Обзор Divinity: Original Sin
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Divinity: Original Sin

Получив от фанатов почти один миллион долларов, бельгийская студия Larian сумела создать одну из лучших игр этого года...

Дата: 20.08.2014 12:36
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

В последнее время создается впечатление, что Kickstarter превратился в филиал Дома 2. Ну посудите сами: разбазаривание денег, обман пользователей, Areal. Одним словом, скандалы, интриги, расследования. Однако еще не перевелись проекты, которые наглядно демонстрируют всю целесообразность платформы, и Divinity: Original Sin является одним из них. Получив от фанатов почти один миллион долларов, бельгийская студия Larian сумела создать одну из лучших игр этого года.

Original Sin - приквел к культовой ролевой игре Divine Divinity. Ривеллон стонет под атаками злобных орков, некроманты распоясались, леса кишат бандитами и монстрами. Кровь и кишки разлагаются по всем темным уголкам земли.

Нам же уготована роль… а вот тут-то нас и поджидает первое важное нововведение. Мы получаем под контроль не одного, а сразу двух персонажей. Глава студии Свен Винке уже изначально напрямую заявлял о том, что он делает игру для себя и своей девушки. Впоследствии концепция все же претерпела изменения, однако по умолчанию мы все равно создаем мужчину и женщину - двух выпускников академии Искателей, задачей которых является поиск и отлов магов, использующих мощь так называемого Источника. Последний был проклят, из-за чего у магов быстро начинала протекать крыша.

Ну а наша сладкая парочка отправляется на свое первое задание - расследовать загадочную смерть советника Джейка, в которой явно была замешана магия Источника. То, что изначально подается как ироничный детектив, постепенно перерастает в захватывающее приключение за спасение всего мира. RPG же - чего тут мелочиться.

В начале пути вам доступно несколько классов, которые вы можете подправить, изменив базовые, начальные умения и перки. Последние могут серьезно влияют как на геймплей так и на повествование. Развивать персонажей мы можем как угодно. Никто не мешает превратить воина в мага, главное сохранить правильный подход. Многие скиллы требуют не только прокачки нужной специализации, но и высоких показателей определенных характеристик. Если они окажутся ниже требуемого - на вас наложат штраф.

Larian любят менять от проекта к проекту игровую механику. Если первые игры представляли из себя вариацию Diablo с акцентом на сюжет, то уже Divinity 2 напоминала Готику. Dragon Commander вообще мутировала, сначала в симулятор отдельно взятого дракона, а затем - в полноценную RTS с дилеммами вроде «разрешать или нет однополые браки в армии» (да, над Bioware смеются ВСЕ). 

В этот раз перед нами предстала изометрическая RPG с пошаговыми боями в стиле Fallout. В эту кладезь олдскула аккуратно впилен кооператив на двух человек. Работает все отлично, хоть и не идеально. Проблем с соединением замечено не было, однако напарник периодически впадал в ступор из-за несоответствия характеристик персонажей и экипировки. Если у автора вся группа была вооружена до зубов, то присоединившийся соратник видел слабых хлюпиков без половины экипировки. Проблема решалась с помощью перезагрузки.

У последних игр Larian всегда есть какой-то особый элемент, выделяющий проект от других. Вот и Original Sin не отклонилась от генеральной линии партии. Главное нововведение - это споры. Да-да, вы не ослышались, 2 главных героя игры постоянно пререкаются по любому поводу. И если они не придут к согласию, то начнется эпическая… игра в камень-ножницы-бумагу. Причем в нее придется играть не только между собой, но и с квестовыми персонажами - именно таким образом происходит в новой Divinity процесс переговоров. На игру также влияют показатели личности - вроде харизмы, благодаря которым шкала выигрыша заполняется быстрее. Несмотря на подчас абсурдные ситуации, идея выглядит намного более вменяемо, чем мифические дайсы в Star Wars: The Old Republic.

Большинство заданий в игре выполнено в ироничном и слегка абсурдном стиле. Отдельно рекомендуем при создании персонажей выучить перк, позволяющий общаться с животными: вам гарантированы незабываемые встречи с быками-предсказателями, петухами-революционерами и многое другое. 

При этом вас не ведут за ручку к каждому заданию. Только иногда по основному сюжету могут сделать отметку на карте нужного места. В остальных случаях вам придется вдоволь побродить по весьма обширному миру в поисках ответа на интересующие вас вопросы. В игре представлено несколько различных климатических и погодных зон, что напрямую влияет на игру. Например, в ледяном Хиберхайме персонажи начинают мерзнуть и постоянно поскальзываться на льду.

Диалоги в игре не озвучены, однако текст в них написан просто отменно. Вот только напарнику за общением следить будет неудобно. В местном чате отображаются только ответные реплики NPC, но не ваши. Соратник будет включаться непосредственно в диалог только при появлении морального выбора. Полностью реплики отображаются только в журнале, что очень сильно раздражает.

Локации под завязку набиты всевозможными секретами и укромными уголками, в которых могут быть спрятаны сундуки с сокровищами или скрытые задания, а также ловушки, которые раскиданы прямо-таки в неприличных количествах. Есть целые особняки, в которых шагу нельзя ступить, не нажав что-то не то. В одном из них даже была лава - это не говоря уже о полах с ядом, минах и облаках со статическим электричеством.

Преодоление опасностей вознаграждается тоннами лута, и в этом плане у игры отказывает всякое чувство меры. Так как у нас гуляет аж 4 персонажа, каждый со своим инвентарем и дополнительным рюкзаком - при таких тоннах барахла, зачастую бесполезного, можно начать путаться. Это вызывает ассоциации с сериалом Ultima, хотя тут все не так плохо, как было там. Сортировка в игре есть, однако иногда даже она не может помочь.

Любители обшаривать каждый закоулок будут просто в восторге. Специально для них систему краж довели до полного абсурда. Можно обворовать всех - даже животных. И если вы провалитесь - может начаться жестокая стычка против какого-нибудь несчастного кота и проходивших мимо охранников. Куда там Skyrim с его геноцидом петухов.

Система краж дополнена стелс-механикой, которая выглядит просто уморительно, передавая привет Снейку из сериала Metal Gear Solid. В зависимости от типа окружающей местности герои маскируются под наиболее подходящий для нее объект: куст, бочку или…камень… Камень, передвигающийся на цыпочках. Но даже при всей своей бредовости, стелс вполне может облегчить вам грядущие бои.

Когда происходит стычка с врагом, наша группа выстраивается в боевой порядок. У каждого персонажа есть ограниченное количество очков действий, которые можно потратить на перемещение, взаимодействие с окружением или использование скиллов. Не хватает пойнтов? Пропустите ход – подкопите их, чтобы использовать более мощное заклинание. Разнообразие геймплея обеспечивается интерактивностью окружения. Вы вполне можете навернуться на скользком льду, или, например, попасть в ядовитое облако, а потом сгореть в нем же, задев подожженное масло из разбитой чуть ранее бочки. События генерируются на основе системы физических свойств газов и жидкостей: ядовитое облако можно поджечь, огонь потушить, воду заморозить, а разлитая по локации кровь будет отлично проводить электричество. Многие заклинания и предметы могут создавать необходимые поверхности, в разы увеличивая вариативность сражений. Поэтому бои выглядит очень брутально. Кровь летит во все стороны, противники натурально стираются в порошок или с истошным визгом растворяются в кислоте. Вот только эйфория от победы немного смазывается необходимостью постоянного лечить своих подопечных. В игре нет постоянной регенерации здоровья, поэтому приходится по нескольку минут стоять на месте и накладывать исцеление друг на друга.

Также стоит отметить перекос баланса в сторону адептов лука. А уж если его скрестить с магом…  Все дело в паре мощных умений и огромной коллекции стрел, обладающих различными эффектами. То, на что другим классам понадобится выучивать новые заклинания,  нашему «конному арбалетчику» необходимо смастерить лишь пару  стрел с нужными эффектами. У него есть даже паровые и водные стрелы (создатели передают пламенный привет Гарретту из Thief). В нашем варианте лучница еще могла телепортироваться и призывать паука и волка, что сводило на нет любые попытки компьютерных болванчиков подобраться к нежной тушке рыжеволосой девушки.

После баталий вы можете отдохнуть в своем убежище. В этом замке, парящем вне пространства и времени, постепенно будут открываться дополнительные комнаты. Там вы сможете поменять напарников, заняться крафтом и пообщаться с таинственными обитателями этого места, узнавая все новые подробности о предыстории мира.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
создание чара создание чара
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Музыкальное сопровождение оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, слух ублажают множество отличный композиций от Кирилла Покровского. Но то и дело проскакивают скучные синтетические запилы, странные песни умпа-лумп и завывания на Великом и Могучем. Боевая музыка всегда играет в тему, а вот в режиме исследования композиции могут идти абсолютно невпопад.

В игре придется часто умирать, что будет приводить к перезагрузкам. И тут возникает еще одна раздражающая черта – их нестабильность. Причем у разных пользователей это выливается в разные проблемы. Никто не застрахован от зависаний, вылетов и крашей. Длительность же сохранений и загрузок - один большой рандом - от 5 секунд до 5 минут. Игра вполне может зависнуть при выходе, что начинает напрягать даже бывалого ПК геймера.

Отдельно хочется пнуть вышедшую с задержкой локализацию. Кривые переводы и перепутанные букв «И» и «Н» - это мелочи. Главная трагедия - плохо прописанные описания эффектов заклинаний, которые могут вводить в заблуждение.

Пока From Software раз за разом воссоздает один и тот же кошмар казуала, а Bioware, распадаясь на части, пытается угодить LGBT сообществам, бельгийцы из Larian предлагают игрокам отдохнуть и насладиться веселым и захватывающим приключением в духе старой школы, сдобренным своими интересными идеями и механиками. Несмотря на ПК-болячки и некоторые шероховатости, разработчики сумели создать отличную и крайне захватывающую ролевую игру, которая стала ярким и самым неожиданным событием в этом скупом на релизы году.

Автор - VADIMEYS, редактирование - ACE, CAH4E3

Игра пройдена на PC.

  • Комментарии
  • Форум
  • Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA

    6 18.04.2024 06:54 от NeProfi
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    51 18.04.2024 06:43 от NeProfi
  • Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам

    31 18.04.2024 05:34 от ugrumko
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    23 18.04.2024 04:26 от voiceofreason
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше

    11 18.04.2024 02:56 от Frankie-Zima
  • Футбол

    13592 18.04.2024 01:04 от Azzy
  • Кто какую музыку слушает?

    20574 18.04.2024 00:54 от Shibito
  • BioShock Infinite

    3406 18.04.2024 00:43 от Shibito
  • FALLOUT: New Vegas

    500 18.04.2024 00:40 от Shibito
  • Аниме (японская анимация)

    7609 18.04.2024 00:36 от Ozu
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 90
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!