Geometry Wars DS - рецензия на MyNintendo.ru
0 Комментарии: 0

Geometry Wars DS - рецензия на MyNintendo.ru

Автор: MyNintendo
Дата: 01.02.2008 18:12
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
NDS
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Джоанна Дарк в Каире: Появились новые подробности перезапуска Perfect Dark для Xbox Series X|S и ПК

    27 14.06.2024 18:43 от rudeguy5
  • "Извини, бро": Helldivers 2 для PlayStation 5 и ПК не получит традиционную сюжетную кампанию

    11 14.06.2024 18:35 от OMG
  • The Verge: Fable выйдет на Xbox Series X|S в конце 2025 года, релиз Gears of War: E-Day состоится раньше

    30 14.06.2024 18:32 от mihuy
  • Arc System Works анонсировала аниме по мотивам файтинга Guilty Gear -Strive-

    2 14.06.2024 18:27 от n6x6n6x
  • «Они уже рядом»: геймплейный трейлер российской тактики «ССР: Враг из будущего»

    2 14.06.2024 18:25 от TamTam

Впервые мир увидел Geometry Wars в качестве мини-игры внутри симулятора Project Gotham Racing 2 для Xbox. С тех пор прошло без малого пять лет. Geometry Wars переросла и своего гоночного родителя, и обязательную несерьезность, которую накладывала на нее сама принадлежность к мини-играм. Geometry Wars – это лучшее, что случилось с жанром космического скроллера с времен если не Galaxian, то уж Tyrian - точно. Да, интересует нас DS-версия игры.

GeoWars_1.jpgСуть в двух словах. Дано: условное замкнутое пространство, некий космический объект с главным героем внутри, вооруженный мощными лазерами, толпы врагов, наводняющих со всех сторон это самое замкнутое пространство. Задача простая: выжить. Чем дольше кораблю удается маневрировать между оппонентами, чем выше число уничтоженных объектов  тем больше счет. Максимум, на что может рассчитывать наш безвестный герой - золотая медаль по итогам миссии. Разумеется, посмертно. Истории, предыстории, сюжета – всего этого нет. Каждый волен додумывать самостоятельно… и каждый будет по-своему, кстати, прав, и всякий раз это будет новая игра. Довольно смелое решение авторов, не находите?
Возникает резонный вопрос: а зачем тогда, собственно во все это играть? Если нет сюжета, если нет внятной визуальной канвы, если нет даже, по большому счету, конечной цели – зачем вообще зарабатывать эти медали? Ответим начистоту: незачем. Медали, насамом деле, здесь практически не нужны, нужны - геомы! То, что остается от поверженного противника; светящиеся ромбовидные и крестообразные образования. После того, как заканчивается очередная суицидальная миссия, количество собранных геомов скрупулезно подсчитывается и плюсуется к заработанным ранее. Ради этих самых геомов и нужно стараться, выворачиваться наизнанку, лезть вон из виртуальной кожи! Зачем? Ну как же. На геомы можно купить вход на новые этапы - а значит, доступ к новым суицидальным миссиям. Они дороже жизни, эти маленькие сверкающие призмы!
Да, это очень странная игра. Смущенный, но настойчивый читатель продолжит задавать свои вопросы: ну и ладно, ну геомы, ну новые уровни… а дальше что? Зачем мне вообще это надо? И тут рецензент разводит руки в стороны: это нужно видеть. Чувствовать пальцами, глазами и еще чем-то, что сидит глубоко внутри и восхищенно подрагивает от происходящего на экранах. Начнем с самого простого: решительно все в Geometry Wars изображено с помощью простейших фигур - кругов, квадратов, ромбов, трапеций. Это и враги, и окружающая обстановка, и спецэффекты.

GeoWars_4.jpgОт внешнего вида Geometry Wars можно выстроить плавную мысленную фигуру к уже упомянутому Galaxian, где насыщенность действия заменяла игре и графику, и звук. Здесь происходит то же самое: GW не нужны крейсеры и системы типа «Звезда смерти», здесь приходишь в трепет от зеленых овалов, извивающихся окружностей и вращающихся фиолетовых крестов. Особенно когда их десятки или даже сотни. А ты один. А их, напоминаем, сотни. В замкнутом пространстве. И ты один. И гашетка. И бесконечность впереди. Ну, каково?
Начав простым, продолжим очевидным: идея раскрасить все GW-сущее в искрящиеся неоновые цвета - половина успеха серии. Это и еще один отсыл к славным восьмидесятым, и показатель уровня мастерства художников, и уникальный способ построения геймплея на основе безупречно выверенного контраста (несмотря на, мягко говоря, обилие действия в кадре, никакой неразберихи на экранах не происходит – вот мы, вот враги, вот трассеры, все четко и ясно). GeoWars_2.jpgКомбинация ультимативного олдскула и потрясающей воображение цветовой палитры моментально приносит свои плоды и превращает игровой процесс в мощнейшую медитацию: где-то на пятой-шестой минуте мозг отключается сам собой, сердце стучит ровно и спокойно, руки плавно, как в фильмах Вачовски, сами находят нужную комбинацию клавиш. Враги послушно умирают - и вновь возрождаются в десятикратном количестве, и вновь умирают, и вновь возвращаются гигантской стаей… и сердце стучит, и пальцы бегают по кнопкам, и душа улыбается. Все хорошо. Все так, как и должно быть.
Добавьте к этому потрясающую дружелюбность к игроку: идеально чувствительное управление с честной инерцией и динамикой (лучшего сейчас просто нет); крайне полезная фоновая «сетка», визуально разбивающая экран на секторы и помогающая лавировать среди полчищ враждебных треугольников; сложная система апгрейдов, позволяющая добавлять кораблю всевозможные «перки» - добавьте все это и попробуйте представить вкус получившегося коктейля!
Безусловно, это очень, очень тяжелая игра для новичков – в первой же миссии вас попросят набрать шесть миллионов очков, чтобы получить золотую (высшую) медаль. Сделав то, что от нас просят, мы чусвуем себя минимум Люком Дартовичем Скайуокером, жмем кнопку «продолжить»… и обнаруживаем, что прошли всего-навсего «обучалку», а в первой же миссии от нас требуется набрать не шесть, а восемь с половиной миллионов очков, и не для «золота», а для обычного «серебра». «Золото» стоит двадцать миллионов, юный Люк - и это только первая миссия. Так что о легких минутах за Geometry Wars можно смело забыть. Игра требует усилий, полной самоотдачи и внушительного опыта космоскроллинга в качестве входного билета… Но, будучи столь требовательной к собеседнику, Geometry Wars столь же необычайно щедра – это пот, кровь и слезы спейс-боевика, квинтэссенция «космоса с оружием», единственно правильный шутер среди звезд. Полет ради полета.

%!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!