Места в которых стоит побывать: Aperture Science
47 Комментарии: 0

Места в которых стоит побывать: Aperture Science

Автор: Roberta
Дата: 19.11.2011 22:25
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    2 19.04.2024 02:42 от kro44i
  • Продажи Fallout 4 взлетели до небес — ролевая игра Тодда Говарда возглавила европейский чарт

    35 19.04.2024 02:29 от SkyerIst
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    33 19.04.2024 01:29 от CTHULHU
  • В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры

    8 19.04.2024 01:23 от ShadowX1989
  • Разработчики Ori представили системные требования No Rest for the Wicked

    14 19.04.2024 01:18 от Tarkov-Vlad

Материал взят и переведен из статьи журнала Edge.

Почему разрушенная временем лаборатория Valve является шедевром одновременно мрачного и комичного, но строго-выдержанного дизайна. 

Длинные лабиринты коридоров Aperture Science были построены человеком, который  медленно, но верно сходил с ума. Однако сам этот человек и его безумие  дело рук одной из самых здравомыслящих студий нашего времени – Valve. Это несоответствие и лежит в основе Portal 2. Окружение являет собой  мрачную лабораторию, в которой проводятся жестокие и холодные эксперименты, в то время как вся история представляет собой трагикомедию с множеством неожиданных поворотов. Свобода или ложь: что же на самом деле есть Aperture Science? 

Видеоигры не раз имели место действия в лабораториях, но еще никто не приближался к атмосфере Aperture Science. В стенах этой лаборатории, словно на корабле призраке, напрочь отсутствует человеческая жизнь, зато в них полно следов деятельности неуёмного человеческого разума.  Её комнаты полны пустоты наводящей ужас и покрыты густой оболочкой из  циничных шуток способной пробить даже толстый слой корпоративного эвфемизма. 

 

В первой части игра постепенно отодвигала занавес, за которым в толщах блестящей стали  и узорчатого стекла были спрятаны десятилетия  абсолютного равнодушия ко всему: презентации которые показывались комкам пыли и крысам, вездесущие камеры  слежения, транслирующие свои секреты пустоте. Portal 2 пошел еще дальше, предлагая не просто тур по лаборатории, а нечто вроде списка главных её особенностей и экскурсии по ним:  многослойная, словно пирог, история  компании с развитием которой развивались и лаборатории, от обычных бетонных до ослепительно блестящих футуристичных. 

Покрытая слоями портальной краски и испускающая холодный свет от сотен микросхем и плат, Portal  и лишь несколько других игр приносят такое эстетическое удовольствие, лишь несколько других игр могут показать такой огромный отрезок времени, предложить такое же рвение, борьбу, катастрофичность и уныние от абсолютного одиночества и пустоты, при мощи нескольких лиан, опутавших стены,  пары перевернутых стульев  и сломанной плитки, висящей на потолке. 

Это очередной шедевр от Valve, в котором все, начиная от  подсказок для игрока и заканчивая обучением, является неотъемлемой частью игры, которую нельзя убрать. Это место, где стены пропитаны тайной,  одновременно соседствующей со скриптами, которые позволят вам, не запороть финальный прыжок, и  часами долгих тестов уровней, чтобы удостоверится в том, что даже самый заурядный игрок дойдет до конца.

Однако за такой контроль придется платить, и платой является сама наука. Благодаря несравненной дружелюбности Vavle по отношению к своей аудитории, в игре не так и просто застрять, но в игре не так и просто по-настоящему экспериментировать. Лаборатория, в которой вам нужно выбрать правильный порядок решений, уже заготовленных еще до вашего прихода. Для игры такой подход довольно демократичен и концентрируется на главной её цели. Но проблема в том, что настоящая наука от этого далека. Главный её принцип есть меритократия – доминирование наиболее достойных и целеустремленных. Она свирепа и абсолютно открыта.

И пусть даже Aperture Science подразумевалась как полигон для тестов, а не лаборатория, будет трудно избежать навязчивого чувства, что Valve протестировали все оборудование и решили, что вы недостаточно умны для того, чтобы обойтись без постоянных, пускай иногда и скрытых, подсказок. Путешествуя вглубь комплекса, вы не просто проникаете в суть истории корпорации, вы наблюдаете эксперимент Valve со своими пользователями, бросающими вызов, идеально выверенной механике.

Походу игры ваш арсенал пополняется отталкивающим и притягивающим гелем, трамплинами, отправляющими вас на сотни метров вверх и вперед, транспортными воронками, но все это будет использоваться в мире, в котором контроль увеличивается с каждым нововведением. Между тем как уровни растут в своих размерах, они становятся более ограниченными. Линейные и слабо интерактивные они переходят от компактных тестовых камер, к разбросанным спасительным островкам, расположенным среди смертоносного и безграничного океана. Все новые примочки являются обычными модификаторами, основной сути геймплея – огромный прыжок после разгона через портал или переход с одной транспортной воронки к другой.

Portal 2 яркий, изобретательный, в нем основой похода к игроку является доброта и предусмотрительность, так зачем же нам просить больше? Во всяком случае, иллюзия, созданная в Aperture Science слишком притягательная, чтобы от нее отказаться. Именно будучи запертым в ёё стенах, имея на руках все доступные примочки, вы можете осознать, что вы действительно хотите экспериментировать, пускай даже ценой легкого и приятного геймплея. Так же как и гравитационная пушка, в City17 решала большинство проблем, все примочки и гели иногда кажутся такими навязчивыми, что иногда хочется отстраниться от всех заранее просчитанных прыжков и невидимых стен, чтобы просто подурачится и посмотреть, что же из этого выйдет. Это – желание, которое не смог удовлетворить еще не один разработчик. Конечно, это должны быть не Valve, которые слишком самодостаточны, и слишком талантливы в повествовании и проработке до мелочей, чтобы когда-либо создать нечто поистине свободное и непредсказуемое, как обычный сэндбокс.

Может им просто это не нужно. Aperture Science состоит из мириад слоев обмана и иллюзий, и так даже очевидные противоречия в Portal 2 могут быть основообразующим чего-то другого. Может это является основой игры. Другими словами, игра, которая начинается в комнате отеля, который на самом деле не отель, и заканчивается в лабораториях, которые на самом деле уже не лаборатории и они не пренадлежат Aperture после всего этого времени. Вместо этого всё место действия перешло в руки гораздо более мстительных механических хозяев, которые забросили исследования и решили создать самую настоящую камеру пыток. И шанса выбраться у, вас, нет.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!