже основную платформу разработки.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 20.10.2011 00:03
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Rage – это первый полноценный проект от id Software за последние семь лет, переживший смену продюсеров, издателей и даже основную платформу разработки. События игры начинаются 23 августа 2029 года, когда астероид Апофис врезается в Землю и стартует международная программа “Ковчег”. Лучшие сыны и дочери человечества в специальных капсулах погружаются в криогенный сон, чтобы через сотню лет создать новый мир на руинах старой цивилизации. Люди, не попавшие в капсулы глубокого залегания, вынуждены мириться с неминуемой смертью. В результате столкновения с астероидом 80 процентов населения Земли погибает, а выживших ждет суровая жизнь в пустошах под присмотром радиации. Главный герой Rage волей случая просыпается через 106 лет после катастрофы, где мир превратился в пустыню, а разрозненные группировки, мутанты и военные сражаются за место под солнцем. Спасенный чудом из лап мутантов бывшим военным Деном Хагаром, безымянный персонаж прибывает в ближайшее поселение, где и пытается доказать свою полезность новому обществу. Для начала игроку предлагают простые задания, вроде зачистки логова мутантов или уничтожения блокпоста бандитов на пути в большой город. Со временем задания становятся сложнее, но все также сводятся к зачистке указанной локации, сбору артефактов или нажатию важной кнопки.

Небольшое разнообразие вносят дополнительные квесты (их можно получить в баре или на доске объявлений в городе), в которых вы должны защитить объект, отстреливая врагов из снайперской винтовки, уничтожить группу бандитов или доставить посылку. Кроме того, игрок должен принять участие в обязательных заездах, реалити-шоу по выживанию против мутантов и в забавных мини-играх. Среди которых можно встретить пустынный аналог Magic the Gathering, тыканье ножом вокруг пальцев руки и грустную смесь Guitar Hero и Jimbo Says.

Rage – очень консервативная игра. Уровни, хоть и представляют запутанный лабиринт из дверей и коридоров – абсолютно линейны. Объекты не подчиняются законам физики, только подтверждая звуками от выстрелов свое благородное происхождение, а текстуры и надписи стыдливо расползаются при малейшем приближении. Странным можно назвать и механику сбора предметов. Некоторые типы врагов, вроде мутантов, просто тают в воздухе, другие остаются лежать, но оружие вам придется получать в качестве трофеев за выполнение заданий или покупать за наличные в магазинах. Подобрать оброненную врагом пушку просто невозможно – она, как улыбка чеширского кота, просто растворится в воздухе. Патроны и специальные предметы разбросаны по закоулкам уровней, но иногда и попадаются на трупах не успевших исчезнуть врагов. Технология игры поддерживает ограниченное количество тел на одну локацию, поэтому иногда во время захватывающей перестрелки приходится обчищать убитых противников, пока они окончательно не растворились с важными трофеями.

Оружие в игре сложно назвать стандартным. Здесь есть пистолет, автомат Калашникова, ракетница, бесшумный арбалет, снайперская винтовка, ручной пулемет, дробовик, нано-бумеранг, гранаты, радиоуправляемая машинка со взрывчаткой, автоматическая турель, боевой робот-паук и плазмаган с BFG в одном флаконе. При этом, почти все вооружения можно улучшать, докупая к ним стабилизаторы или снайперские прицелы. Или использовать для специальной стрельбы. Например, дробовик стреляет дробью, разрывными крупнокалиберными снарядами и плазменными зарядами. Арбалет предлагает парализующие сознание стрелы (вы можете управлять зараженным противником, пока он не взорвется от давления), стрелы с обычными и взрывчатыми наконечниками. Часть боеприпасов вы находите на месте, другие покупаете в магазинах, третьи создаете сами, используя рецепты и разрозненные компоненты. Например, для производства разрывных снарядов вам понадобятся патроны и динамит. А для бумеранга лезвия, проволока и куски ткани. В теории разнообразие оружия должно способствовать уникальной тактике. Наверное, здорово заразить охранника, вселиться в его тело и взорвать его в толпе неподозревающих собратьев. Или подъехать на радиоуправляемой машинке в толпу мутантов и устроить кровавую баню. Не говоря уже про засады с турелями или роботами-пауками. Но это только в теории. В реальности, как только вы получите рецепт разрывных снарядов для дробовика – это станет вашим основным оружием при незначительной поддержке бумерангов на протяжении всей игры. От одного выстрела разрывным снарядом мутанта разрывает на части, бронированный противник погибает со второго выстрела, на мини-босса потребуется пять зарядов. Это же касается роботов, турелей и прочих сил неукротимого врага на нормальной сложности игры.

Здоровье в игре восстанавливается автоматически, но вы можете поправить израненное тело набором бинтов или иных лекарственных средств, если и это не поможет, то в случае клинической смерти у вас всегда будет второй шанс благодаря встроенной в тело системе автоматического оживления. Для получения 100% здоровья вам придется принять участие в увлекательной QTE игре на время. Впрочем, встроенный в тело дефибриллятор требует зарядки, поэтому в начале игры две смерти подряд ваше тело вряд ли выдержит.

Автомобили, которые позиционировались, как один из главных элементов игры, задействованы в двух случаях: для быстрого перемещения между локациями на карте и в режиме соревнований. Соревнования делятся по классу транспортных средств на несколько повторяющихся этапов. Это стандартные гонки на время, где вы можете пользоваться закисью азота для ускорения, кольцевые гонки с ракетами, где можно уничтожать врагов и захват баз. Последний режим представлен в различных вариантах. Базы могут быть расположены последовательно или в случайном порядке. Захватившим базу считается тот игрок, который пересек вертикальный луч света. Захват одной базы активирует другую, предоставляя захватившему пять призовых очков. За уничтожение противника дают три очка. Игра заканчивается на 50 очках. Игроки могут использовать ракеты, пулеметы, мины, автоматические турели, защиту и пакеты восстановления здоровья. Часть из этих компонентов покупаются отдельно. Часть даются всем участникам со старта игры. В этом режиме действительно нужна тактика, так как все машины стараются захватить точки, выжидая появления новой базы или заманивая противника в ловушку. Что касается остальных режимов, то в них нет вызова. Минимальные навыки вождения и закись азота гарантируют вам победу почти во всех заездах с первого раза.

Победа в соревнованиях дает вам гоночные сертификаты, на которые можно покупать улучшения для автомобиля. Ракеты, здоровье, щиты, пушки и мины покупаются за обычные деньги. При этом для каждого класса автомобилей свой набор улучшений. В вашем распоряжении: квадроцикл, багги, улучшенный автомобиль и бронемобиль. Все их можно использовать для передвижения по обширной территории. В случае повреждения вы всегда можете вызвать бесплатный эвакуатор и переместиться в один из нескольких гаражей в поселке или городе. Кроме перемещения от точки к точке, вы можете принять участие в мини-заданиях: в прыжках с уничтожением военных дройдов или отстрелу разгулявшихся автозлодеев за деньги.

Отдельно стоит упомянуть о повторяемости Rage. Даже побочные задания предложат вам вместо уникальных уровней возвращение к завершенным локациям, в которых вы встретитесь с тем же набором врагов. Уникальные боссы, хоть и встречаются пару раз за игру, не вызывают восторга, призывно сверкая уязвимыми точками для уничтожения. Зато анимация врагов и NPC вне всяких похвал – это самые реалистичные противники с точки зрения движения и анимации из тех, что я видел в последнее время. Но даже их уникальность не способна скрасить ограниченность свободы повествования двумя городами с нераскрытыми фракциями и мотивацией уличных банд, военных или сопротивления. Не говоря уже про женских персонажей, которые просятся на продолжительный виртуальный роман, но предпочитают скриптовое одиночество местного бара. Rage, конечно, очень хочет быть похожим на Fallout, но ему явно не хватает глубины истории и целости атмосферы своего наставника. Хотя, конечно, в плане фан сервиса Id Software постарались на 100 процентов. В игре вы встретите ограниченные фигурки от Vault Tech, космодесантника из DOOM на капоте машины и BFG на финальном уроне игры.


Rage – это гибридный проект, который страдает от стандартных проблем id Software, которые через семь лет после DOOM стали дурным тоном. Размытие надписей, отсутствие физики, исчезающие предметы, повторяющиеся локации и общая линейность повествования со слитым концом на одной чаше весов и веселые гонки с разнообразными режимами, неплохой мультиплеер, уникальный подход к оружию, и великолепная анимация персонажей на другой: отправляют Rage в область тех игр, что принято брать в аренду или покупать на распродаже по 20 долларов в унылое межсезонье.

Автор - XTR

Визуальный обзор
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
motion sicness motion sicness
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Крутые пушки Крутые пушки
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Тестировалась версия для Xbox 360

  • Комментарии
  • Форум
  • Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass

    5 27.04.2024 02:59 от Tarkov-Vlad
  • Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек

    12 27.04.2024 02:52 от Evgeniy
  • Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно

    35 27.04.2024 02:47 от foguss1983
  • Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks

    5 27.04.2024 02:32 от Fellbeast
  • В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы

    18 27.04.2024 01:43 от r800
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 14
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!