Обзор Deus Ex: Mankind Divided
Обзор 1 Комментарии: 27

Обзор Deus Ex: Mankind Divided

Долгожданное продолжение популярной киберпанк игры! Читайте наш обзор

1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action shooter RPG stealth

Deus Ex: Mankind Divided относится к той категории игр, которые либо возносятся до небес могучей армией фанатов, либо вызывают разочарование и ненависть когда-то преданных игроков. Чтобы снизить риски, студия Eidos Montreal внимательно изучила отзывы критиков и покупателей на Human Revolution, после чего подчистила план разработки продолжения, избавившись от бездушных битв с боссами, слишком продолжительных уровней и сюжетных коллизий. Правда, исправив грехи прошлого, авторы совершили и несколько неприятных промашек, речь о которых пойдет чуть ниже.

Deus Ex: Mankind Divided

События Deus Ex: Mankind Divided происходят через несколько лет после “Инцидента”, разделившего человечество на два враждующих лагеря. Аугментированые люди, бывшие новой ступенью в развитии человечества, превратились в изгоев. Прага, успевшая стать технологической столицей Европы, теперь служит гетто для Аугов, где лишенные прав и социального статуса граждане вынуждены влачить жалкое существование в качестве людей второго сорта. Под гнетом полиции и истерии в СМИ, полумашины вынуждены участвовать в сопротивлении, некоторые члены которого переходят грани доступного, запуская механизмы террора и смерти. Особенно активных и замешанных в преступлениях членов подпольной организации КПА отправляют в Голем – место, где жизнь еще хуже, чем в тоталитарной Праге. Главный герой, Адам Дженсен, после “восстания машин” провел некоторое время в больнице и теперь служит в специальном отряде Интерпола “ОГ 29” с бесконечными полномочиями, расследуя серию террористических актов, которые ведут к Коалиции за Права Аугментированных. Но политическая игра с грузинскими мафиозными кланами, секретными ложами Иллюминати и глобальным заговором куда шире, чем деятельность одного общественного движения.

Чтобы угодить капризным фанатам и новым игрокам, перед началом игры авторы предлагают выбрать одну из разновидностей управления. Обновленный вариант, раскладка из прошлой части или версия, заточенная под любителей шутеров, отличаются друг от друга не только расположением кнопок, но и специальным функционалом. При всем разнообразии выбора – все решения имеют существенные недостатки. Бегать по треугольнику, так же неудобно, как активировать аугментации на условном кружке. В большинстве случаев не очень понятна логика расположения кнопок, но так как Deus Ex: Mankind Divided - игра не короткая, то даже к самой странной раскладке неизбежно привыкаешь. Чего не скажешь о достаточно бесполезном и не всегда удачном режиме стрельбы из-за укрытий от третьего лица. Силы, потраченные на эти ухищрения, можно было бы перераспределить на полировку сюжета или создание еще одного пакета побочных заданий.

Deus Ex: Mankind Divided

То же касается и использования стрелкового оружия. Кучность, прицеливание и вообще баланс пушек сделаны из рук вон плохо. Естественно, можно улучшить уровень обращения с оружием, прокачивая специальные навыки, тратя драгоценные параксисы, но это одно из самых странных решений, которое так и не дает нужного игроку взаимодействия.

Еще одна проблема заключается в самих способностях. Например, среди новых аугментаций появляется электромагнитная пушка, но никто не предупреждает вас о том, что для ее использования нужны специальные патроны, которых по умолчанию у вас нет. Стрельба клинком прекрасна, но запас патронов также ограничен. Конечно, вы можете смастерить несколько самостоятельно, но этого явно недостаточно для прохождения целого уровня. Более того, количество ярких, потенциально мощных способностей, вроде Титана и Тайфуна, достаточно велико, но на уровне сложности выше среднего их смысл сводится к нулю. Супер-броня, временная неуязвимость, повышение рефлексов – все это звучит прекрасно, но вам просто не дадут сыграть танком, разобрав на запчасти с помощью полицейских в силовой броне и пулеметных установок. В результате стелс-прохождение на фоне корявой стрельбы и мощных противников остается приоритетным решением большинства проблем. И естественно, что еще одну ставку вы делаете в прокачке на удаленный взлом, системы распознавания нахождения врагов и хакерские примочки, которые позволяют вам наиболее безопасно обходить защитные системы кодовых замков, камер и боевых дронов.

Deus Ex: Mankind Divided

Взлом электронных систем построен по принципу головоломки, где вы должны выбрать правильное движение по папкам и протоколам и захватить центральный процессор системы, используя ложные ходы и спам-активности. Защитные системы могут определить ваше вмешательство, и тогда включится таймер, а антивирусная программа попытается заблокировать ваше продвижение. Здесь кроме правильного выбора движения и прокачки навыков способны помогать специальные программы-ловушки, которые могут остановить таймер, открыть всю схему расположения каталогов и, наконец, взорвать логическую бомбу, отвлекая внимание машины. Так как большинство объектов, куда вам предстоит пробраться, содержат компьютеры с важными данными, лазеры, боевые системы и сейфы с кредитами, то взлому предстоит уделить достаточное количество времени. Особенно если уровень заполнен опасными противниками.

Возвращаясь к системе вооружения, хочется отметить, что количество используемых пушек ограничено вашим инвентарем и стилем ведения поединка. Снайперские винтовки занимают много места, патроны к ним найти очень сложно, даже у местных торговцев, в то время, как пистолеты-пулеметы и дробовики миниатюрны и часто выпадают из врагов. И хотя большинство смертельного оружия можно снабдить бронебойными патронами, они все же менее эффективны, чем не летальные образцы. В бойца, облаченного в силовую броню, нужно выпустить несколько очередей бронебойных зарядов, чтобы остановить его движение, но всего один выстрел из электрошокера на время обездвижит его и позволит провести одну молниеносную атаку приемом рукопашного боя. Камеры и мины проще отключать удаленным взломом, чем взрывать прицельными выстрелами, а стрельба усыпляющими дротиками позволит избежать опасной тревоги. Конечно, оружие можно прокачивать, подбирая универсальные детали, накручивать на него глушители, но “несмертельные” аналоги в сочетании со стелс-тактикой в разы проще и эффективнее. Кстати, из тех же уже упомянутых деталей делаются снаряды для аугментаций, вроде электромагнитной пушки, клинка и тайфуна.

Deus Ex: Mankind Divided

Раз мы заговорили про стелс, то отдельное внимание стоит уделить вариативности игрового процесса. Большинство заданий можно попробовать пройти несколькими способами, но вариантов не так уж и много. Скольжение по воздуховодам и скрытность могут помочь избежать обнаружения, так же как удаленный взлом и активация экранов. Прямая агрессия может показаться эффективной, но из-за проблем с прицеливанием и стрельбой прямое противостояние приводит к негативным результатам. На некоторых этапах можно проникнуть в секретные помещения, взламывая системы, обнаруживая скрытые ходы или пытаясь решить несложные головоломки. Правда, последнее встречается исключительно редко. В банке, который придется посещать несколько раз, можно активировать защитные системы, заставив роботов и турели стрелять по своим, и воспользовавшись паникой проникнуть в нужное помещение. Ближе к концу игры появляются задания с принудительным стелсом, где если вы не прокачали маскировочный костюм и удаленный взлом, вам придется рассчитывать исключительно на удачу.

Большая часть истории Deus Ex: Mankind Divided происходит на территории Праги, где расположена квартира Адама, подразделение “ОГ 29”, церковь Бога-Машины, бордель, банк и прочие важные объекты. Одиночные задания в Дубае, Големе и потом в холодных снегах служат для разнообразия визуального ряда и игрового процесса. Отдельно стоит упомянуть действительно поразительную миссию-головоломку в виртуальной реальности, которая в своем восхищении кубами отсылает к миру Portal. Уровни стали значительно меньше по сравнению с прошлой частью, но это нисколько не разочаровывает из-за сложной и интересной структуры, множества подходов и разветвленной системы электронной защиты. Более того, из-за нелинейности решения части заданий, некоторые из объектов вы просто не сможете детально исследовать, получив необходимое, через систему диалогов.

Deus Ex: Mankind Divided

Общение с ключевыми персонажами строится на системе визуального распознавания эмоций. Слушая собеседника и отмечая импульсы его мозговых волн, символизирующих агрессию, уверенность или страх, вы можете давать наиболее подходящие варианты ответов. Таким образом вы можете получить нужный вам по сюжету предмет или результат, не прибегая к краже или насилию. Например, убедив грузинского мафиози отдать ценный предмет, вам не придется пробираться через воздуховод и мимо охранных систем в кабинет криминального авторитета.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Крутые пушки Крутые пушки
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

При том, что вариативность решения заданий разными способами обещает массу возможностей для экспериментов, сам сюжет заметно линеен. Да, вам предлагают выборы разных заданий, ответвлений и моральных дилемм, но результат и точка соединения тропинок всегда будет одна с одним и тем же результатом. Более того, побочные задания имеют неприятную привычку обрываться в самый неожиданный момент. Вы нашли нужный вам для выполнения побочного задания предмет, и игра откладывает окончание истории до лучших времен, сообщая вам, что вы прекрасно справились. Но спустя несколько часов игрового времени вас приятно удивят, что задание не закончено и следует продолжение. Если же вы попробуете пойти к ключевому персонажу раньше времени, то вы просто там его не обнаружите.

Но и в основном сюжете существует огромные провалы. Например, вы нашли противоядие от опасного вируса, но когда герой просто обязан им воспользоваться, сценаристы забывают о том, что у вас есть ценное лекарство. То же касается и другой ветки с взрывником, которая также в ключевой момент забывается.

При этом сама история, как и побочные задания, хорошо скроены с массой интересных поворотов, неожиданных персонажей и коварных злодеев. Более того, перед вами один из лучших сюжетов этого года. Обидно, что большую часть побочных заданий авторы вырезали из основной игры ради платного DLC “Истории Дженсена”.

Deus Ex: Mankind Divided

Музыкальное сопровождение все столь же прекрасно с разными темпами, интерлюдиями и специально подобранными решениями под динамику заставок и игровых секций.

Графическая сторона игры вызывает ряд серьезных замечаний. Главный герой и основные персонажи выполнены с большой детализацией и любовью. После дождя броня Дженсена сверкает яркими каплями, а в сухую погоду отливает матовым металлом. Но побочные люди, часть интерьеров и структура уровней напоминают о прошлом поколении. Взрывы и некоторые эффекты служат примером устаревшей технологии. Это же касается легкого проседания частоты кадров на PS4 при загрузке локаций и сюжетных сцен.

  • Комментарии
  • Форум
  • Раскрыты новые характеристики PlayStation 5 Pro — оперативная память будет на 28% быстрее

    44 19.03.2024 05:32 от Serg358
  • Опрос от Sony разозлил поклонников Bloodborne

    50 19.03.2024 05:23 от Doug
  • Косплеерша показала большую грудь и попу в образе Тифы из Final Fantasy VII Rebirth

    18 19.03.2024 05:04 от Droctacon
  • Fatal Fury: City of the Wolves выходит в начале 2025 года — SNK показала новые скриншоты и трейлер файтинга

    4 19.03.2024 05:00 от r800
  • Авторы PS5-эксклюзива Quantum Error показали первый арт сиквела — Quantum State

    5 19.03.2024 04:45 от demix1892

Deus Ex: Mankind Divided способен порадовать великолепной историей, отлично реализованным стелсом и вариативностью подходов по прохождению миссий, но неровная графика, бесполезные по большей части боевые аугментации, плохо выполненный экшен-режим и призрачность выборов во время сюжетных поворотов вызывает легкое разочарование. С другой стороны, главный герой, сильная атмосфера и увлекательный на все сто процентов сюжет сглаживают эти недостатки.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (27)
KuP9l
KuP9l 56.57 19.08.2016 16:22 удалён
0
В целом минусы теже что и у Human Revolution
Soldy
Soldy 2.55 19.08.2016 16:29 удалён
0
Главное, чтобы была на уровне предыдущей части, и тогда я счастлив)
Daoman
Daoman 31.03 19.08.2016 16:32 удалён
0
KuP9l а они провели большую работу с коммьюнити же =) чтобы все учесть! но проблемы все те же лол )))
Stepan
Stepan 173.99 19.08.2016 16:33 удалён
0
Посмотрел щас ревьюхи на 6 баллов: все жалуются, что то же самое, что и было в Хьюман Революшн. Если это главный недостаток, то вообще ок.
Garik
Garik 7.73 19.08.2016 16:52 удалён
0
на уровне третей части, тоже хорошо. Хотя хотелось лучше.
SergeyLifenko
SergeyLifenko 20.17 19.08.2016 16:53 удалён
-2
Dante_MS: Были надежды на хорошую игру, а вышла HR2.
эээм ну да, так сказал словно ХР плохая игра :\
Vulture
Vulture 4.85 19.08.2016 16:58 удалён
0
Если на уровне прошлой части, надо брать.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 19.08.2016 17:00 удалён
3
Dante_MS: Были надежды на хорошую игру, а вышла HR2.
Лол. А чем был плох Deus Ex: Human Revolution? Замечательная, просто отличная игра.
TorAdinWodo
TorAdinWodo 162.91 19.08.2016 17:05 удалён
0
25 часов -это со всеми побочками чтоль?
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 19.08.2016 17:16 удалён
0
Dante_MS: Середняк. Ожидал отличного стелс-экшна с захватывающим сюжетом (иллюминаты), философствованиями на тему аугментаций (I never asked for this) и интересными персонажами и ничего из этого в игре не обнаружил. Разве что поползать по вентиляциям было интересно, лол. А какие были трейлеры...
За этим всем что ты перечислил обращайся к серии Metal Gear Solid.
DIAL1
DIAL1 99.79 19.08.2016 17:29 удалён
0
Dima_Legendary: Лол. А чем был плох Deus Ex: Human Revolution? Замечательная, просто отличная игра.
Просто у нас сейчас новая мода, спустя 3-4 года начинать поливать говном хиты прошлых лет.
Leko
Leko 31.59 19.08.2016 17:31 удалён
0
Dima_Legendary Metal Gear Solid. всегда было убогим шутером с тупым сюжетом в стиле комиксов
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 19.08.2016 17:38 удалён
0
Leko: Dima_Legendary Metal Gear Solid. всегда было убогим шутером с тупым сюжетом в стиле комиксов
Прости, что? Уж что-что, а к сюжету MGS никогда и ни у кого не было никаких нареканий, разве что он был сильно закручен и для некоторых людей не понятен, кто английский не знает или кто не с первых чатей начал ознакомление с серией. А так, это шедевральная серия с глубоким сюжетом и смыслом.
kef1r
kef1r 52.78 19.08.2016 18:00 удалён
0
Stepan: Посмотрел щас ревьюхи на 6 баллов: все жалуются, что то же самое, что и было в Хьюман Революшн.
Жесть какая-то. Давайте каждую игру теперь оценивать на 6 баллов, они теперь все похожи одна на другую. Я вообще не понимаю как можно занижать оценки сюжетным одиночным играм с режиссурой, когда в тренде песочницы, онлайн игры и опен волд пустышки. Деус очень ценный на фоне всего этого безобразия. Мне даже последний Томб Райдер понравился, хотя бы потому, что это уже какая-то редкость в наше время!
Leko
Leko 31.59 19.08.2016 18:02 удалён
1
Dima_Legendary Ага нацист супер злодей или воевать против СССР в Афганистане это бред
Lambdass
Lambdass 52.04 19.08.2016 18:33 удалён
0
Плохая боевка в стелс ориентированной игре это классика.
ACE
ACE 520.2 19.08.2016 18:35 удалён
0
Lambdass в Thief 2 была отличная боевка, например. а так вообще разработчики во всех интервью говорили, что в этот раз играть открыто будет круто и весело.
Lambdass
Lambdass 52.04 19.08.2016 18:43 удалён
0
ACE Вора 2 сложно оценивать сейчас, я все равно проходил стелсом или умирал от гардов. Единственная нормальная стелс игра с боевкой хорошей это последний МГС, в остальных случаях всегда что-то не так было. Не как что-то хорошее, просто у разрабов видимо нет желания тратить ресурсы на продумывания прохождения через диалоги, через крыши-вентиляции и еще в довесок шутер качественный с уровнями интересными и врагами умными. Я привык что чем лучше стелс, тем хуже перестрелки.
ACE
ACE 520.2 19.08.2016 18:46 удалён
0
Lambdass кстати мгс да. отличный пример. но в сиф 2 именно боевка крутая была. особенно битвы с другими ворами. но так-то да. лучше стелсом было проходить.
Ku6opr
Ku6opr 106.68 19.08.2016 18:58 удалён
0
Leko , дай угадаю. Твой первый MGS - фантомно-больной?
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!