Обзор Dark Souls
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Dark Souls

Грандиозный мир темного фэнтези. Action-RPG, бросающая вызов.

Дата: 05.11.2011 14:40
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

В 2009 году никто не мог предположить, что небольшая японская студия, выпускающая симуляторы боевых роботов, создаст ролевую игру, рассчитанную на хардкорную аудиторию. На волне сарафанного радио, Demon’s Souls получил огласку, которой хватило на появление западного издателя и, соответственно, широкую аудиторию на рынке. Успех игры был неожиданностью. Он и послужил толчком к смене издателя и созданию сиквела, который назвали Dark Souls.

Dark Souls, как и оригинал, суров и бескомпромиссен. Он не ведет вас за руку, не пытается закидать советами. В игре нет чекпоинтов, регенерации здоровья и системы укрытий. Нет даже связанного сюжета. Вы выбираете себе внешность и класс, который определяет лишь базовый набор экипировки и стартовые параметры, и, после краткого знакомства с мифологией мира и небольшой тренировки в богом забытой тюрьме для мертвых людей, отправляетесь в грандиозный мир темного фэнтези:  мрачный, опасный, кишащий самыми разнообразными ловушками и врагами. 

Главная инновация Dark Souls относительно оригинала – открытость и бесшовность. В отличие от Demon’s Souls с его простой системой миров и линейностью, в Dark Souls вы вольны идти куда хотите. Теперь это не связанный набор зон, соединенных Нексусом через загрузку, а полностью осмысленный мир, со сложной системой первичных проходов и открываемых шорткатов. Каждая область Лордрана различается по дизайну. Здесь есть место и готическим средневековым городам, и затопленным подземным руинам, и темным лесам, и зловонным канализациям, и древним усыпальницам. Мрачные и атмосферные, в каждой из них вас поджидает смерть в виде ловушек и противников. Кроме стандартных мифологических супостатов, вроде драконов, призраков и зомби, экипированных различными видами колюще-режущего оружия, бестиарий игры удивляет уникальным контентом вроде изрыгающих проклятия жаб, червей, откладывающих яйца в вашем теле, беспощадных грибов и гигантских взъерошенных котов с улыбкой крокодила. Некоторые виды красивы (даже жалко убивать), другие вызывают отвращение и стойкое желание срочно их уничтожить. Местами игра превращается в натуральный ужастик, напоминая классику от Capcom в лице Resident Evil, Dino Crisis и Onimusha с паническими переживаниями безысходности борьбы за выживание.

Мощнейшая эмоциональная выразительность достигается выдержанным графическим стилем и грамотным использованием звуковых эффектов. Темные локации Лордрана вкупе со зловещими звуками окружения - будь то тревожный скрежет веток или лязги ваших собственных шагов – создают уникальную атмосферу, одновременно притягательную и пугающую. Напряжение нарастает, и кульминацией становится битва с очередным боссом под истеричную оперную музыку с классическими завываниями хора. Резкие перепады в вокале и режущие ритмы, как нельзя кстати подходят к напряженным битвам с самыми жестокими созданиями мира Dark Souls

С Онимушей игру также роднит местная валюта. Убивая врагов, вы получаете души, которые можно использовать для прокачки персонажа, покупки предметов у торговцев и улучшения экипировки у кузнецов. Если вас убили, то все неиспользованные вами души остаются в зоне вашей смерти. Поэтому важно осторожно вернуться на место гибели и забрать их. Если вы умерли еще раз, не успев добежать до места предыдущей смерти, то души пропадают. А это совсем не просто в  мире с возрождающимися после вашей смерти врагами.
После гибели тела герой воскресает у последнего использованного вами костра – священного огня, которому поклоняются все «не мертвые» в этом мире. Костров в игре много. Каждый из них дает вам минимум 5 фляжек Эстуса - божественного огня в жидком виде. Используя Эстус, вы восполняете свое здоровье. Потратив единицу «Человечности» (очень редкий материал) вы можете разжечь костер сильнее и при каждом использовании получать 10 фляжек Эстуса. Дальнейшее разжигание требует специальный предмет. 
А еще «Человечность» может вернуть вам живое тело. Именно в форме человека можно сильнее разжечь костер или призвать на помощь других персонажей или даже людей из Xbox LIVE/PSN при подключении к сети. 

Умирая и воскресая, но уже в виде зомби, или просто используя костер, все противники воскресают вместе с вами. Таким образом, игра учит вас проходить зоны максимально аккуратно, прокачивая ваши собственные способности, а также предоставляя источник новых душ и предметов. Сохранения происходят постоянно и автоматически, но вы не можете загрузиться с определенного момента, поэтому, если вы погибли, игра сохраняется, и единственный вариант продолжения – смириться и пробовать снова с последнего костра. Такая хардкорная система может показаться напрягающей, но на деле играется нормально, ввиду того, что все совершенные действия остаются совершенными, все найденные предметы не пропадают из инвентаря, а открываемые шорткаты и новые костры ускоряют перемещения. В середине игры вы сможете получить предмет, который позволяет телепортироваться между рабочими кострами, что еще сильнее упрощает процесс исследования огромного мира Dark Souls.

Кроме множества ловушек, поджидающих неосторожных путников, основной челендж заключается в битвах с оппонентами. Каждый враг способен быстро убить вас, и к каждому нужен свой подход. Через энное количество смертей вы поймете, что крепкий щит и кувырок – ваши лучшие друзья. Враги атакуют мечами, протыкают стрелами, изрыгают пламя, бьют током, насылают пары яда, сбрасывают валуны и вызывают проклятия. Почти все виды атак можно заблокировать щитом. В зависимости от типа, мощности и произведенных у кузнеца улучшений, щит поглощает атаки, опустошая полоску выносливости персонажа, которая регенерируется со временем. Также выносливость тратится на совершение простых и сильных атак, поэтому ее расход надо строго контролировать. Скорость регенерации выносливости увеличивается с опущенным щитом, но это делает вас уязвимым. Поэтому для максимальной эффективности важно либо не допускать попаданий по вам вообще, крутясь вокруг врага, либо блокировать только в моменты перед ударом, отпуская щит после. Ближе к середине игры вы сможете заполучить себе кольцо, дарующее ускоренную регенерацию выносливости, без которого на более поздних этапах в этой жестокой игре попросту не выжить. С помощью щита также можно делать рипосты – контратаки, которые наносят противнику максимально возможное повреждение. Меч при достаточной ловкости позволит быстро обезвредить врага, зайдя к нему со спины. 

Однако, некоторые удары заблокировать невозможно. Тут приходит на помощь прокачка сопротивляемостей персонажа и улучшение экипировки. Кузнецы за определенное количество душ проапгрейдят ваши шмотки, используя добытый вами специальный материал, например, осколки различных видов титанита или чешую дракона.
Как только вы путем проб и ошибок осознали, как справляться с очередным типом врагов, игра тут же подсовывает новый, а на десерт оставляет босса. Изучая поведение и контекст, вы медленно продвигаетесь по миру игры, по крупице отвоевывая территорию. Сам процесс можно сравнить с разгадыванием огромного пазла, где надо запоминать последовательности, предугадывать события, действия и последствия: где находится следующий враг, какую именно атаку сделать,  когда блокировать, когда отпускать блок, в какой момент увернуться, когда выпить зелье и тд. 

По степени бескомпромиссности игра напоминает Ninja Gaiden 2 на максимальной сложности с той лишь разницей, что в Dark Souls основной упор сделан на тактику, а не скорость реакции. Оставаясь ролевой игрой, сиквел сильнее оригинала «прокачивает» игрока, ваяя из геймера настоящего хардкорщика… если конечно вы сможете вытерпеть все те беды и напасти, что игра на вас безжалостно насылает.

Теперь о недостатках. Мультиплеерная часть игры не обзавелась адекватными инвайтами, управление поначалу кажется сложным и запутанным, а впоследствии местами вызывает нарекания. Есть зоны, в которых камера ведет себя странно и даже аккуратное перемещение не гарантирует устойчивость у бездонной пропасти. Это особенно печалит, в локациях, где количество кадров в секунду начинает необоснованно падать.

Но достоинств у игры значительно больше. Dark Souls – это тот самый настоящий сиквел Demon’s Souls и хардкор, который мы так давно ждали. From Software в одиночку смогли сохранить все прелести оригинала, добавить открытый мир и усложнить игровой процесс. Если вы любите игры, которые бросают вам вызов, вдоль и поперек прошли Ninja Gaiden 2 и Super Meat Boy, предпочитаете мрачное средневековье или обожаете Demon’s Souls, то Dark Souls ни в коем случае пропускать нельзя! Тем более это один из самых ярых претендентов на звание Игры года.

Автор: ACE, редактирование: XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    63 25.04.2024 01:12 от DoctorNet
  • Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала

    7 25.04.2024 00:59 от xaker89
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    6 25.04.2024 00:53 от slava73
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    9 25.04.2024 00:52 от Evgeniy
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    36 25.04.2024 00:46 от spectraphantom1
Игра пройдена на:
360
Правильные темы: нет
Продолжительность: 120
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!