Geometry Wars DS - рецензия на MyNintendo.ru
-
Джоанна Дарк в Каире: Появились новые подробности перезапуска Perfect Dark для Xbox Series X|S и ПК
27 -
"Извини, бро": Helldivers 2 для PlayStation 5 и ПК не получит традиционную сюжетную кампанию
11 -
The Verge: Fable выйдет на Xbox Series X|S в конце 2025 года, релиз Gears of War: E-Day состоится раньше
30 -
Arc System Works анонсировала аниме по мотивам файтинга Guilty Gear -Strive-
2 -
«Они уже рядом»: геймплейный трейлер российской тактики «ССР: Враг из будущего»
2
Впервые мир увидел Geometry Wars в качестве мини-игры внутри симулятора Project Gotham Racing 2 для Xbox. С тех пор прошло без малого пять лет. Geometry Wars переросла и своего гоночного родителя, и обязательную несерьезность, которую накладывала на нее сама принадлежность к мини-играм. Geometry Wars – это лучшее, что случилось с жанром космического скроллера с времен если не Galaxian, то уж Tyrian - точно. Да, интересует нас DS-версия игры.
Суть в двух словах. Дано: условное замкнутое пространство, некий космический объект с главным героем внутри, вооруженный мощными лазерами, толпы врагов, наводняющих со всех сторон это самое замкнутое пространство. Задача простая: выжить. Чем дольше кораблю удается маневрировать между оппонентами, чем выше число уничтоженных объектов тем больше счет. Максимум, на что может рассчитывать наш безвестный герой - золотая медаль по итогам миссии. Разумеется, посмертно. Истории, предыстории, сюжета – всего этого нет. Каждый волен додумывать самостоятельно… и каждый будет по-своему, кстати, прав, и всякий раз это будет новая игра. Довольно смелое решение авторов, не находите?
Возникает резонный вопрос: а зачем тогда, собственно во все это играть? Если нет сюжета, если нет внятной визуальной канвы, если нет даже, по большому счету, конечной цели – зачем вообще зарабатывать эти медали? Ответим начистоту: незачем. Медали, насамом деле, здесь практически не нужны, нужны - геомы! То, что остается от поверженного противника; светящиеся ромбовидные и крестообразные образования. После того, как заканчивается очередная суицидальная миссия, количество собранных геомов скрупулезно подсчитывается и плюсуется к заработанным ранее. Ради этих самых геомов и нужно стараться, выворачиваться наизнанку, лезть вон из виртуальной кожи! Зачем? Ну как же. На геомы можно купить вход на новые этапы - а значит, доступ к новым суицидальным миссиям. Они дороже жизни, эти маленькие сверкающие призмы!
Да, это очень странная игра. Смущенный, но настойчивый читатель продолжит задавать свои вопросы: ну и ладно, ну геомы, ну новые уровни… а дальше что? Зачем мне вообще это надо? И тут рецензент разводит руки в стороны: это нужно видеть. Чувствовать пальцами, глазами и еще чем-то, что сидит глубоко внутри и восхищенно подрагивает от происходящего на экранах. Начнем с самого простого: решительно все в Geometry Wars изображено с помощью простейших фигур - кругов, квадратов, ромбов, трапеций. Это и враги, и окружающая обстановка, и спецэффекты.
От внешнего вида Geometry Wars можно выстроить плавную мысленную фигуру к уже упомянутому Galaxian, где насыщенность действия заменяла игре и графику, и звук. Здесь происходит то же самое: GW не нужны крейсеры и системы типа «Звезда смерти», здесь приходишь в трепет от зеленых овалов, извивающихся окружностей и вращающихся фиолетовых крестов. Особенно когда их десятки или даже сотни. А ты один. А их, напоминаем, сотни. В замкнутом пространстве. И ты один. И гашетка. И бесконечность впереди. Ну, каково?
Начав простым, продолжим очевидным: идея раскрасить все GW-сущее в искрящиеся неоновые цвета - половина успеха серии. Это и еще один отсыл к славным восьмидесятым, и показатель уровня мастерства художников, и уникальный способ построения геймплея на основе безупречно выверенного контраста (несмотря на, мягко говоря, обилие действия в кадре, никакой неразберихи на экранах не происходит – вот мы, вот враги, вот трассеры, все четко и ясно). Комбинация ультимативного олдскула и потрясающей воображение цветовой палитры моментально приносит свои плоды и превращает игровой процесс в мощнейшую медитацию: где-то на пятой-шестой минуте мозг отключается сам собой, сердце стучит ровно и спокойно, руки плавно, как в фильмах Вачовски, сами находят нужную комбинацию клавиш. Враги послушно умирают - и вновь возрождаются в десятикратном количестве, и вновь умирают, и вновь возвращаются гигантской стаей… и сердце стучит, и пальцы бегают по кнопкам, и душа улыбается. Все хорошо. Все так, как и должно быть.
Добавьте к этому потрясающую дружелюбность к игроку: идеально чувствительное управление с честной инерцией и динамикой (лучшего сейчас просто нет); крайне полезная фоновая «сетка», визуально разбивающая экран на секторы и помогающая лавировать среди полчищ враждебных треугольников; сложная система апгрейдов, позволяющая добавлять кораблю всевозможные «перки» - добавьте все это и попробуйте представить вкус получившегося коктейля!
Безусловно, это очень, очень тяжелая игра для новичков – в первой же миссии вас попросят набрать шесть миллионов очков, чтобы получить золотую (высшую) медаль. Сделав то, что от нас просят, мы чусвуем себя минимум Люком Дартовичем Скайуокером, жмем кнопку «продолжить»… и обнаруживаем, что прошли всего-навсего «обучалку», а в первой же миссии от нас требуется набрать не шесть, а восемь с половиной миллионов очков, и не для «золота», а для обычного «серебра». «Золото» стоит двадцать миллионов, юный Люк - и это только первая миссия. Так что о легких минутах за Geometry Wars можно смело забыть. Игра требует усилий, полной самоотдачи и внушительного опыта космоскроллинга в качестве входного билета… Но, будучи столь требовательной к собеседнику, Geometry Wars столь же необычайно щедра – это пот, кровь и слезы спейс-боевика, квинтэссенция «космоса с оружием», единственно правильный шутер среди звезд. Полет ради полета.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.06.2024 Инсайдер: Ремастер Final Fantasy Tactics действительно существует — ждите анонса
- 13.06.2024 HBO продлила «Дом Дракона» на третий сезон до выпуска второго
- 13.06.2024 Kingdom Hearts вышла в Steam — ПК-геймерам доступны все части легендарной серии Square Enix
- 13.06.2024 Анонс Call of Duty: Black Ops 6 вызвал большой ажиотаж — дебютный трейлер побил рекорд серии по просмотрам
- 13.06.2024 Prince of Persia: The Lost Crown появится в Steam 8 августа
- 13.06.2024 Мэтт Деймон и Кейси Аффлек становятся грабителями в трейлере фильма "Подстрекатели"