Обзор Far Cry 4
Обзор 0 Комментарии: 1

Обзор Far Cry 4

Если посмотреть на Far Cry 4 чуть прищурив глаза, то вы заметите сходство с недавним предшественником...

Дата: 04.12.2014 21:32
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Если посмотреть на Far Cry 4 чуть прищурив глаза, то вы заметите сходство с недавним предшественником. Открытый мир с дикими животными, жестокими наемниками и историей, собранной из кусков, подобно лоскутному одеялу, с обязательными вышками и захватом баз говорят если не о кризисе идей, то о большом желании продать старую концепцию в новой упаковке. Создатели оправдываются результатами призрачных фокус-групп, письмами преданных фанатов и садистскому стремлению к коллекционированию в среде обычных игроков. Но настораживает не это, а какое-то маниакальное стремление продать игроку модную идею толерантности и метросексуальности под соусом “сегодня мы все геи”, даже в оставленных Шивой Гималаях.

В основе истории Far Cry 4 мифическая страна Кират, зажатая где-то между Индией и Непалом, с обязательными для жанра повстанцами и жестоким диктатором Пейганом Мином. Последний с манерами кокаинового педераста пытается погрузить случайно попавшего в этот ад Аджая Гейла в гламурную среду из дорогих вин, изысканных пыток и деликатесов, давно занесенных в красную книгу. Главный герой с явными некрофильскими наклонностями стремится вырваться из невольного плена, игнорируя простые решения, вроде спокойного общения с любимым родственником, и присоединяется к банде местного сопротивления. Ну, а дальше, как это обычно бывает у Ubisoft – вышки, посты, сбор бесполезных предметов и обязательные уроки кройки и шитья сумок, карманов и рюкзаков из шкур редких животных. 

Кират, разделенный на зоны, пребывает в перманентном тумане войны из-за вышек пропаганды Пейгана Мина. Каждая из них предполагает длинный подъем, уничтожение ретранслятора и быстрый спуск по стальному тросу. Недалеко от вышек расположены блокпосты армии короля, освобождение которых предполагает быстрое уничтожение врагов без поднятия тревоги, чего можно избежать, если аккуратно вывести из строя точки сигнализации. Захватывать точки сопротивления можно в стелс-режиме с устранением каждого из солдат в рукопашном бою, с использованием снайперской винтовки или исключительно грубой силой в лоб. Последнее предполагает как нападение на пост с полным набором вооружений через центральный вход, так и тактический спад на гирокоптере сверху или при наличии специального навыка верхом на боевом слоне. Ушастый помощник способен яростно отбрасывать солдат на несколько метров, жестоко топтать ногами и переворачивать тяжелые автомобили. Есть в вашем арсенале и еще один извращенный способ – подбрасывать мясо освежеванных зверей за ограду блокпоста, ожидая пока приманенные запахом крови хищники, разорвут несчастных солдат. Преимущество такого подхода гарантирует вам отсутствие тревоги, что является обязательным условием для завершения некоторых миссий. Кроме населенных пунктов в игре есть крепости основных злодеев. Для штурма одной из них вам придется захватывать и удерживать контрольные точки. Своего рода отсылка к игре Battlefield, как и ремонт машин и прочей техники с помощью горелки.

Освобожденные блокпосты и деревеньки служат не только точкой для быстрого перемещения и пополнения боезапаса, но и местом для получения новых побочных заданий. С миссиями подобного рода здесь более чем предсказуемо. Спасение заложников, требует тихого устранения врага, пока он не убил несчастных узников. Месть предполагает уничтожение одного или нескольких командиров из определенного вида оружия с последующим фотографированием тел. Охота, в свою очередь, делится на два вида: поиск еды и истребление. В первом случае вы собираете мясо определенного зверя для жителей деревни, во втором уничтожаете обожравшихся наркоты зверей, чье мясо и шкуры уже пропитаны ядом. 

Отдельно стоят задания от местной киностудии с выполнением трюков и ездой через контрольные точки, которые кроме как скучными назвать и нельзя. Миссии сопровождения также выглядят одинаково – поддержать грузовик до нужной точки, отстреливая из миномета все прибывающие машины врагов. Обезвреживание бомб дает повод для использования тактики или кооперативного прохождения, так как надо не просто отключить бомбы, но и не поднять тревоги. Сигнал опасности активирует обратный отсчет, который в большинстве случаев уже нельзя остановить.

Есть в игре и специальные задания, где вы встретите действительно запоминающихся персонажей. Вас ожидают: торговец оружием Логан, собирающий бриллианты; парочка наркоманов Йоги и Раджи, испытывающих на Анджае новые вещества. Отдельно стоит беглый модельер, заставляющий вас охотиться на редких животных ради «Недели высокой моды в Кирате», а заодно максимальной прокачки всех ваших рюкзаков с вещами и боеприпасами. Персонажи, как и сама подача заданий, вызывает бурю эмоций: от неудержимого смеха до истинного восхищения. Но, как это почти всегда бывает у Ubisoft, великолепные образы и большие ожидания приводят к разочарованию. После выполнения финального задания для каждого из героев вы ждете невероятную развязку, новый градус безумства, а вместо этого получаете записку или бесполезную пушку. А еще все эти персонажи уж слишком активно демонстрируют женскую сторону своей души.

Игрой в игре остаются набор миссий по сбору мистической ткани Шангри-Ла. Найдя фрагмент ткани, вы переноситесь в мир духов, где, используя стрелы и кинжал, вынуждены сражаться против зловещих демонов Ракшасов, крутить волшебные барабаны и освобождать колокола очищения. Необычная подача истории в обрамлении сильного дизайна и уникальных противников могла бы стать дополнением или отдельной игрой как Blood Dragon в случае с Far Cry 3.

Персонажи из сопротивления, известного как “Золотой Путь”, заметно уступают описанным выше фрикам, но стараются держать марку. Серьезная Амита любит деньги и власть, мечтая разрушить все религиозные сооружения, превратив Кират в маленькую Колумбию, где на деньги от продажи опиума и гашиша будут строиться школы и заводы. Сабал придерживается традиционных взглядов, ненавидит наркотики и уповает на религию. Имея общего врага, но разные взгляды, эти двое постоянно ссорятся, давая игроку возможность выбора стороны и цели следующего задания. Подобная нелинейность, также как возможность решать судьбу злодеев заметно отличает Far Cry 4 от ежегодного экшена Activision. Отпустить злодея или сжечь плантации опиумного мака – что может быть прекрасней? 

Третий заметный член “Золотого Пути” – Раби Рейн Рана по большей части звучит из динамиков автомобиля, но благодаря великолепной локализации его шутки про Барака Обаму, разбомбившему пол Востока и получившего премию мира, Пейгана Мина, наркотики и Амиту заслуживают похвалы. 

Основная проблема Far Cry 4 в общей неряшливости. Сюжетная часть, имеет ряд грубых склеек безо всяких объяснений. Персонажи не до конца проработаны, а некоторые сюжетные провалы неумело склеиваются наркотическими переживаниями или мистикой. Теме наркотиков и запрещенных препаратов в игре уделено слишком много времени. Радиоведущий просит принести ему гашиша, Йоги обкалывают главного героя, который не прочь затянуться запрещенной смесью, чтобы, потеряв сознание, переместиться в случайную часть карты. И хотя вы можете сжигать плантации мака, игра не запрещает вам стать наркобароном, поощряя обмен использованных шприцов, различных наркотиков и использованных презервативов на деньги в оружейных лавках или у бродячих торговцев.

Шаблонные задания нередко выглядят странно из-за халтурной реализации. Например, девушка в слезах просит спасти ее подруг из секс-рабства, но когда вы приходите на место, уничтожив охрану, то обнаруживаете несколько бабушек и бородатых мужиков. Бабка секс-рабыня – такого вы точно не ожидали от Ubisoft. Впрочем, также как армию метросексуалов или неубиваемых из гранатомета куриц и хищных орлов, которые нападают на каждого встречного. В Far Cry 4 вообще переизбыток действия. И если в начале прохождения это кажется забавным, то к середине игры вызывает раздражение. Например, вы идете из деревни к точке выполнения задания, внезапно вам на встречу выезжают солдаты, вы уничтожаете машину, но из-за холма на вас выбегает стая голодных волков. Разобравшись с волками, вы хотите продолжить путь, но на вас пикирует орел, вы стараетесь убежать, расстреливая очереди в небо, но на выстрелы выбегают снежные барсы и тигры. Из последних сил вы расправляетесь с представителями мира природы и прячетесь, чтобы перевести дух и поправить здоровье, но несколько змей наносят вам смертельный укус и вас возвращают на контрольную точку. Создается впечатление, что вы живете не на Земле, а на чудовищной планете с агрессивной средой, где борьба за жизнь не останавливается ни на секунду. Тигры валят яков, волки нападают и съедают людей, машины давят торговцев, а орлы уносят свиней. 

Разрекламированная система кармы дает бонусные очки за уничтожение злодеев и отнимает за убийство невиновных. На практике система штрафов несущественная, а случайные события по спасению людей от солдат и друзей помогают очень быстро получить высокий уровень кармы, который влияет на прокачку навыков, получение бонусов и покупку оружия для себя и снаряжения для наемников. Дерево навыков в Far Cry 4 делится на два вида. Первый – “Умения Тигра”, которые включают различные стелс-умения, вроде скрытого убийства бронированного врага, быстрой перезарядки и повышенной выносливости. Вторые – “Умения Слона”. Они влияют на здоровье, устойчивость к урону, возможность катания на слоне и длительность влияния специальных препаратов. Последние дают бонусы к силе и здоровью, производятся из собранных в поле трав и фактически не влияют на прохождение основной кампании.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Тупой ии Тупой ии
Кооператив Кооператив
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Насилие и кровь Насилие и кровь
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Наемники призываются при помощи специальных жетонов, которые можно зарабатывать за выполнение побочных миссий, так и покупать в магазине. Вызванный наемник конечно может оказать поддержку при выполнении того или иного задания, но возможность бесплатно позвать друга или случайного игрока дает куда больше преимуществ. Многопользовательская часть чем-то напоминает Dead Island с той лишь разницей, что вы крепко привязаны к приглашенному игроку и если напарник тупит, а вы ушли слишком далеко, то игра телепортирует вас обратно, даже если вы являетесь хостом. Кроме того, постоянная перезагрузка карты при отсоединении и присоединении игрока вызывает устойчивое раздражение.

Есть в Far Cry 4 и простые недоработки или реальные ошибки. Например, если во время атаки блокпоста использовать меню вызова друга, то игра лишит вас возможности двигаться, сделав удобной целью для противника. Система навигации выбирает не оптимальный маршрут, а кратчайшую дорогу и весьма часто ошибается, приводя вас к неприступной горе, вместо нужного населенного пункта. Иногда вам просто отказываются показать маршрут, так как игра не может проложить дорогу. Так как Far Cry 4 требует постоянного подключения для запуска, то отсоединение хлипкого сервера Ubisoft может означать потерю всего прогресса. Нередко игра обновляется во время запущенного ролика. Более того, моя цифровая версия после одного из таких обновлений заявила, что требуется диск и отказалась запускаться вообще – пришлось полностью перекачивать 40 гигабайт и переустанавливать игру.

Far Cry 4 – игра с трудным вхождением, которая несмотря на все недостатки затягивает бесполезным собирательством, вроде открытия вышек, срывания агитационных плакатов и спасения невиновных. Тема наркотиков и намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию большинства персонажей скорее вызывают недоумение, чем ожидаемый авторами восторг. Рванная история напоминает американские горки, где банальность сменяется неожиданным поворотом. Яркие персонажи способны вызывать бурю эмоций, но авторы сливают их историю очередным тупым решением. Что касается графики, то она практически не изменилась с третьей части и если осенние леса Кирата сверкают пикселями из-за мелких деталей и неудачной работы динамической смены детализации, то снежный Непал или сказочная Шангри-Ла выглядят великолепно. На финальную оценку повлияла не только мягкая система сбора предметов, возможность личностных выборов и разнообразие боевых тактик, но и большой мир, в котором можно найти множество занятий, как для одиночного, так и кооперативного прохождения. А Логин, Йоги, Рана, Пейган и даже стервозная Амита - действительно яркие и запоминающиеся персонажи, что в этом году очень большая редкость.

Автор - XTR, редактирование - ACE, OPEX

Игра пройдена на Xbox One.

  • Комментарии
  • Форум
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    46 19.04.2024 19:20 от Agent
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    18 19.04.2024 19:12 от xenosaga81
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    21 19.04.2024 19:02 от blad4
  • Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая

    7 19.04.2024 18:47 от Kart
  • Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним

    6 19.04.2024 18:41 от SJey
Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: нет
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (1)
ZNGRU
ZNGRU 0.14 13.03.2018 14:42 удалён
0
Бредовая игра....
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!