Обзор Grand Theft Auto V
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Grand Theft Auto V

Самый мощный массовый игровой продукт современности обзавелся очередным продолжением. Каждая новая часть GTA - это не продолжение предыдущего, поскольку каждый раз нам предлагают лишь общую концепцию, но история и герои разнятся.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 24.09.2013 22:42
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Grand Theft Auto 5 ждали пять лет. В 2008 вышла история про славянина Нико Беллика: то ли серба, то ли представителя другой страны Балканского полуострова. Легенда про заезжего гастарбайтера, который приехал покорять Америку и исполнять свою американскую мечту, характеризовалась депрессивным «постсоветским» настроением главного героя, его брутальностью, как собственно и избранным игровым дизайном с мрачными оттенками. Ну а пути покорения Соединенных Штатов, конкретно, выдуманного города Либерти Сити, в серии GTA остались прежними.

То ли продажи истории славянского героя в Америке, показались Rockstar маленькими, то ли патриотизм взыграл, но в пятой части Grand Theft Auto порадует нас чисто американскими персонажами.

Франлин Клинтон – афроамериканец, чье имя явным образом составлено из фамилий 42 президента США – Билла Клинтона, героя секс-скандала с Моникой Левински, и «лица» стодолларовой купюры – Бенджамина Франклина. Типичный житель черных кварталов, Франклин может отрастить себе афро или заплести косички, он ничего не имеет против наркотиков и все, что ему хочется – много денег, чтобы отселиться от своей странноватой тети, владеть дорогими тачками и вернуть любимую, которая того и гляди выскочит замуж за другого. У него есть друг Ламар, также строящий свою карьеру за счет угона и торговли наркотиками, и ротвейлер Чоп, которому можно кидать мячик, также его можно брать с собой на некоторые задания.

Майкл Де Санта – бывший гангстер, которому удалось завязать с криминальным прошлым, устроить семейную жизнь и буквально почивать на лаврах в Рокфорд Хиллз, местном шикарном районе. Он женат, у него сын и дочь. Любая иная информация об этом персонаже рискует оказаться спойлером. Но все же немного о его окружении – это семья и прислуга, ну и старые связи, которые срабатывают на сюжет. В одежде он выбирает классический стиль: его можно одеть в строгий костюм, или в джинсы и кожу, аккуратно подстричь и отрастить эспаньолку.

Тревор Филлипс – еще один типичный персонаж из Америки. Когда-то он был знаком с Майклом. Он бывший военный летчик и самый настоящий псих. По виду и характеру типичный «рэднек», деревенщина, который не полезет за словом в карман. У него на все есть свое мнение, которое чаще всего можно описать словом из четырех букв – «FUCK», благо, в великом и могучем, смысловых переводов этого слова тонны, причем с разной смысловой окраской. Тревор живет в штате Сан Андреас в местечке Сэнди Шорс. Его окружение – Рон и Уэйд, такие же деревенщины. Уэйд - отличный пример того, как «обпирсинговать» себя всего, дурачок по жизни, который лоялен к нам.

У Тревора Филлипса свой «бизнес» в Сэнди Шорс, он отбирает что-то у богатых или армии и продает это не менее бедным, своеобразный Робин Гуд, хотя скорее Робин Бэд. Ну и помимо этого, этот рэднек варит мет и борется с конкуренцией на «рынке». В одежде неприхотлив, одет во что попало. Зайдя в парикмахерскую, остается неопрятным: отлично смотрится с длинными распущенными патлами и окладистой бородой. Добавьте к этому очки авиаторы и на выходе получите участника группы ZZ Top. В отношениях также неприхотлив, занимается сексом с кем попало из-за чего может вляпаться в разные истории, в том числе отсылающие нас в прошлое серии – это достаточно интересно.

Мир игры строится вокруг города Лос Сантос, внешне напоминающего Лос Анжелес. Здесь есть и свой Голливуд: на холмах Рокфорд Хиллз расположен местный киноцентр Вайнвуд со своей киностудией и легендарными историями о звездах, продюсерах и прочих. Есть и своя аллея славы рядом с кинотеатром. Вы можете поехать в специальный автобусный тур с экскурсией, чтобы узнать историю этого кинорайона. В этом городе вы встретите и охотников за звездами, и папарацци, и других не менее странных персонажей. Но не городом единым живет GTA 5, здесь есть прилегающие территории, относящиеся к штату Сан Андреас, знакомые по предыдущим играм серии Grand Theft Auto. Помимо крупного города Лос-Сантос, вас ждут пляжи, холмы и даже горы, леса и сельская местность. Например, местечко Сэнди Шорс, где проживает Тревор и сотоварищи – характеризуется пустынной местностью, одноэтажными домами, фермами, песчаным карьером и трассой Route 68, которая прорезает поселок насквозь. Сэнди Шорс населяют такие же рэднеки и работяги, а местные машины скорее напоминают тачки из Безумного Макса - поставленные на большие колеса эквиваленты «жуков» и проржавевшие пикапы или же семейные автомобили родом из 80-х годов. В Сэнди Шорс, к слову, на дорогу может выскочить койот или олень или в пропеллер самолета на низкой высоте может залететь птица. В черте города – вы такого вряд ли увидите.

Если же говорить о Лос-Сантосе – он разный, как лоскутное одеяло. Франклин живет в типичном районе чернокожего гетто, где можно встретить стандартные бюджетные автомобили, пикапы и грузовички, в Рокфорд Хиллз вы легко найдете седаны премиум-класса, суперкары и местные аналоги Mini Cooper. В портовом районе – количество грузовиков зашкаливает в буквальном смысле. Что касается транспорта, вам волей неволей придется прокатиться практически на всех его видах, представленных в игре. Помимо джипов и седанов, вам обязательно предстоит поводить автобус, огромный грузовик с прицепом, обычный грузовик, мотоциклы, скутеры, велосипеды и многое другое, включая портовый кран. То же самое касается воздушного и водного транспорта. Скутеры, катера, батискафы, самолеты (от кукурузников до небольших пассажирских самолетов) и вертолеты, а также парашют – все это ждет вас не только в ходе свободного исследования мира, но и в различных миссиях.

Вождение транспортными средствами изменилось. В сравнении с четвертой частью, автомобили ведут себя более предсказуемо, кто-то скажет по-аркадному, но на наш взгляд управление средствами наземного и водного транспорта стало гораздо удобнее. И хотя куда-то пропали реалистичные столкновения, но во всяком случае, вас не будут бесить непредвиденные заносы в поворотах и баги с улетающими в воздух машинами от наезда на тротуар. Особенно, обновленная физика порадует тех, кто испытывал проблемы с вождением мотоциклов: в пятой части езда на двухколесном транспорте стала удобнее, комфортнее и не вызывает боли.

Что вызывает боль, так это вертолет! В GTA 4 вертолеты лишь пару раз радовали нас своим присутствием, но в целом летать на них было достаточно просто. Положа руку на сердце, летать на вертолетах в пятой части GTA, даже за Тревора, который является профессиональным пилотом – сущая мука. Пилотирование самолета тоже вызывает проблемы в виде турбулентности, которая мучает вас раз в 10-15 секунд, но они не так заметны в сравнении с вертолетом. У вас будет возможность посетить летную школу, чтобы обучиться пилотированию и поверьте – это один из самых сложных моментов в GTA 5. Когда вы полетите на самолете, вас измучает гонка по чекпоинтам, ровно тоже самое вас испепелит на вертолете. А все дело в том, что на геликоптере вам предложат пролетать под мостами и между домами. Но самое изощренное – пролететь внутри моста в прямоугольник размером чуть большим, чем ваш летательный аппарат. Добавьте к этому, что вы должны успеть за ограниченное время и, бинго, полчаса мучений обеспечено.

Важно отметить, что вертолет тоже подвержен турбулентности, которая в этой игре представлена как экспонента. Все это делает пилотирование первым кругом ада.
Графически игра выглядит прекрасно. За пять лет, прошедших с релиза GTA 4, этот компонент в проекте вырос до невиданных доселе высот. Не могу не отметить граффити на стенах, которые кажутся уникальными, но при этом отсутствие блюра делает дальние объекты излишне четкими, поскольку те прорисованы слишком отчетливо. Например, в первом ролике с пальмами, они кажутся чересчур бросающимися в глаза, выглядит нереалистично.

Rockstar шли к пятой части планомерно, попутно используя другие свои вселенные, созданные или вернувшиеся на игровой Олимп. За минувшую пятилетку появился Red Dead Redemption, который подарил GTA 5, богатство локаций (леса, поля, горы), фауну и охоту на нее; L.A. Noire отгрузил в главный проект лицевую анимацию; ну а возрожденный Max Payne 3, очевидно, добавил Grand Theft Auto 5 обновленную стрельбу и bullet-time. Все элементы, привнесенные из других игр Rockstar, здесь смотрятся к месту, но что сказать о нововведениях самой Grand Theft Auto, что принесла своим выходом. Первое, что крутится на языке – история. Поскольку повествование ведется от лица трех персонажей. У каждого есть своя мотивация. У Франклина – это деньги, у Майкла – это деньги, у Тревора – это… не деньги, это сама жизнь. Что скрывать, Майкл и Франклин, похоже, могут быть законопослушными гражданами, но сама жизнь, и выбор их главными персонажами GTA 5 диктует им преступное настоящее и будущее. Раз, попав на темную сторону, они уже не могут с нее свернуть и вся событийная линейка, только заставляет убеждаться в пророческих словах мастера Йоды из бессмертных Звездных Войн. Что же касается, безусловно, самого яркого персонажа игры Тревора – для него только такая жизнь может быть единственно возможной.

История повествуется тремя персонажами, раскрывается характер каждого из них. В том числе для этого используется окружение – друзья. То есть тут включается принцип, «скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты». Однако то, что нам обещали разработчики, оказалось некоторой утопией: не в любой момент игры, вы можете переключаться на одного из трех протагонистов. Стоит отметить, что само переключение не происходит быстро - камера сначала долго отлетает, а потом также долго влетает в жизнь выбранного персонажа. Никто из героев не выполняет квесты сам, хотя это логично. И часто вы оказываетесь рядом с ними, пьющими кофе, разговаривающими по телефону на бытовые темы или сидящими в машине. Чтобы подразделять миссии, здесь используется цветовая дифференциация: есть миссии, которые универсальны для всех, и вы можете увидеть лишь разные предварительные ролики от лица персонажа, приехавшего непосредственно на «стрелку».

Самое интересное нововведение касается крупных ограблений, в которых могут участвовать персонажи (на игровых вы можете переключаться, чтобы выполнять разные цели, но только описанные заранее в плане) и дополнительные силы – водители, налетчики, хакеры и прочие. Тут у вас будет выбор. Для начала придется избрать план нападения, затем подобрать нужных для его исполнения людей. У каждого есть своя специализация, свои характеристики и ставка за выполнение дела. Причем те, кого вы берете на дело получают некий опыт и прокачиваются, но их ставка при этом не увеличивается, поэтому иногда на дело можно взять человека послабее, чтобы прокачаться. Но это рисково: мы, взяв на одно такое ограбление, слабого стрелка, чуть было не потеряли треть дохода от дела, поскольку взятый нами человек упал с мотоцикла, благо наш герой успел среагировать и подобрать деньги. Часто в таких миссиях, играбельные персонажи отвечают за отдельные задачи, поэтому игра сама будет перекидывать вас на нужного героя, чтобы тот выполнил свою цель. Выглядит это интересно, а в случае с большими перестрелками это еще и достаточно удобно, поскольку протагонисты могут расположиться в разных точках представленной локации и на разной высоте, и даже с разным вооружением, включающем снайперскую винтовку или гранатомет.

В Grand Theft Auto 5 достаточно много мини-игр, основанных на видах спорта. Местный теннис на корте – мало чем отличается от серий Top Spin и Virtua Tennis, также вы можете заняться триатлоном или покататься на гидроцикле. Есть возможность поиграть в гольф и заняться йогой, при этом йога навязывается сюжетом. Эти занятия вряд ли кого-то порадуют, поскольку представляют из себя бессмысленную и беспощадную серию QTE, завязанную на удержание правильного положения стиков и нажатием обеих курков. Если вы заваливаете упражнение, сместив на миллиметр один из стиков, то цепь начинается заново. А таких серий предстоит выполнить штук семь, каждая из которых состоит не из одного единственного движения.

Как песочница игра предлагает немало занятий, в том числе охоту, прыжки с парашютом, экскурсии, поездку на фуникулере, но все же миссии – важнее исследований. Сюжетных миссий предстоит 69. Но куда без сайд-миссий? И тут есть очень забавные вроде персонажа Барри, который предлагает легализовать наркотики. История Барри раскрывается для каждого из героев: это делает игру похожей к Saints Row, потому что в этом сайд квесте она логично превращается в треш-проект. Здесь вас ждут странности и смешные шутки. Есть и другие сайд-квесты, которые запомнятся многим: миссии за паппараци или за двух безумных селебрити-хантеров – очень интересны по заходу. Есть и откровенно тупая история, которая заставляет Франклина почему-то приехать в Сэнди Шорс, найти странного человека и узнать о космическом корабле, который бороздил просторы Большого театра, а потом разлетелся на куски, которые теперь разбросаны по всему штату Сан Андреас.

Сюжетные миссии тоже иногда отличаются странностями. Бывает, выполняешь одну миссию в течение получаса, а потом готовишь крупное ограбление, которое подразделяется на 5 мини-заданий, за которые надо угнать 2 автомобиля и купить костюмы. Каждая из них выполняется за «три секунды» и чаще требует исключительно капиталовложения.

В части сюжета, игра сделана по лекалам лучших криминальных фильмов, многие ходы тут являются цитированием. Например, в игре в виде рэндом энкаунтеров цитируются «Старикам здесь не место», не обошлось и без цитаты из 007. В том числе игра вспоминает саму серию: вспоминается и Нико Беллик, увидите вы и одного из героев прошлой части. Также GTA 5 пытается усмехаться над событиями на злобу дня, будь то презентация нового iPhone или каминг-аут известного баскетболиста. Многие события современной американской культуры нашли здесь свое отражение. Но все же следует признать, что большинство шуток Grand Theft Auto 5 рассчитаны на подростковую аудиторию.

Любовной линии в отличие от GTA 4 тут практически нет, взаимоотношения между персонажами есть, но не являются чем-то важным для сюжета. Любви Франклин предпочитает поход в стрип-клуб с приватным танцем и забавной мини-игрой. Вскоре после успешного завершения этой задачки, танцовщица предложит съездить к ней и все ваши отношения будут складываться из эротических смсок и звонков с просьбой приехать. Майкл, кажется, вообще остыл к женщинам, в ходе полного странностей брака. Тревор – беспредельщик. Он может «любить» все, что движется, но это будут либо сюжетные ролики, либо съем проститутки на трассе и выбор одной из услуг, описанных лишь денежными эквивалентами в 50, 70 и 100 баксов. Секса в игре много, романтики – никакой.

Музыкальная составляющая в игре, как всегда сильна. Радиостанций стало больше, есть как ритмы западного побережья и восточного, есть попса, классик рок, кантри и другие жанры, а Weazel News продолжает сообщаться о действиях героев со стороны.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин
Чемоданы доехали Чемоданы доехали

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Grand Theft Auto 5 осталось все той же самой игрой в открытом мире, которая является эволюцией самой серии, но вряд ли эволюцией жанра. Непонятно зачем используется три персонажа: Франклин и Майкл являются тенью величия Тревора, который подобно звездному актеру, купается в доверенной ему роли. Все эти переключения между героями добавляют игровому процессу интриги, но не являются чем-то сверхъестественным.

Возможно, Grand Theft Auto 5 принял идеи конкурентов, частично свалившись в треш-вотчину Saints Row, добавил не очень удобную настройку машин, появилась покупка недвижимости, как во многих песочницах, однако тут же появились связанные с этим миссии в стиле доставить груз за указанное время, которые призваны лишь увеличить ваше пребывание в песочнице. Добавилась игра на бирже: вы можете вложить все деньги в акции компании и надеяться, что они вырастут в цене, но компании, на которые вы влияете в ходе выполнения миссий вы чаще всего не находите на рынке, а следовательно не можете купить их акции, а также вы не можете предугадать падение или рост цен на акции других компаний и рискуете вложиться в невыгодный изначально проект, потеряв часть денег.

Важно сказать при этом внимание к деталям. К примеру, если вы садитесь в машину, а ваш друг хватается за ручку дверцы, вы можете стартовать, и NPC упадет, зацепившись за дверь, как это могло бы быть в реальной жизни. На вас могут напасть в гетто, если вы сидите в машине и копаетесь в мобильнике. Очень понравилось ездить на кабриолете, поднимая или опуская крышу в зависимости от настроения. Забавно также отмечать разницу между протагонистами: Тревор и Майкл выбивают стекло машины, в то время как Франклин взламывает двери отмычками. Также разница есть и в мобильниках – если у Франклина это нечто похожее на Андроид-фон, то у Майкла вариация на тему iPhone, а у Тревора, безусловно, ОС Windows Phone 8.

Герои отличаются еще и характеристиками: есть параметр Силы, Стрельбы, Вождения, Пилотирования и других. По ходу игры, они увеличиваются в зависимости от действий персонажей. А еще параметр «Спецспособность», которая есть у каждого персонажа. У Франклина время замедляется во время вождения, у Тревора во время стрельбы – получается эдакий рэйдж с увеличенным уроном, а у Майкла чистейший Bullet Time из Max Payne 3, из-за чего игра теряет в реализме. 
В игре также вам постоянно пытаются навязать скачивание приложения iFruit, которое ничего не добавит в геймплей. Вы сможете модернизировать автомобиль или дрессировать Чопа, играя за Франклина, но смысла в этом приложении откровенно немного. Можно делать и делиться фотографиями с телефона с друзьями в сети, но зачем это? Тоже непонятно. Особенно с учетом того, что качество фотографий откровенно не очень. Покупка шмоток, смена причесок (из максимум пяти вариантов) и бороды, набивание татуировок – тоже не понятно кого сможет увлечь. Сюжетно это оправдано по одному разу, равно как и покупка вооружения. За игру, мы пару раз заезжали в AmmuNation, чтобы купить нужное вооружение для миссии, и это была точка во время сюжета. Однако в ходе выполнения миссий, оказывалось, что персонажи не пойми откуда берут арсенал. Так однажды Тревор вытащил, откуда ни возьмись, гранатомет, а у каждого из персонажей оказался полный сундучок разных пушек.

Есть также ощущение, что количество полицейских машин в городе сильно уменьшилось в сравнении с четвертой частью, но стоит отметить, что преследуют они пожестче, да и, скорее всего, начнется все с двух звезд розыска, одна звезда практически никогда не зажигается. Кулдаун у полиции теперь длиться дольше, однако можно спрятаться за каким-нибудь зданием или колонной вне дороги, и искусственный интеллект скорее всего вас потеряет.

Стоит отметить и тягу героев к суициду. Если вы будете бежать на стену и прыгнете за метр до стены – персонаж с разбегу врежется в нее и очень больно удариться. Хотя это не коснется здоровья героя, но подобное решение бесит, герои периодически бьются головой об стену, хотя могли бы вообще не совершать подобного.

Что касается локализации, выполнена она очень неплохо. На русский переведены все меню и сделаны субтитры. Количество жаргонизмов тут зашкаливает, поэтому субтитры часто спасают. Кроме того, переведено все достаточно добротно и честно.

Grand Theft Auto 5 – это аттракцион-песочница, которую ждали 5 лет, поигрывая в другие проекты Rockstar. Безусловно, игра заслуживает тех лет разработки и тех денег, которые она стоила, также, как и тех, которые отбила за первые дни продаж. Это не проект, который выходит раз в год, каким стал Call of Duty, а остался желаемым и не набил оскомину. Но все же стоит признать честно: не все элементы игры отшлифованы до блеска, а концепция могла пойти дальше, при этом не используя идеи конкурентов в лице Saints Row.

Версия для Xbox 360

Автор - aka_opex, редактор - ACE

  • Комментарии
  • Форум
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    44 29.03.2024 04:02 от LostGhost
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    9 29.03.2024 03:26 от 6wg
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    5 29.03.2024 03:16 от RIVETCHAIN
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
Игра пройдена на:
PS3
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!