Обзор Mighty No. 9
Обзор 0 Комментарии: 13

Обзор Mighty No. 9

Годы ожиданий, фанатская вера - и перед нами еще одна проходная игра

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action platform

Моему счастью не было предела, когда Кейдзи Инафуне объявил о великом слете ветеранов для создания духовного наследника Mega Man. Миллионы фанатов со всего мира поддержали инициативу дизайнера в рамках кампании на Kickstarter, принеся автору проекта почти $4 миллиона вместо необходимых $900 000. Шли месяцы, шелестели годы, дата выхода постоянно сдвигалась вперед, недовольство подписчиков росло, пока детонатор ненависти и разочарования не пришел в действие в день официального выхода проекта.

Mighty No. 9

В отдаленном будущем роботы стали полноправной частью нового мира, помогая комфортному развитию человечества. Но однажды сотрудничество людей и машин было нарушено, механизмы вышли из-под контроля, сея хаос и разрушения. Но что страшнее, неуправляемыми стали и специальные экспериментальные образцы боевых роботов серии “Могучие Номера”, обладающие специальными и очень разрушительными умениями. Единственный, кто не поддался искушению порока – андройд Бек, который должен пройти девять миров и образумить своих когда-то добродушных собратьев.

Если наивно-детская история прикручена к проекту больше для галочки, то дизайн уровней, механика и даже ключевые схватки с боссами взывают к наследию Mega Man. Главный герой перемещается по 2.5D-платформам, прыгая через пропасти и уничтожая многочисленных врагов, проявляющих задатки интеллекта на уровне торговых автоматов.

Mighty No. 9

Большинство этапов отличаются основной темой и составом противников. Например, на уровне электростанции вы пробегаете слабо освещенные коридоры, иногда полностью погружающиеся в темноту. На подводном этапе вас ждут холодные лабиринты, наполненные ледяными блоками и скользкими поверхностями. Попытка создать уникальные испытания со вставками специальных игровых элементов, вроде понга, полетов над городом или быстрых перемещений на время, создают нужное напряжение, но не снимают ощущения вторичности общей структуры уровней и игрового дизайна. Местами встречающиеся ограничения и ловушки вызывают скорее раздражение, чем ощущение вызова. Если во время прыжка в вас отбросили снарядом и вы провалились в пропасть или, спускаясь под воду, задели электрическое ограждение, то вы потеряете одну жизнь и вернетесь к контрольной точке. По умолчанию у вас три жизни, которые можно немного увеличить по мере исследования этапа, но в случае потери всех жизней вы начинаете весь уровень с самого начала. Так как большинство ловушек достаточно неожиданные, а уровень ошибки слишком велик, вам придется проходить 10-минутные этапы несколько раз, чтобы выучить расположение опасностей и отточить свое мастерство. Это же касается и боссов, которые достаточно сложны без понимания тактики или использования правильных умений, полученных за победу над другими могучими роботами.

Mighty No. 9 предлагает две основные механики, которые серьезно влияют на игровой процесс. Ваш герой может прыгать и использовать стандартную пушку, но стоит вам нанести врагу достаточно урона, как он меняет свою цветовую окраску и наступает момент для использования рывка. Бек не ограничен в использовании этой способности, преодолевая с помощью быстрого смещения в пространстве обрывы, проскальзывая под атомными реакторами или, как в случае выше, всасывая энергию раненных врагов. Каждый противник обладает своими специальными особенностями, так что нанесение быстрого урона и использование рывка позволяет вам получать временную защиту, усиление оружия или брони. Рывок просто необходим и в схватках с боссами. Нанеся достаточно повреждений опасному врагу, вы можете поглотить часть жизненной силы - в ином случае босс просто восстановит потерянную в сражении мощь.

Mighty No. 9

Вторая важная способность – это умение менять формы. Побеждая боссов, Бек получает их уникальные способности, которые можно менять вместе с основной формой главного героя, нанося больше урона обычным роботам. Смена форм незаменима и в битве с сильными противниками. Например, вам будет куда проще разрушить плотную защиту хозяйки электростанции с помощью могучего меча, чем стандартного вооружения, а холод поможет остановить бронированного Баталлиона. Более того, на некоторых этапах спасенные братья помогут вам зачистить уровень от недоступных противников, которые при других обстоятельствах нанесли бы вам серьезный урон.

Безусловно, одна из главных проблем Mighty No. 9 – это уровень сложности. Их в игре три, но даже в минимальном режиме после простенького первого этапа становится слишком хардкорно. Верность старой школе и жестокая стоимость ошибки компенсируются возможностью изменить количество жизней перед началом этапа. Максимальные девять жизней позволяют вам не только хорошо исследовать новый уровень за первое прохождение, но и дают высокие шансы на победу в сражениях с боссами. Обычного игрока все равно ждут часы боли и страданий из-за электрических решеток, случайных падений в пропасть и разрушающихся за несколько секунд этапов.

Основная претензия критиков и игроков – это и серьезная стоимость ошибки во время сражений с боссами. Например, битва с Крио предполагает, что если вы попали под ледяные снаряды этого противника, то у вас есть всего несколько секунд, чтобы, хаотично нажимая кнопки, выбраться из ледяного плена. Если вы не успеете – вас ждет гибель от одного удара врага. Это же касается и схватки с электрическим андроидом. При высокой стоимости ошибки, боссы тупо следуют паттернам и их поведение не меняется в зависимости от вашей тактики. Они всегда используют разновидность из одинаковых последовательностей. Печально, что сам Кейдзи в курсе этой проблемы, иначе как объяснить адаптирующегося под ваши действия босса из DLC? Ну и последнее, уровень в Капитолии без точек сохранения вызывает только разочарование своим прямолинейным до скукоты однообразием.

Визуальный обзор
Крутые боссы Крутые боссы
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Mighty No. 9

Еще один слабый момент – это графика. Ранние наброски Mighty No. 9 сильно отличаются в лучшую сторону о того, что нам предлагают в финальном продукте. Модели персонажей слишком примитивные, уровни не блещут детализацией, а взрывы и световые эффекты словно шагнули из мира PlayStation 2. И если на PS4 игра идет более-менее плавно, то в версии для PC проект тормозит и разрывает экран тирингом даже на очень достойных машинах. Мы не тестировали проект на PS3, WiiU и Xbox One, но пользователи интернета рапортуют о серьезных проблемах технического характера. В свою очередь, до сих пор не известны даты релизов для Xbox 360, PSVita и 3DS.

Музыкальное сопровождение, напротив, довольно неплохое. Возможность включить ретро-звук порадует поклонников 8-битной классики. Игра достаточно коротка и предлагает всего девять этапов. Каждый из них пробегается за 10-15 минут, но из-за высокой цены ошибки, вы можете потратить на игру несколько десятков часов.

  • Комментарии
  • Форум
  • Hi-Fi RUSH можно предзагрузить на PlayStation 5 — размер игры составляет 15,5 ГБ

    31 19.03.2024 09:13 от j3143
  • Брутальный ретро-шутер Phantom Fury выйдет 23 апреля — это продолжение Ion Fury

    14 19.03.2024 09:06 от id454957322
  • Fatal Fury: City of the Wolves выходит в начале 2025 года — SNK показала новые скриншоты и трейлер файтинга

    8 19.03.2024 09:03 от Dim4ik
  • Инсайдер: Sony готовит продвинутый ИИ-апскейлер — благодаря нему PlayStation 5 Pro может научиться запускать игры в 8K

    22 19.03.2024 08:43 от Kotomoto
  • "Дюна 2" за 17 дней проката заработала почти 500 миллионов долларов и обошла общие сборы первой части

    23 19.03.2024 08:39 от RAM
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 19.03.2024 08:52 от ALF_9010
  • Middle-Earth: Shadow of Mordor

    895 19.03.2024 08:14 от Lex Mercer
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 19.03.2024 08:10 от Gau
  • Nintendo Switch

    6040 19.03.2024 07:56 от ALF_9010
  • Android vs iOS

    10388 19.03.2024 07:54 от ALF_9010

Mighty No. 9 страдает от высокой цены ошибки, странных механик, боссов с нечестными атаками, а также слишком устаревшего дизайна уровней и наплевательского подхода к реализации проекта. И это печально. Но любители боли и хардкора должны остаться довольны даже подобным результатом, тем более для них предусмотрены режимы многочисленных испытаний.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (13)
Alex34
Alex34 4.44 29.06.2016 14:27 удалён
0
очень жаль. теперь я боюсь за recore :(
4onoki
4onoki 9.02 29.06.2016 14:33 удалён
0
4ляма... 4ляма...
Germashko
Germashko 6.21 29.06.2016 14:41 удалён
0
"Но любители боли и хардкора должны остаться довольны даже подобным результатом" - не совсем, страдать в сложных играх должно быть приятно. Игры вроде митбоя или дарк соулс имеют приятную картинку и атмосферу. От м9 меня тошнить тянет, буд-то 3 студента на юнити делало.
Vulture
Vulture 4.85 29.06.2016 14:53 удалён
1
Спасибо за оперативный обзор. Покупку отложил, до лучших времён. Всё ещё жду обзор на SteamWorld Heist.)
YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 29.06.2016 17:14 удалён
3
Прискорбно( сделал возврат в Стиме, лучше потрачу эти деньги на Инсайд.
Sith_1ord
Sith_1ord 107.16 29.06.2016 17:52 (изменен) удалён
0
даже в минимальном режиме после простенького первого этапа становится слишком хардкорно
Простите, что?
Ну и последнее, уровень в Капитолии без точек сохранения вызывает только разочарование своим прямолинейным до скукоты однообразием.
Тут относительно согласен. Я игру прошёл, на сложность жалоб нет. Примеров ложной сложности мной не было обнаружено. Даже в капитолии можно легко пройти, если знаешь поведение босса во время самого уровня.
GamerXXX_UA
GamerXXX_UA 132.12 29.06.2016 19:08 (изменен) удалён
0
Видимо Инафунэ переключился на ReCore во время разработки этой игры. вот и получилось ни рыба ни мясо..
xtr
xtr 53.27 30.06.2016 00:41 удалён
0
Sith_1ord: Я в данном случае представляю казуалов на своем месте. И пик сложности после первого уровня заметен. Понятно, что имея скиллы все можно легко пройти на высокой сложности, просто не хочется уже.
EMNH
EMNH 0.01 30.06.2016 03:20 удалён
1
слабо освященные коридоры
Sith_1ord
Sith_1ord 107.16 30.06.2016 06:37 удалён
0
xtr Не, я никогда не пойму людей, которые не любят играть на высокой сложности.
xtr
xtr 53.27 30.06.2016 14:23 удалён
0
Sith_1ord: Ну кто-то хочет просто пройти ради платины, а кому-то нравится 30 минут перед сном поковырять игру без напряжения.
xtr
xtr 53.27 30.06.2016 14:24 удалён
0
EMNH: Смешно, да. Спасибо, поправили.
Sith_1ord
Sith_1ord 107.16 30.06.2016 16:29 удалён
0
xtr Мегамен-клоны не совсем верный выбор для "перед сном поковырять игру без напряжения".
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!