Обзор Lifeless Planet
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Lifeless Planet

Еще одна «темная лошадка», выращенная на деньги «кикстартера» и спрограммированная одним человеком, на деле оказалась одной из самых красивых и необычных инди-игр прошлого года

Дата: 12.01.2015 15:58
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Lifeless Planet - еще одна «темная лошадка», выращенная на деньги «кикстартера» и спрограммированная одним человеком, на деле оказалась одной из самых красивых и необычных инди-игр прошлого года.

Межзвездный корабль с командой из трех американских астронавтов терпит крушение на неизведанной, пустынной планете. Один из них – безымянный главный герой со смутным прошлым, отправляется искать коллег. Поиски увенчиваются неожиданным успехом: посреди необъятных, выжженных пустошей, бравый янки находит книгу Алексея Толстого "Аэлита" и поселение советских ученых-исследователей. Его обитатели бесследно исчезли, оставив лишь противоречивые сообщения о своей великой миссии по заселению нового мира. В условиях, когда запасы кислорода стремительно иссякают, главному герою не остается ничего другого, как идти дальше, вглубь колонии и разгадать тайну призрачной планеты.

По сути, Lifeless Planet является приключенческим платформером, хотя в начале разработки планировалось также включить в игру перестрелки. В итоге, от этой идеи пришлось отказаться и сосредоточиться только на прыжках и исследованиях. Оно и к лучшему. Игровой процесс, по ощущениям, напоминает нечто среднее между путешествием в Journey и изучением планет в первом Mass Effect. Благодаря не слишком сильной гравитации и джетпаку, игрок может совершать весьма далекие прыжки, преодолевая мудреный рельеф, изобилующий перепадами высот и всевозможными препятствиями. Структура мира линейна, но из-за обширной местности она не кажется «коридорной» и всегда дает возможность любопытствующим побродить, полюбоваться красотами, а заодно поискать различные предметы, вроде залежей кварца или аудиосообщений, оставленных русскими учеными.

В качестве небольшого лирического отступления и к чести разработчика, нельзя не обратить внимание на тщательную проработку всех деталей, связанных с нашими соотечественниками. Ни одной ошибки в написании русских слов - это уже хорошо, а вот приглашение на озвучку русских актеров, да еще и с консультантом по языку – заслуживает громогласных аплодисментов.

Но вернемся к геймплею. Может показаться, что из-за отсутствия стрельбы и врагов игра получилась чересчур пресной или даже однообразной. Но это не совсем так. Каждая локация построена исключительно грамотно, с обилием разнообразных пространственных головоломок, решение которых потребует от игрока ровно столько усилий, сколько нужно, чтобы почувствовать себя смышленым малым и не испытать при этом ненужных фрустраций. Механика прыжков весьма сложна и автоматически никто за игрока скакать горным козлом не будет. Расчет и осторожность никогда не помешают.

Главным достоинством Lifeless Planet является обволакивающая, «космическая» атмосфера. Земля в иллюминаторе уже не видна, и оказавшись перед лицом неизвестности, сразу же с головой накрывает гнетущее чувство одиночества. Достигается это, прежде всего, с помощью контраста между фигурой маленького человека и огромными, безжизненными пространствами, которые ему придется пройти в надежде на спасение. Несмотря на то, что ландшафт по ходу игры меняется незначительно и состоит преимущественно из ущелий, каньонов, холмов, горных хребтов и кратеров, каждая локация обладает собственными индивидуальными чертами. Где-то стелется липкий туман, а где-то заходящее солнце окрашивает скалы в классический «марсианский» ярко-красный цвет. Конечно, с технической точки зрения, графическое оформление звезд с небес не хватает, но это совсем не мешает наслаждаться жутковатыми пустынными пейзажами. В плане дизайна, придраться практически не к чему. Довершает картину холодной отчужденности, замечательный саундтрек, насыщенный мощными низкими частотами и интересными сочетаниями электронной и классической музыки.

Поток дифирамб пока превышает все мысленные пределы и, ради приличия, необходимо ткнуть игру носом в собственные недостатки. Все они, по большей части, являются следствием «неудачного места рождения». Маленький проект, пусть и с широкой душой, все равно остается маленьким. Технические огрехи встречаются по ходу всего прохождения и разнятся от мелких, надоедливых багов, дерганных анимаций героя, проходящего сквозь текстуры, до совершенно неоправданных падений частоты кадров и глюков, связанных с управлением. При переходе в меню паузы, игра иногда отказывается распознавать геймпад или делает это с солидной задержкой. Так же в игре отсутствуют важные связующие звенья при переходе от одной локации к другой. Представим себе, доходит игрок до определенного момента на уровне и бац! - он уже в совершенно другом месте. Только что ярко светило солнце, а вот секундой позже уже глубокая ночь и непроглядная тьма. Словно прошло приличное количество времени, но при этом никакого титра, никакой кат-сцены или «экрана загрузки». Подобная резкая смена обстановки на мгновение лишает чарующей иллюзии цельности игрового мира и напоминает о том, что мы всего лишь узники в темнице циничного программного кода.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Куча багов Куча багов
охрененная графика охрененная графика
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Несмотря на очевидные проблемы, Lifeless Planet - это полноценное, законченное произведение с завязкой, кульминацией и развязкой. Ритм повествования ровный и нигде не провисает. Каждая локация дает глоток свежего воздуха (в прямом и переносном смысле), подбрасывая новые загадки и элементы механики, не давая заскучать ни на минуту. Выйди проект лет восемь назад, он бы стал нетленной классикой. Сейчас же, статус «инди» мешает игре попасть даже в поле зрение большинства геймеров. А зря, ведь таких запоминающихся приключений довольно мало.

Автор - Shibito, редактирование - ACE

Игра пройдена на PC.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Мы теперь Microsoft": Blizzard высказалась о вероятности переноса World of Warcraft на консоли

    11 18.04.2024 17:33 от Kart
  • Инсайдер: Sony готовит ремейк MediEvil 2 для PlayStation 5 — релиз состоится совсем скоро

    6 18.04.2024 17:32 от Krelian
  • Продажи Fallout 4 взлетели до небес — ролевая игра Тодда Говарда возглавила европейский чарт

    21 18.04.2024 17:31 от Slimin
  • World of Goo 2 отложили до августа

    6 18.04.2024 17:30 от Doug
  • Разработчики Ori представили системные требования No Rest for the Wicked

    11 18.04.2024 17:21 от Kart
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 7
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!