Юбилей GameCube: 10 лет изящного кубизма
-
Марио и Луиджи снова вместе: Анонсирована пошаговая RPG Mario & Luigi: Brothership для Nintendo Switch — релиз в ноябре
4 -
Ответ "Безумному Максу": Вышел трейлер российского боевика "Последний ронин"
2 -
Представлена Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven — переиздание jRPG 1993 года вернётся в качестве HD-ремейка
9 -
Небо в огне: Воздушный экшен Ace Combat 7: Skies Unknown грядет на Nintendo Switch — вышел обзорный трейлер
3 -
Спустя 7 лет: Nintendo показала первые кадры Metroid Prime 4: Beyond для Switch — игра выходит в 2025 году
39
Этот год выдался просто избыточным на юбилеи как знаменитых игровых вселенных, так и консолей. Zelda, Halo, Xbox, Dragon Quest, Metroid, Pokemon, Nintendo 64, PlayStation 3, Wii... Праздничный парад продолжает еще одна система от Nintendo - GameCube.
На самом деле формально «кубику» стукнуло 10 лет еще 13 сентября, именно в этот день 10 лет назад приставка стартовала в Японии. Но основные «торжества» в прессе пришлись именно на американский юбилей.
***
На полноценной презентации приставки в рамках E3 2001 был настоящий фурор, весь Convention Center просто утонул в ее логотипах, а реакция прессы была более, чем радужной.
Чуть более пяти лет после запуска Nintendo 64 и тремя днями позже дебюта Microsoft на консольном рынке, Nintendo запустила GameCube в США - 18 ноября 2001 года. Хотя новая система была более мощной, чем вышедшая годом ранее PlayStation 2, и продавалась по цене всего в $199, Nintendo вновь пошла по пути в разрез с успехом, сопутствующим Sony уже второе поколение подряд.
Стильная изящная коробочка таила в себе очень впечатляющую начинку и по замыслам компании должна была стать настоящим торжеством для любителей игр. GC разрабатывался под слоганом «игровая консоль должна быть только для игр» и действительно многие ее проекты смотрятся и по сей день очень красиво. Например, основная версия Resident Evil 4 выглядит намного краше половины игротеки Wii и не ударяет лицом в грязь даже сегодня; а графических аналогов The Legend of Zelda: Wind Waker вообще не существовало и можно сказать, что подобных "тун-шейдинговых" игр больше не было и нет.
Nintendo не смогла рекламировать GameCube как именно самую мощную консоль эпохи по причине присутствия Xbox. С другой стороны, компания наконец оставила позади картриджи, но опять же, отказалась от стандартного формата DVD в пользу «Nintendo GC Optical Disc», максимальная емкость которого не превышала порог в 1,5 GB. Таким образом приставка не могла воспроизводить стандартные DVD, которые в то время как раз набирали популярность и сделали PlayStation 2 в Японии на первых порах сенсационно-популярной и вывели в недоступную для других лигу (в первый год жизни PS2 в Японии в основном покупалась в качестве самого дешевого на рынке DVD-плеера).
Спустя две недели после старта в Японии в продажу поступил Panasonic Q - гибрид GC с приводом, воспроизводящим как игры для консоли, так и обычные DVD. Однако с учетом цены в $500 эта вариация не пользовалась огромным успехом и производство ее было прекращено уже к 2003 году.
В рамках железного семейства Nintendo, контроллер GC сделал шаг вперед в сравнении с джойстиком Nintendo 64.
Так, крестовидная раскладка " C " пада N64 превратилась на «кубе» во второй аналог и расположилась аккурат внизу справа. Аналогично PS2 и Xbox, стандартный джойпад GC был проводным, но уже в 2002 году был выпущен официальный беспроводной вариант - WaveBird.
Как и в случае с предыдущей консолью, поддержка GC сторонними разработчиками была не на том доминантном уровне, как это было у NES или SNES. В эпоху расцвета и приверженности GTA консоли Sony, GC в конечном счете был оставлен на выживание в значительной степени силам самой Nintendo.
Игры последней традиционно наделали на родной системе немало шума и были высоко оценены как критиками, так и игроками. Pikmin, Super Mario Sunshine, Metroid Prime 1 & 2, The Legend of Zelda: Wind Waker & Twilight Princess, Super Smash Bros. Melee, F-Zero, Fire Emblem и многие другие сделали свое дело и поддерживали приставку на протяжении ее всего пятилетнего жизненного цикла.
Конечно, не полностью оставили систему и другие издательства: на GC вышло огромное количество мультиплатформенных релизов (многие из которых были лучше всего представлены и успешны именно здесь), а так же ряд бесценных эксклюзивов, вроде римейка самого первого Resident Evil, Resident Evil 0, Metal Gear Solid: Twin Snakes, Star Wars: Rogue Squardron: Rogue Leader II, Final Fantasy Crystal Chronicles, Baten Kaitos, Tales of Symphonia и Eternal Darkness.
Интернет-составляющая в шестом поколении была представлена потрясающим для своего времени образом только на Xbox. Вначале GC вообще не умел выходить в сеть, позже (с приходом модема и Phantasy Star Online) научился, но так как ставки на онлайн не делалось, сетевых игр вышло очень мало.
А еще Nintendo активно рекламировала факт соединения GC + GBA, в результате чего игроки могли открыть во многих проектах заманчивые бонусы или управлять игрой прямо портативной консолью.
Нельзя не отметить и GBA Player, позволявший играть в игры с портативной консоли прямо на большом телевизоре.
Стоит cказать, что несмотря ни на что консоль стала успешной и принесла компании немалые деньги. Nintendo всегда работала по принципу мгновенного получения прибыли, с самого первого проданного устройства. И в то время пока одни несколько лет работали в убыток, теряя немалые деньги даже при больших продажах, Nintendo зарабатывала даже при маленьких. Зарабатывала она и на продаже своих хитов. Например, Super Smash Bros. Melee разошелся тиражом, превышающим 7,000,000 копий, и это при общей пользовательской базе в 21 миллион. То есть, каждый третий обладатель приставки купил себе эту игру. И это лишь один пример.
Оказывается, что даже в России были люди, пропустившие мимо себя «привычную» PS2, что большая редкость, сами понимаете, и прожили спокойно пятилетку только с лицензией и GameCube. В мире же у консоли разумеется есть масса обожателей и в эти дни они вспоминают «кубик», делясь своими воспоминаниями о нем.
***
ACE, редактор GameMAG.ru:
У меня никогда не было Gamecube, но я помню как 10 лет назад сидел с открытым ртом во время просмотра игровых видео Metroid Prime и The Legend of Zelda: Wind Waker с очередной E3. Тогда меня особенно сильно поразили удивительные игровые фишки, которые были видны в тех видео, а также роскошный дизайн и графика. Когда вышла Wii, друг посоветовал ее купить в том числе и ради хитов с куба. Большинство проектов морально устаревает, не успев выйти, а старые игры Nintendo удивляли даже спустя много лет после выхода. Особенно Metroid Prime. Настолько грандиозного приключения я никогда ранее не испытывал. Больше трех месяцев прохождения и ни с чем не сравнимое послевкусие на много лет вперед. Это было настолько впечатляюще, что миссия Самус Аран на далекой планете Талон IV стала моей любимой игрой. А потом были Wind Waker, Eternal Darkness, Resident Evil Remake, Super Mario Sunshine и многое другое.
У меня никогда не было Gamecube, но я очень рад, что эта приставка появилась на свет. Поздравляю Nintendo и всех ценителей прекрасного!
Стивен Хоппер, IGN:
Никогда не забуду волнительное ожидание прихода GameCube... За две недели до запуска я как-то зашел в местное отделение GameSpot и увидел как на полках появились первые игры... среди них были Luigi's Mansion и Rogue Squadron, на которые я как раз уже давненько оформил предзаказ. Коробки словно смотрели на меня из-за стекла, а я смотрел на них... Не удержался, подошел к продавцу и договорился, что за дополнительные $100 он выдаст мне мой заказ на две недели раньше. Вы не представляете, я пролистал мануалы обеих игр наверное тысячу раз, выучил от корки до корки, прежде чем наконец смог поиграть. Это было настоящее счастье.
Майк Перейра, IGN:
Премьера GameCube сопровождалась просто бешеным уровнем внимания со стороны игровой общественности здесь, в Америке. Помню как буквально жил на IGN, в постоянном поиске и изучении новых крупиц технической и игровой информации. К сожалению у меня не получилось приобрести консоль прямо на старте, но я получил ее спустя месяц, как раз с релизом Super Smash Bros. Melee. Ох, все это вылилось просто в эпические "столкновения на четверых" с друзьями, спасибо четырем портам контроллеров :) А уж когда вышел еще Mario Kart: Double Dash... Честно говоря, очень скучаю по старым временам "сптит-скрина", ведь большинство современных игр отходят от этого в пользу онлайна. Ничего не сравнится с тем драйвом, когда ты видишь и слышишь людей сидящих вокруг тебя в одной комнате, а не где-то кричащих анонимов в уши по гарнитуре. GC был для меня идеальной приставкой в годы обучения в колледже, я никогда не забуду это время.
Джозеф Волп, Engadget:
Для многих хардкорных геймеров современности, пропустивших в свое время GameCube, его 10-летний юбилей, быть может, ни о чем не говорит. Однако миллионам людей, застрявших на стороне Nintendo в 2001 году и всем сердцем полюбивших ее кубическую коробочку, есть о чем вспомнить в эти дни. Ок, родители Марио возможно дали осечку, окрасив этот маленький железный шедевр неправильной краской, но мы никогда не забудем то наследие топ-класса, которое заставляло геймеров сидеть за джойпадом ночи напролет. Pikmin, доводящий до сплошного безумия Eternal Darkness, настоящий подарок в лице Metroid Prime и возвращения Самус Аран... Если ваша Wii сегодня без дела пылится на полке, не ругайтесь в очередной раз, а просто одобрительно подумайте о той маленькой жизни, которая таится внутри нее.
Чарльз Онетт, GameSpy:
Хотя Super Mario Sunshine и не оправдал моих ожиданий, GameCube стал одной из моих любимых консолей. В студенческие годы я играл на "кубе" больше, чем на чем-то ином, Eternal Darkness, Wave Race, F-Zero и Resident Evil украли слишком много свободного времени... Без GC я никогда не поиграл бы в безупречный Metroid Prime, светящийся своей простотой Animal Crossing, веселый Paper Mario: A Thousand-Year Door и звездный римейк Resident Evil, на фоне которого оригинал не смотрится просто ну никак. Ни одного дня не проходило без замесов в Super Smash Bros. Melee, когда мы собирались с товарищами в уютной комнате и сопровождающая матчи "O Fortuna" разрывал колонки на части.
***
+
Оригинальная модель Wii полностью совместима с GameCube и вы можете запустить на ней практически любую игру.
Но дело в том, что самой Wii в этом году исполнилось уже 5 лет и Nintendo к грядущему Рождеству приготовила старой системе замену - новую модель, лишенную способности работать с софтом от GC и отсюда получившую в интернете прозвище «Wii Minus».
Старая модель в свою очередь снимается с производства и компания планирует сосредоточиться исключительно на новой, которая первое время будет продаваться в бандлах с топовыми играми по цене в $149 ($100 консоль + $49 игра, вроде NSMB Wii).
Если вы еще только собираетесь купить Wii и поиграть на ней в интересующие вас GC-релизы, обратите на это пристальное внимание. Старая модель безусловно еще будет продаваться какое-то время и сейчас во многих сетях в основном представлена именно она.
Учитывая амбиции Nintendo касательно следующего поколения и тот факт, что на всех ее современных системах так или иначе можно запустить игры с предшественников (например, релизы для NES/SNES/Nintendo 64 продаются в Wii Virtual Console), сетевые сервисы Wii U наверняка предоставят возможность цифровой покупки GC-игр. Более подробно об этом мы узнаем на Е3 2012.
***
~ Happy Birthday, GameCube! ~
***
Думаю, и на GameMAG есть немало пользователей, которые были обладателями консоли или как минимум имели с ней опыт и им есть что вспомнить!
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.06.2024 The Coalition подтвердила мультиплеер в Gears of War: E-Day для Xbox Series X|S
- 17.06.2024 Bethesda показала фрагмент геймплея со стелсом из Indiana Jones and the Great Circle
- 17.06.2024 PS5-версия Minecraft подтверждена — релиз состоится до конца 2024 года
- 17.06.2024 Экшен "Капитан Блад" выйдет этой осенью — состоялся повторный анонс игры для PlayStation, Xbox, Switch и ПК
- 17.06.2024 Saber Interactive представила A Quiet Place: The Road Ahead — одиночный хоррор по фильму "Тихое место"
- 17.06.2024 Guerrilla Games может готовить сразу несколько сервисных игр для PlayStation 5