Дальше должно быть лучше: Обзор мультиплеера Halo Infinite
Обзор 45 Комментарии: 58

Обзор Halo Infinite Multiplayer

Дальше должно быть лучше: Обзор мультиплеера Halo Infinite

Дата: 13.12.2021 12:47
11 10 10 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

В середине ноября 343 Industries сделала поклонникам Halo приятный сюрприз, выпустив мультиплеерную составляющую Halo Infinite почти на месяц раньше официальной релизной даты игры, формально обозначив её бета-версией. С выходом кампании сетевая часть официально приобрела статус полноценного релиза, ну а мы, спустя почти сотню часов, проведенных в мультиплеере, подготовили подробный рассказ о всех его преимуществах и недостатках.

Впервые за всю историю существования сериала сетевой режим отделен от одиночного и распространяется по условно-бесплатной модели. И такое решение, помимо очевидного положительного момента в виде минимального порога входа в игру, имеет целый ряд проблемных точек, вызывающих вопросы. Начнем с платного контента. Тратить деньги в Halo Infinite предлагается в двух направлениях: это Battle Pass, содержащий в себе систему прогрессии и открывающий доступ к различным элементам косметической кастомизации вашего Спартанца, и возможность приобрести в магазине игры понравившиеся рюшечки напрямую (правда, ассортимент ограничен тем, что представлено в рамках текущей недели).

Боевой пропуск имеет сотню разблокируемых уровней, но при этом остается крайне бедным на награды, потому как из 166 различных наград, представленных в текущем сезоне, 60 – это различные бустеры опыта и карточки замены недельных челленджей. При этом остаток поделен на шейдеры для окраски боевого костюма, различные элементы для одного из двух комплектов брони (которые, к слову, не взаимозаменяемы) и многочисленные эмблемки и иконки. В итоге, по крайней мере сейчас, собирать необходимое количество косметики, достаточное для того, чтобы эффектно выделиться, придется довольно долго.

Еще больше вопросов вызывает система прогрессии и получения опыта. И дело даже не в том, что уровни зарабатываются исключительно через выполнение недельных челленджей, зачастую принуждающих к тому или иному стилю игры – в этом направлении, основываясь на обратной связи, полученной от сообщества, разработчики начали очень оперативно работать и уже сейчас данная система получила ряд важных изменений. Проблема в том, что такая модель не ориентирована на командную работу и стремление к победе в матче. Игра абсолютно не учитывает ваши личные и командные успехи в ходе игры. Не важно, выиграли вы или проиграли, старались носить флаг в соответствующем режиме или игнорировали его, сосредоточившись на набивании фрагов – игре плевать. Главное – это то, настреляли ли вы условные пять фрагов с нидлера, необходимые для закрытия челленджа, или нет. В итоге лично я много раз сталкивался с неадекватным поведением игроков, которые на мою просьбу в общем чате сосредоточиться на цели матча хихикали и открытым текстом отвечали, что им это не очень интересно. Победа или прогрыш – фиксированное количество опыта за игру вы получите при любом исходе.

В первую очередь данная проблема касается Social-плейлистов игры. Ранговые матчи частично меняют ситуацию к лучшему. Да, количество получаемого опыта не меняется, и прогрессия боевого пропуска все так же завязана на челленджах, но хотя бы для продвижения по рангам вам важно показать себя с хорошей стороны. И если в предыдущих играх серии учитывались лишь победы или поражения, то теперь, приблизитесь вы к новому рангу или же отдалитесь от него, зависит в том числе и от того, что именно вы делали в ходе матча. Таким образом, даже проигранный бой может не только не сильно отбросить вас назад, но и вовсе пополнить полоску прогресса до заветного повышения. Такой подход положительно влияет на игру, заставляя потеть до последнего, даже если исход боя изначально предрешен и складывается не в вашу пользу.

Впервые за всю историю существования сериала сетевой режим отделен от одиночного и распространяется по условно-бесплатной модели. И такое решение, помимо очевидного положительного момента в виде минимального порога входа в игру, имеет целый ряд проблемных точек, вызывающих вопросы.

Указанные проблемы могли бы стать приговором новому проекту, если бы не тот факт, что на базовом уровне игровых механик Halo Infinite далась на славу. Это по-прежнему крайне увлекательный, требовательный к вашим навыкам шутер, который вобрал в себя лучшее из ранних частей сериала. Infinite все так же основана на трех «китах», составляющих основу геймплея в равной степени – стрельба, использование гранат и ближний бой. И каждый из этих элементов имеет целый ворох нюансов, которые жизненно важно учитывать, когда вы вступаете в перестрелку. Различные виды оружия зачастую имеют уникальную специфику применения. Например, энергетическое наносит серьезный урон щитам противника, но становится менее эффективным при стрельбе по незащищенным целям; четыре вида представленных в игре гранат имеют различные показатели типа урона – плазменные гранаты и гранаты брутов цепляются за броню противника, а шоковые идеальны для выведения из строя техники. Даже такая банальная вещь, как удар в ближнем бою имеет свои особенности, такие как необходимость знания, на каком уровне заряда щитов врага тычок прикладом добьет его, различная скорость рукопашной атаки для разных видов оружия, а также, в особых случаях, увеличенный урон удара теми или иными стволами. И все это лишь верхушка айсберга. В Halo Infinite, возможно, придется поразбираться даже ветеранам сетевых сражений Halo, что уж говорить про новичков. Правда, последних такая детальная система взаимоотношения механик может и оттолкнуть.

Но есть у Halo Infinite проблемы и на уровне базовых механик. Они ни в коем случае не рушат игру, но для пользователей, которые стараются, так сказать, копнуть глубже в попытках лучше во всем разобраться, могут и подпортить впечатления. В пример можно привести ряд изменений в балансе ганплея, приведших к тому, что, скажем, дробовик теперь – это не узконаправленное оружие ближнего боя, идеальное для отражения атаки энергетическим мечом, а просто еще одно оружие ближнего и среднего боя, потерявшее свою индивидуальность. Некоторые рукопашные атаки некорректно регистрируются, и случается так, что удар в лицо игрой воспринимается как фатальный удар в спину. Ну и имеют место проблемы технического характера – например, низкий тикрейт игровых серверов, из-за чего смерти после того, как вы уже зашли за угол, в игре не редкость.

Нельзя также не отметить странное решение разработчиков, связанное с разделением матчмейкинга по типу устройств ввода при реализации кроссплея между ПК и консолями. В ранговых боях вы вольны выбирать, будет игра подбирать вам противников только с геймпадом, клавиатурой и мышью или же без ограничений (в каждом случае квалификация на получение ранга и дальнейшая прогрессия проходит отдельно). Так вот, если вы соглашаетесь на поиск без ограничений, то нет никаких проблем – собираетесь в команду с друзьями до четырех человек и вперед. Но если вы все же указываете, что хотите подобрать противников только с геймпадами или клавиатурой и мышью, то игра почему-то тут же ставит ограничение на размер команды – не более двух человек. То есть если вы хотите поиграть втроем или вчетвером, то будете вынуждены играть в общей массе игроков и с геймпадами и с мышью. Но что самое удивительное, преимущество вовсе не на стороне приверженцев традиционной ПК-периферии. Halo Infinite своими настройками помощи в прицеливании отдает явное предпочтение владельцам геймпадов, что на просторах сети уже было доказано сравнением средней точности пользователей консольных контроллеров и юзеров мыши с клавиатурой.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутой герой Крутой герой
Эксклюзив Эксклюзив
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Еще одна проблема – малое наполнение игровых режимов. В данный момент в игре представлено четыре плейлиста: быстрая игра в формате 4х4, битва больших команд, ранговые бои и тренировка с ботами. С последним все ясно, и его во внимание брать не будем. Каждый из оставшихся трех плейлистов представляет собой микс из различных игровых режимов: традиционный слеер, захват флага, захват территорий и удержание черепа (в случае с ББК удержание черепа меняется на режим, завязанный на захват и доставку на базу энергоячеек). У такого подхода есть сразу два серьезных недостатка. Во-первых, это малое количество самих режимов. Где FFA (каждый сам за себя), где SWAT, где Infection, где режимы с бомбой и Griefball? Это все традиционные для серии режимы, которые раньше были доступны с релиза. Помимо этого, даже тот небольшой набор режимов, доступных в игре сейчас, неразделим. То есть, например, вы не можете играть только в “Слеер”, если остальное вам не очень интересно.

Со времен третьей части Halo важной составляющей сетевого компонента игр серии был режим Forge – мощный редактор карт, позволявший геймерам самостоятельно конструировать мультиплеерные арены, лучшие из которых даже попадали в ротацию карт основных плейлистов. И это отличный способ создания разнообразия игрового контента наряду с традиционным выпуском карт самими разработчиками. К сожалению, в Halo Infinite на данный момент Forge не представлен, и будет выпущен, по словам разработчиков, не раньше мая 2022 года.

  • Комментарии
  • Форум
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    8 25.04.2024 02:17 от mocho
  • Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной

    55 25.04.2024 02:14 от NightWind
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    7 25.04.2024 02:12 от KEHT_Twink
  • NetEase объявила дату начала тестирования Marvel Rivals — командного PVP-шутера о супергероях

    4 25.04.2024 02:00 от Nisphar
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    11 25.04.2024 01:53 от Siro

Мультиплеер Halo Infinite – это вовсе неплохая, с позволения сказать, игра. Это увлекательный и в высшей степени соревновательный геймплей, в котором всегда есть простор для личного роста и оттачивания игровых навыков. К сожалению, в текущем состоянии игра имеет ряд как серьезных, так и не очень проблем. Учитывая модель распространения, а также открытость разработчиков к общественному мнению и критике, нет никаких сомнений в том, что дальше будет только лучше, и проблемы как технического плана, так и наполнения игры, будут решены. Однако на момент релиза это скорее отличная заготовка для будущего развития, нежели полноценный и законченный продукт, коими были лучшие части серии Halo.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: До бесконечности
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (58)
yahoo
yahoo 216.05 13.12.2021 12:49 удалён
1

чё за лол

мультиплеер >>>> компания 

Esperanza
Esperanza 5.12 13.12.2021 12:49 удалён
5

500 млн в мусор

SkyerIst
SkyerIst 1268.33 13.12.2021 12:50 удалён
9

Несколько моментов:

Наши оценки учитываются на Metacritic, но эта оценка учитываться не будет, так как у мультиплеерного компонента нет отдельного профиля. От нас на Metacritic только восьмерка кампании.

Оценка присвоена автором текущему мультиплееру - на момент его официального релиза. Но как известно, Halo Infinite будет очень долго развиваться, поэтому в будущем может выйти еще один обзор.

j3143
j3143 -4.92 13.12.2021 12:51 удалён
0

Автор лол sad

yahoo
yahoo 216.05 13.12.2021 12:51 (изменен) удалён
5

500 млн в мусор

ХВАТИТ писать фейки про 500 млн, уже триста пятьдесят раз говорили что это был вброс

(собственно по количеству контента это теперь и понятно)

TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.82 13.12.2021 12:55 (изменен) удалён
3

Мультиплеер гораздо лучше сингла. С прогрессией я б все равно еще что то сделал и сизонпасс проходной первый . Но карты отличные почти все ,что по нынешним меркам -достижение.(оказывается не надо делать пустое говно на 128 ботов ,что б было весело); режимы неплохи и реально азартны в рейтинге. Ну и вообще ,как только привыкаешь к темпу ,получаешь офигенное удовольствие. Особенно все это хорошо ощущается на контрасте с другими "AAA" шутерами года.

SnakeRman
SnakeRman 252.49 13.12.2021 12:57 (изменен) удалён
0

А по мне так мульт наоборот кайфулей оказался, не на 7 гамаговских)) 

Doug
Doug 318.71 13.12.2021 12:58 удалён
2
формально обозначив её бета-версией
С выходом кампании

... игра в тот же день получила готиindecision

VVenter
VVenter 10.25 13.12.2021 12:59 удалён
0

500 млн в мусор

В гривнах или тенге?

Rondiboss
Rondiboss 294.67 13.12.2021 13:04 удалён
0

500 млн в мусор

В гривнах или тенге?

В копейках.

Listenclose
Listenclose 2.06 13.12.2021 13:04 удалён
0

А ведь в прошлых частях можно было менять броню бесплатно. В итоге теперь все бегают в одинаковой.

Blaze
Blaze 68.57 13.12.2021 13:09 удалён
2

Негодование тех, для кого Инфинит - первая Halo объявляю открытым

G700
G700 390.33 13.12.2021 13:09 удалён
1

Я бы и одиночке, и мультиплееру поставил твёрдую восьмёрочку. Не идеально, с кучей сомнительных решений, но играть в это интересно

Herman45
Herman45 134.17 13.12.2021 13:14 (изменен) удалён
1

Чемоданы не доехали, бедный Думбл Джумп sad

Rzhevscky
Rzhevscky 66.17 13.12.2021 13:16 удалён
0
формально обозначив её бета-версией
С выходом кампании

... игра в тот же день получила готиindecision

https://www.thegameawards.com/faq

Are early access games eligible for The Game Awards?

Yes, any game available for public consumption by the deadline is eligible for potential nomination. It’s up to the jury to decide if a title warrants a nomination for creative and/or technical excellence in a given year.

Murzich
Murzich 18.84 13.12.2021 13:21 удалён
0

Меня не устраивает, что играя бесплатно ты по сути ничего не получишь - один мусор типа замены испытания.

Johny22
Johny22 4 13.12.2021 13:31 удалён
4

Это безумно неактуальный обзор. Правки по прогрессии хрен с ним - но буквально завтра обновляются плейлисты, в которых добавят 4 режима, включая SWAT и фиесту. Как то глупо выкатывать подобный обзор за день до обновы. 

Doug
Doug 318.71 13.12.2021 13:32 удалён
0

@Rzhevscky там понерусскиsad

gclique
gclique 33.47 13.12.2021 13:35 удалён
0

Как раз сюжетке можно было поставить 7, а мультиплееру 8, ну да ладно. mail

Chieffy
Chieffy 34.52 13.12.2021 13:37 удалён
2

 

Разработчики рассказали, что в мультиплеере уже совсем скоро появятся новые режимы

▸Отдельные плейлисты с новыми режимами:
• Резня.
• Фиеста (случайное оружие и экипировка при каждом возрождении).
• SWAT (Тактический режим без щитов и радара).
• FFA (все против всех).

▸Изменения испытаний:
• Удаления испытаний, сильно завязанных на определённом игровом режиме.
• Изменения требований для выполнения некоторых испытаний.
• Теперь еженедельную награду за выполнение всех испытаний можно получить ещё проще.
• Новые испытания для новых игровых режимов, описанных выше.
 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!