Обзор Quantum Conundrum
Отличная идея создательницы Portal, загубленная посредственным исполнением Airtight Games...
Quantum Conundrum – игра жанра пазл-платформер, созданная студией Airtight Games и изданная Square-Enix. Проектом занималась Ким Свифт - ведущий дизайнер культовой видеоигр Portal от Valve.
По сюжету главный герой Quantum Conundrum – 12-ти летний племянник безумно талантливого ученого, который приезжает в гости к дяде и обнаруживает особняк, полный загадок и очень сложных механизмов. Более того, все комнаты оказались во власти различных измерений, а сам ученый заперт в другом пространстве, частично потерял память и единственное на что годен - это раздавать небольшие подсказки и рассуждать о собственной гениальности. Главному герою необходимо добраться до специальных генераторов и перезапустить их, таким образом, рассеивая все измерения, во власти которых находится особняк и дядя. Помогут ему в этом специальные перчатки, с помощью которых можно свободно переходить из одного измерения в другое.
Сами измерения выглядят идентично нашей реальности и тех комнат, в которых находится герой, но имеют другие законы физики. Так, например, в одном пространстве все объекты становятся невероятно тяжелыми, поэтому их не сдует потоками воздуха и не сожжет смертоносный лазер, а в другом пространстве – наоборот – легкими настолько, что вы без проблем сможете перетащить даже самый тяжелый в обычном мире предмет. В третьем измерении всё движется в десять раз медленнее, в четвертом - инвертированная гравитация. За раз может быть включено лишь одно измерение, включая «нормальное», но переключать их можно в любом порядке и в любое время. Законы каждого подпространства действуют только на окружение в период, когда это измерение «включено», а физика героя остается всегда неизменной. Используя уникальные особенности каждого измерения, при их наличии в каждой конкретной комнате, игрок должен продвигаться вперед к выходу.
Все это очень сильно напоминает Portal, но под другим соусом. И если там, кроме интересной идеи, была отличная реализация, детище Airtight Games страдает от очевидного недостатка опыта у разработчиков. Несмотря на то, что Ким создала очень мощный концепт, игра проваливается почти во всех аспектах. Комнаты полностью лишены шарма и напоминают фентезийные локации World of Warcraft, в которых кто-то оставил куски техники из Enrichment Center Aperture Laboratories, а общая диспропорциональность и низкое положение камеры заставляет серьезно задуматься о происхождении главного героя: такое ощущение, что мы играем не за человека, а за кошку. Визуальный дизайн и слишком большие пространства сбивают с толку и не дают нужных подсказок, из-за чего прохождение идет не ровно, а о сюжете и музыке разработчики как будто позабыли вообще. Однотипные шутки запертого где-то дядюшки под унылые звуки не вызывают ровным счетом никаких эмоций.
Quantum Conundrum – это отличная идея Ким, загубленная посредственным исполнением Airtight Games. Несмотря на симпатичную графику и увлекательность на начальных стадиях, проект быстро скатывается до однообразия и откровенной скуки. Если вы фанатичный поклонник Portal, то игру, конечно, можно попробовать, но остальные спокойно проходят мимо.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Автор: ACE, редактирование: OPEX
Пройдено на Xbox 360.
-
Большая встряска в Xbox: Microsoft полностью закрывает студии Tango Gameworks и Arkane Austin, поддержка Redfall прекращена
14 -
Ошибка 0x80a40401 — симптом глобального кризиса в Microsoft: Расследование GameMAG.ru
94 -
Мультфильм "Братья Супер Марио в кино" стал крупнейшим кинорелизом 2023 года по чистой прибыли
5 -
Инсайдер: Microsoft покажет в июне много интересного — Фил Спенсер уверен в предстоящей игровой линейке Xbox Series X|S
40 -
Официально: Новая консоль Nintendo будет анонсирована до марта 2025 года
56