Обзор I Am Setsuna
Обзор 0 Комментарии: 15

Обзор I Am Setsuna

Современная классика или еще одна Bravely Default?

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Компания Square Enix уже давно ностальгирует по золотому веку японских ролевых игр, мечтая вернуть потерянную славу и аудиторию хардкорных фанатов. И если недавняя попытка оживить серию Star Ocean возвращала нас в 2000-е, то I Am Setsuna копает пласты времени еще глубже, взывая к классическому Chrono Trigger и ранним частям Final Fantasy. Естественно, что и до Setsuna Square Enix активно использовала классику - в последние несколько лет были Bravely Default и Bravely Second, но они так и не покинули портативного формата.

I Am Setsuna

События I Am Setsuna происходят в северном царстве, где холод сковывает льды и постоянно идет снег. Группы людей разделены белыми равнинами и остроконечными горами, а армия монстров все ближе подступает к последним очагам цивилизации. Чтобы остановить страшную напасть, каждые десять лет жители деревни выбирают прекрасную девушку, которая должна не просто совершить паломничество в дальние земли, но и принести себя в жертву, чтобы спасти окружающий мир. Невольным участником этого опасного путешествия становится главный герой, а также отряд разношерстных персонажей, которые прибиваются к группе по мере развития история игры.

I Am Setsuna

Используя шаблонные для жанра решения, студия Tokyo RPG Factory активно манипулируют эмоциями игрока, вбрасывая для сказочного сюжета порой уж слишком взрослые темы. Ксенофобия, право на убийство ради общего блага, любовь и верность плотно вплетаются в полотно истории. Правда, моральные выборы, которые привязаны здесь через ветвление диалогов, на самом деле оказываются пустым заигрыванием с аудиторией. Что бы вы не выбрали – результат будет один. Не хотите отправляться в опасное место - вся партия весело посмеется над вашим решением и объяснит, что альтернативы просто нет. Даже концовка с двумя вариантами развития событий приведет к единому, заранее просчитанному финалу. Такие манипуляции играющим на протяжении всего удивительного путешествия вначале вызывают стойкое раздражение, а затем и настоящее разочарование.

I Am Setsuna

Все пространство виртуального мира разделено на несколько зон. Во-первых, это безопасные для путников города, где можно продать добытые ресурсы и приобрести необходимые зелья и вооружения.

Во-вторых, это глобальная карта, на которой нет случайных стычек с монстрами, и вы можете безопасно перемещаться от подземелий к уцелевшим городам на своих двоих. В последней части игры вам для этого предлагают летающий корабль. К сожалению, передвижение по карте мира пешком слишком медленное и по большей части унылое.

Ну и в-третьих, это многочисленные пещеры и подземелья, населенные монстрами. Как и в серии игр Star Ocean, врагов можно аккуратно обойти по краю или нанести внезапный удар в спину, начав сражение с явным для вашей партии преимуществом.

I Am Setsuna

Сами поединки происходят в условном пошаговом режиме по аналогии с Chrono Trigger и старыми Final Fantasy. У каждого персонажа есть шкала действия (ATB), которая постепенно заполняется. После ее полной загрузки вы можете использовать физическую атаку, предметы, комбо-атаки или магический урон. Если выставленные у разных персонажей специальные умения сочетаются нужным образом, то при заполнении шкалы действия у всех персонажей вы можете провести двойные или тройные суперприемы. Например, сочетание техник Provoke и Shock у разных героев дает возможность использовать комбинацию Blowbeat, которая не только уничтожает большую часть врагов, но и позволяет одолеть почти всех боссов, впадающих после этого приема в состояние бессильного оцепенения. Интересно, что эта способность появляется практически с самого начала игры, а в сочетании с поздней Luminaire Сетсуны делает вашу партию фактически непобедимой.

I Am Setsuna

Важно для победы и расположение ваших героев на поле боя, ведь иногда магия лечения и многочисленные усилители могут захватить только близко стоящих персонажей, но если вашу партию раскидало по экрану, то все бонусы достанутся только одному из смелых героев. То же правило касается и противника - собрав монстров в кучу, проще нанести урон по максимальному количеству врагов.

Систему ATB можно сменить с активной на пассивную с избирательной паузой при использовании предметов, но даже при этом в случае выхода в основное меню приставки, вы можете проиграть сражение, потеряв ходы, так как игра продолжает сражение в фоном режиме.

I Am Setsuna

Останавливаясь на местной магии, стоит подробнее поговорить о системе магических техник и специальных приемов. Согласно законам мира, персонажи могут использовать магию и специальные умения только с помощью уникальных камней, которые хранят духовную силу убитых монстров. Эти артефакты могут выпасть из монстров, прятаться в запертых сундуках. Или вы можете получить их в городах в обмен на собранный в бою лут у одного из членов магического консорциума. Представители волшебной гильдии не только дарят вам новые камни в обмен на ценные материалы, но и платят за них весомые и осязаемые деньги. Более того, вы можете бесплатно забрать большое количество одинаковых камней и потом обратно продать доброму торговцу. Вырученные средства стоит потратить на волшебные зелья, особенно, восстанавливающие магию, которая активно расходуется, новое оружие и талисманы.

I Am Setsuna

Оружие можно купить или найти в сундуке, но продать обратно торговцу нельзя. Плюс, даже самый ржавый меч реально докачать до максимального уровня при помощи доступных у того же торговца специальных кристаллов. При этом разница между максимально прокачанной версией ржавого хлама и столь же улучшенного элитного мечта будет минимальной. 

Талисманы в игре служат аналогом магического пояса. В зависимости от качества талисмана, вставленные в него камни имеют разную силу во время боя, а его специальные умения влияют на еще одну технику, речь о которой пойдет ниже. Соответственно, магические камни между собой делятся на несколько типов. Атакующие камни можно использовать в бою и для сочетаний при выполнении комбинаций. Пассивные камни дают дополнительные защитные или специальные возможности. Например, камни временного или огненного щита снизят урон от огненной или временной магии врага. Соответственно, если вы знаете, что впереди вас ждет босс, использующий магию огня, вам достаточно выставить огненные щиты и биться будет куда проще, если не использовать лом, вроде того же Blowout, который превращает почти любое сражение в фактическое избиение насекомых. При этом большинство камней могут использоваться только определенными персонажами, что сужает выбор возможных комбинаций.

Визуальный обзор
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

I Am Setsuna

Правильно выставленные камни можно усиливать и прокачивать в бою с использованием еще одной способности – Momentum. Если во время боя на контроллере нажать кнопку “квадрат” в тот момент, когда под героем зажжется свет и начнется выполнение приема, то случится тот самый “момент”, усиливающий вашу атаку в зависимости от свойств талисмана, куда вставлен камень атаки. Это действие может наложить на вашего героя ускорение, вернуть часть магии или умножить урон от атаки в несколько раз. При активном использовании момента и одних и тех же приемов, камни прокачиваются и становятся еще сильнее, чем прежде.
Примечательно, что на талисманах завязан и такой элементарный функционал, как определение уровня здоровья противника. Видеть шкалу жизни врага вы можете только с использованием одного из множества талисманов.

При всех своих плюсах, ролевая система I Am Setsuna проигрывает на фоне общей простоты игры и наличии суперприемов, которые позволяют пройти ее без особых усилий. Уровень героев и прокачка влияют по большей части только на объем единиц магии и здоровья, что делает гринд необходимым лишь для получения денег или редких камней. Система сохранений с редкими точками перед боссами и на глобальной карте тоже сильно разочаровывает, учитывая достаточно пространные лабиринты подземелий.

I Am Setsuna

Отсутствие карты уровней, квестовой навигации и бесполезный журнал, который не фиксирует текущие цели, лишь добавляют больше негативных впечатлений. Плюс у вас нет возможности быстрых перемещений вплоть до окончания игры, что делает медленные перемещения по карте мира унылым процессом.

Визуально игра напоминает Bravery Default с его видом сверху и портативной стилизацией, но выполнена с применением современных технологий. Красивые хлопья снега, качающиеся елочки и следы в глубоких сугробах создают нужное настроение, но почти вся игра нарисована в одной снежной стилистике с повторяющимися интерьерами домов, что невольно напоминает о низком бюджете разработки. При всей симпатии к картинке, I Am Setsuna явно не хватает визуального разнообразия, ведь снежные пейзажи и редкие плитки ледяных пещер успевают значительно надоесть.

I Am Setsuna

Приятные музыкальные проигрыши на пианино от композитора SoulCalibur V, Томоки Миёси, вполне соответствуют настроению персонажей и дополняют атмосферу. В то же время, саундтрек оказался слишком монотонным и однотипным для того, чтобы наслаждаться им два десятка часов без перерыва. В какой-то момент повторяющиеся снова и снова композиции начинаешь слушать с покерфейсом. Благо, в битвах темп хоть немного увеличивается.

  • Комментарии
  • Форум
  • Подписчикам PS Plus предложили бесплатно попробовать The Last of Us Part II для PlayStation 5

    6 17.04.2024 01:52 от Dim4ik
  • The Verge: Сертификация игр для PlayStation 5 Pro начнется к августу, утекшие характеристики консоли реальны

    32 17.04.2024 01:43 от saf0001
  • Инсайдер: Первые две части Persona получат обновленные версии

    23 17.04.2024 01:43 от razore3rus
  • Посмотрите на красивую статуэтку Женщины-кошки из блокбастера "Бэтмен возвращается" за 200 тысяч рублей

    18 17.04.2024 01:42 от razore3rus
  • ATLUS анонсировала презентацию амбициозной JRPG Metaphor: ReFantazio от создателей Persona 5

    15 17.04.2024 01:36 от razore3rus

Сюжетные отсылки к миру Final Fantasy, включая персонажа, который очень сильно напоминает Аурона, возможность выбора имен героев и название корабля вызывает честное уважение. К сожалению, все остальное настаивает на понижении оценки. Вторичный сюжет, отсутствие реального выбора, скудные сайд-квесты за каждого из персонажей, однообразие и клонирование окружение, блеклые злодеи и боевая система, которая ломается всего лишь одним мощным заклинанием, тянут I Am Setsuna на дно. И как бы мне не хотелось убедить себя в интересных сюжетных находках, графическом стиле и общей атмосфере зимней тоски, рука просто не поднимается поставить игре оценку выше, чем она этого заслуживает.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (15)
peccatum
peccatum 6.13 29.07.2016 16:12 удалён
0
А чо иконка "эксклюзив" тут делает ? Игра и на ПК в стиме есть.
ACE
ACE 520.2 29.07.2016 16:13 удалён
-3
peccatum на хбоксе и виию нет- значит экс
sannoki
sannoki 2.63 29.07.2016 16:24 удалён
0
20 часов! Моё почтение! Я еле 2 часа вытерпел.
xtr
xtr 53.32 29.07.2016 18:34 удалён
1
sannoki: У меня хорошая выдержка.
TheTinkino
TheTinkino 24.01 29.07.2016 18:56 (изменен) удалён
0
Понятно, очередной "шедевр" типа серии Bravely, Альбедо 8.5 поставит.
Decay-Reel
Decay-Reel 257.05 30.07.2016 00:04 удалён
12
Жаловаться на линейность и отсутствие влияния выбора в диалогах на сюжет в игре из о всех старающейся походить на классику времён SNES кажется мне крайне странным.
xtr
xtr 53.32 30.07.2016 00:59 удалён
0
@Decay-Reel: Там и без этого проблем хватает.
ACE
ACE 520.2 30.07.2016 03:41 удалён
-9
@Decay-Reel разработчики сами виноваты. Не надо делать нелинейные диалоги, если на самом деле это ни на что не влияет вообще.
TheTinkino
TheTinkino 24.01 30.07.2016 09:42 удалён
4
@HG у Bravely Default/Second еще выше, а толку.
Decay-Reel
Decay-Reel 257.05 30.07.2016 11:28 удалён
2
ACE: @Decay-Reel разработчики сами виноваты. Не надо делать нелинейные диалоги, если на самом деле это ни на что не влияет вообще.
А почему нет? Опять же черта свойственная для старых jRPG. В 90ые никто не жаловался. Хотели возвращения к ис окам жанра? Вот - пожалуйста.
xtr: @Decay-Reel: Там и без этого проблем хватает.
А про другие проблемы я ни слова не говорил. В остальном к обзору претензий нет.
ACE
ACE 520.2 30.07.2016 11:31 удалён
0
@Decay-Reel не было такого в старых финалках. Это современный тренд после масс эффекта 3 и игр теилтеил Геймс - делать ни на что не влияющую 'нелинейность'
Vulture
Vulture 4.85 30.07.2016 12:13 (изменен) удалён
0
Спасибо за обзор. Игрушку возьму на распродаже. Люблю жанр и подобную боевку. Жаль что на Виту не вышла. Сорян за офтоп. Если кому нужен ваучер-скидка на оба допа Ведьмака, забирайте DAE9G8QJAH (PS4)
xtr
xtr 53.32 31.07.2016 01:27 удалён
0
Vulture: Пишу обзор на SteamWorld. :) Можешь посмотреть знакомство с Setsuna у нас на канале.
Vulture
Vulture 4.85 31.07.2016 08:40 удалён
0
xtr Отлично! Как раз планирую взять SWH по скидке, надеюсь обзор выйдет раньше) Спасибо.
xtr
xtr 53.32 01.08.2016 00:31 удалён
-4
Vulture: Через пару дней. Я просто проходил ее до конца.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!