EDGE: Обзор Final Fantasy XIII
97 Комментарии: 0

EDGE: Обзор Final Fantasy XIII

Автор: Denoiser
Дата: 07.03.2010 03:25
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Чем порадует Xbox Game Pass в мае 2024 — Microsoft раскрыла первую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК

    8 01.05.2024 02:57 от Jagurda
  • Стали известны минимальные системные требования Hellblade II — для игры потребуется GTX 1070

    1 01.05.2024 02:44 от Juju
  • Инсайдеры: В разработке находится большая MMORPG по "Игре престолов"

    1 01.05.2024 02:42 от TamTam
  • СМИ: Netflix работает над телесериалом «Скуби-Ду»

    11 01.05.2024 02:34 от Decay-Reel
  • Крупное расширение Shattered Space для Starfield выйдет осенью, Bethesda готовит интересные обновления для Xbox-эксклюзива

    8 01.05.2024 02:31 от Decay-Reel

ffxiii_1_0.jpg

Final Fantasy XIII.

Вся соль в названии. В данном случае главное - выход не игры под брендом Final Fantasy, учитывая немалое количество спин-оффов, вышедших за последние десять лет, а релиз новой номерной части. Всего лишь вторая номерная часть с 2002 года - это действительно событие.

Этот выпуск опять стал открытием. В Final Fantasy XIII радикально изменилась концепция серии, что само по себе является шоком - тем более, что до самого выхода на такие изменения не было даже намека. Все основные принципы серии оказались за бортом - новую FF едва ли можно отнести к жанру JRPG, привычному многим. Вы не сможете исследовать города, пообщаться с продавцами магазинов, сыграть с кем-нибудь в миниигры. В первые несколько часов игры Вы даже не сможете прокачать своего персонажа. Начало игры вообще лучше пропустить: во-первых, скучно, а во-вторых, слишком просто даже для новичков. После невероятно красивой заставки на протяжении нескольких часов Вы будете просто бегать по коридорным локациям и уничтожать врагов нажатием одной кнопки. К тому моменту, как Вы встретите что-нибудь, требующее малейших усилий, наиболее сильное чувство, которое вызовет Final Fantasy XIII - это скука.

ffxiii_4.jpg

Виной всему боевая система. Square Enix создала шедевр с пошаговой боевой системой, которая боится быть многими непонятой. Несмотря на то, что боевка достаточно сложная, к ней легко привыкнуть, но полные возможности Вашей партии будут недоступны на протяжении первых 20-ти часов игры. Любой новый элемент боевой системы подается постепенно, и создается впечатление, что разработчики придерживаются поговорки "Повторение - мать учения" - после изучения новой тактики Вам придется многократно сражаться с идентичными врагами, применяя полученное умение.

Когда Вы получите полный контроль над партией, по-прежнему останется много линейных моментов, через которые Вам придется продираться, и это быстро надоедает.  Несмотря на то, что создатели игры утверждали, что западная аудитория не оценит первую половину игры, мы ее оценили, хоть и не слишком высоко. Первые 25 часов игрового процесса представляют собой один сплошной корридор, заполненный разноцветными однотипными монстрами, причем битвы по-прежнему не представляют особой сложности, а заставка за заставкой (и еще раз заставкой) вообще не дают воспользоваться джойстиком.

ffxiii_3.jpg

Потом все становится на свои места. Ваша партия перебазируется на Pulse - чуть более открытый мир, раскинувшийся ниже Cocoon. Вот тут-то и начинается настоящая  FFXIII. Опять же, все дело в боевой системе. Вы непосредственно управляете лидером партии, а два других персонажа сражаются автоматически, хотя Вы можете задавать их роль в битве: воин, "танк", медик и т. д. Любая комбинация может быть назначена заранее, а переключаться между шестью из них можно во время боя. Количество вариантов кастомизации персонажей поначалу кажется пусть не огромным, но вполне достаточным, но очень быстро становится заметной разница в изменениях, а шести вариаций уже не хватает.

В бестиарии можно найти весь спектр монстров: неповоротливых и шустрых, стайных и одиночек, с магическими и физическими атаками, с различными иммунитетами и слабостями. У каждого монстра также есть линейка равновесия, отдельная от линейки жизни. Заполните ее до конца, и наносимый урон удвоится, и появятся новые возможности атаки. Дальше Ваша роль заключается в управлении. Используйте "Evened Odds" ("Сравнять шансы" прим. перев.), чтобы подлечить Ваших персонажей и сделать врагов безобиднее (при использовании партии Saboteur, Medic и Synergist). Перелючитесь на "Tri-Attack" ("Тройная атака" прим. перев.), чтобы быстрее заполнить линейку равновесия (что возможно только когда в партии все Ravager). Переключитесь на "Hero’s Charge" ("Время Героев" прим. перев.) для поддержки этой линейки в заполненном состоянии, чтобы подлечиться, совершить пару атак или использовать защиту на своей партии (используйте Commando, Synergist, Medic). Еще одна тройная атака, и, несмотря на сопротивление, враг пошатнулся - поразите его приемом "Endless Assault" и подбросьте его в воздух для нанесения ударов. Враг будет находиться в воздухе секунд 30, и когда он упадет на землю, будет уже мертв.

Но не всегда все так гладко. Часто Вы будете оказываться в безнадежном ближнем бою, используя Salvation (для всех Медиков), чтобы просто остаться в живых и ждать хоть какой-то передышки, когда удастся нанести максимум пару ударов, прежде чем опять оказаться при смерти. Возможности Вашей партии настолько динамичны, что враги должны быть смертельно опасны и обладать способностью убить Вас за пару ударов, поставить Вас на колени. Если Вы будете "считать ворон" во время боя, то вскоре обнаружите своего лидера партии мертвым. Боевая система позволяет пользоваться как тактикой защиты и нападения, так и сокрушающими нокаутами, и сам факт использования элементов АТВ системы кардинально ничего не меняет.

ffxiii_6.jpg

На протяжении следующих 20-ти часов после прибытия на Pulse FFXIII показывает свою лучшую сторону. Навязчивое следование по основному сюжету сменяется выполнением различных побочных квестов и простым удовольствием от исследования игрового мира и восторга от созерцания все новых и новых красивых пейзажей. Стоило бы упомянуть резкую смену визуальных стилей, но когда Вы полностью вовлечены в игру и бродите по настолько потрясающему миру, все это становится просто декорациями. Cocoon впечатляет своим сочетанием высоких технологий и воздушной архитектуры, выполненных в ярких цветах, так что Вы часто будете сидеть с открытым ртом. Хотя Pulse кажется более привычным со своими дикими землями, он все равно умудряется оставаться привлекательным благодаря масштабным локациям и монстрам размером с автобус, мирно пасущимся, в то время как дикие кошки атакуют громадное чудище. 

Яркости сюжету добавляют несколько острых моментов и запоминающихся персонажей, в остальном же он довольно прмитивен. Этот мир настолько хорошо продуман, что присутствие классических клише серии Final Fantasy просто разочаровывает. Хоуп (имя прямо в точку) - мальчик, страдающий после смерти матери. Ваниль - гиперсексуальная пустышка. Саж - убедительный аргумент против скрещивания Дэнни Гловера и Лайнела Ричи в единого персонажа. Главная проблема в том, что больше никого и нет. Помимо основной партии, остальные персонажи - либо болтливые пустышки, либо "левые" персонажи с несколькими повторяющимися фразами, либо случайные люди, влияющие на сюжет, но появляющиеся только в заставках.

ffxiii_2.jpg

Некоторым не нравится математика, но давайте попробуем подсчитать кое-что. Если Вы согласны потратить 25 часов своей жизни на неправильно оцененные игры, состоящие из ряда линейных битв и заставок, то специально для Вас Square Enix выпустила FFXII, и свои 25 часов Вы получите сполна. Вроде бы достаточно простое уравнение, но - смотря для кого. Ну, фанаты, конечно же, скажут, что Лайтнинг - это именно та замена Клауду, о которой они всегда мечтали, а наличие моб-хантинг квестов - то, что "доктор прописал". А для тех, кто не настолько фанатеет от серии - и не будет париться на тему того, насколько правильно выглядит Чокобо, - потратить эти 25 часов будет проблемно. FFXIII на удивление красива, побочные квесты настолько же хороши, насколько убог основной сюжет, а "изюминкой" игры является боевая система, одна из лучших в этом жанре. Изменения в структуре игры достаточно смелы, но скомканность всего, что происходит помимо основной сюжетной линии, убивает в зародыше потенциально интересный мир, который теперь и не хочется спасать.

FFXIII смело играет с классическими идеями серии, но тем самым она разрушает саму концепцию Final Fantasy, и даже отличная боевая система не спасает ситуацию. Final Fantasy - это всегда удачное капиталовложение. Но на этот раз отдача сомнительна. 

 

 

5/10

 

 

%!%http://www.edge-online.com/magazine/review-final-fantasy-xiii?page=0%2C1

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!