Google готовится к будущему без консолей - на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia
45 Комментарии: 80

Google готовится к будущему без консолей - на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia

Дата: 20.03.2019 02:46
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    7 28.03.2024 21:50 от Agent
  • Вышел жуткий трейлер фильма ужасов "Омен. Первое знамение"

    25 28.03.2024 21:46 от rudeguy5
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    65 28.03.2024 21:46 от Decay-Reel
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    27 28.03.2024 21:38 от Cyril
  • Красочный платформер Nine Sols выйдет через 2 месяца — разработкой занимаются авторы хоррора Devotion

    1 28.03.2024 21:37 от kro44i

Корпорация Google представила на GDC 2019 облачную игровую платформу Stadia, которая позволит геймерам играть в ААА-проекты без необходимости покупать производительный компьютер или консоль.

Стримить проекты из облака можно будет на любой ПК или ноутбук, планшеты и смартфоны. Запуск Stadia состоится в 2019 году в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и большинстве стран Европы.

Проще говоря, традиционной консоли от Google не будет. Компания хочет охватить два миллиарда геймеров и считает, что в будущем необходимость в покупке специализированного железа для игр отпадет. Stadia - облачная платформа-сервис со своими уникальными функциями и инструментарием для разработчиков. Ее планируют развивать долгие годы и называют игровой революцией. У Google на это направление большие планы.

Google

Общая информация о платформе Stadia:

Будущее гейминга без традиционных консолей

  • Запускать Stadia можно на различных устройствах, будь то ноутбуки, персональные компьютеры, смартфоны и планшеты c браузером Chrome. Единственное требование - качественное высокоскоростное интернет-соединение.
  • Google планирует обеспечить пользователям Stadia мгновенный доступ к играм, поддерживаемым платформой. Например, вы зашли на YouTube и решили посмотреть трейлер Assassin's Creed Odyssey. В конце ролика в окне с ним появится кнопка "Играть". Нажав на нее, вы сможете в течение считанных секунд оказаться в игре. Загружать большой объем данных не придется.
  • В этом видео показали процесс переключения игры с экрана одного устройства на экран другого (от ноутбука до телевизора):

 

  • Еще одна уникальная функция называется Crowd Play. Работает примерно так: вы смотрите трансляцию какой-нибудь игры на YouTube-канале известного стримера и вам внезапно тоже захотелось поиграть. Нажимаете на кнопку "Играть" и сразу оказываетесь в компании стримера или в этой же игре в другой группе (в зависимости от проекта).
  • Google отмечает, что пользователи смогут "насладиться играми с красивой HDR-графикой и плавной частотой кадров". При достаточной пропускной способности сети вам будет доступно разрешение 4K HDR с фреймрейтом 60 FPS. В будущем обещают поддержку 8K и 120 FPS.
  • Облачная инфраструктура Stadia развивается, чтобы соответствовать требованиям игроков, разработчиков и авторов YouTube.

Stadia

  • Играть в игры из облака пользователи смогут с использованием разных контроллеров, но Google также выпустит свой специальный геймпад. Одна из кнопок на нем используется для публикации в сети собственных геймплейных роликов и скриншотов, другая специальная кнопка отвечает за вызов голосового помощника (в контроллер встроен микрофон):

Google

Некоторые важные подробности Stadia:

  • Создатели облачной платформы Stadia обещают разработчикам игр необходимые инструменты для того, чтобы вывести процесс производства софта на новый уровень.
  • Разработчики смогут создавать как одиночные, так и мультиплеерные игры для Stadia. С учетом того, что облачная платформа будет постоянно эволюционировать, Google отмечает, что в будущем мы можем увидеть на ней, например, королевские битвы, рассчитанные на тысячи человек (сегодня в популярных играх на консолях, как правило, потолок - 100 человек).
  • В будущем разработчики смогут реализовывать функции кроссплея и кросспрогрессинга.
  • Партнеры Google смогут вести разработку игр как с использованием специального девкита, так и удаленно в облаке. "Получите доступ к инструментариям разработки следующего поколения и постоянно развивающемуся специальному оборудованию, построенному на новейшей базе с открытым исходным кодом", - говорится в обращении к студиям.
  • Специализированное оборудование Google для разработчиков будет периодически обновляться вместе с программным обеспечением и услугами, поэтому авторы смогут сосредоточиться на реализации своего творческого замысла и забыть о железных ограничениях традиционных платформ, как было объявлено на презентации.
  • Разработчики смогут добавить в свою игру функцию, которая позволит геймерам изменять стили транслируемых игр с помощью инструментов машинного обучения. Например, сделать на экране все похожим на стиль известного художника. Стили возможны самые разные. Благодаря опции State Share игроки смогут обмениваться уникальными моментами, завязанными на этой функции. Дилан Каберт из Q-Games создает сейчас игру, которая крутится вокруг идеи State Share.

Google

[Пример применения стиля известной художественной работы на игре]

Аппаратный стек (в ЦОДах игры удаленно будут обрабатываться на таких системах):

  • Кастомный гиперпоточный процессор x86 с частотой 2,7 ГГц и набором инструкций AVX2 SIMD + 9,5МБ кэш-памяти уровня L2+L3;
  • Кастомный графический ускоритель AMD с памятью HBM2 и 56 вычислительными блоками. Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X. Более того, в будущем компания сможет увеличивать показатели);
  • 16ГБ ОЗУ с пропускной способностью 484 ГБ/с;
  • Облачное хранилище на SSD-накопителях.

Google рассказала, что задействует для работы Stadia всю свою глобальную инфраструктуру центров обработки данных. Компания утверждает, что ЦОДов у нее больше, чем у любого другого производителя в мире, что дает ей преимущество. 

Google

Информация для разработчиков о программном стеке Stadia:

  • Linux: версия Debian - самая популярная ОС в мире с открытым исходным кодом;
  • Vulkan: кроссплатформенный графический и вычислительный API следующего поколения с пользовательскими уровнями, оптимизированными для игр в облаке;
  • Платформа: фирменный комплект разработки (SDK) предлагает надежные API для управления играми, такие как сохранения, многопользовательские режимы, остановка/возобновление игрового процесса и многое другое. Мощные, но знакомые инструменты разработки.

Инструментальные средства разработки:

  • Unreal Engine: официальная поддержка компанией Epic Games платформы Stadia означает, что разработчики получат доступ к новейшим технологиям и возможностям самого мощного в мире движка для создания игр;
  • Unity: наиболее распространенная в мире платформа для 3D-разработки в реальном времени, позволяющей разработчикам создавать богатые интерактивные проекты;
  • Кастомные инструментальные средства: Набор инструментов для отладки и настройки поможет разработчикам максимально эффективно использовать платформу, начиная от тонкой настройки производительности стриминговой передачи до диагностики сбоев графического процессора;
  • Отраслевые инструментарии: заявлена поддержка Havok, RenderDoc, Visual Studio, LLVM, AMD RadeonTM2 GPU Profiler, IncrediBuild, UmbraTM 3, FaceFX и Intelligent Music Systems.

Google

Комплекты девкитов Stadia уже были разосланы более чем 100 разработчикам. В поддержку платформы на сцене презентации выступил ряд партнеров, среди которых: 

  • 2K Games – Баскетбольный симулятор NBA 2K был использован для освещения функции Crowd Play, которая позволяет по нажатию кнопки немедленно присоединиться к игре друга или стримера.
  • id Software – DOOM Eternal запустили на облачной платформе Stadia в разрешении 4K и с частотой кадров 60 FPS.
  • Q-Games – Ведется работа над неанонсированным проектом, в котором будет применяться функция State Share, которая позволяет вам поделиться с друзьями определенным моментом из игры или даже бросить им связанный с этим вызов.
  • Square Enix – Если игрок застрял на определенном моменте в приключенческом боевике Rise of the Tomb Raider, то на помощь придет цифровой помощник Google Assistant.
  • Ubisoft – на Stadia запустили недавний приключенческий боевик Assassin’s Creed Odyssey. 

Stadia

Кроме того, корпорация Google объявила о создании собственной студии Stadia Games and Entertainment, которая будет создавать эксклюзивные проекты для облачной платформы Stadia. Новообразованная команда также будет работать с внешними разработчиками для того, чтобы все технологии Google, применяемые в Stadia, стали доступны для крупных и небольших партнерских студий. Главой новой студии стала Джейд Реймонд.

Презентация Stadia от Google:

Официальный анонсирующий ролик Stadia:

Запись конференции Google в рамках GDC 2019:

Стартовую линейку облачной платформы и всех игровых партнеров Google раскроют летом 2019 года. Про цены на услуги пока ничего не говорят.

Читайте также: Официально: Disney становится владельцем медиахолдинга 21st Century Fox и его активов

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Vito
Vito -0.12 20.03.2019 04:52 (изменен) удалён
26
Да, сейчас начнется война между крупными корпорациями. Sony и Microsoft начнут отстаивать свои права, выпускать игры, только на их платформе, и не допускать выхода игр на платформе STADIA, иначе не будет смысла выпускать дорогостоящие приставки Sony, Microsoft. Sony и Microsoft обьединятся и не позволят разработчикам игр, выпускать игры на системе STADIA. Уверен, в будущем невочто будет поиграть на системе Google STADIA.
tachchan
tachchan 3.17 20.03.2019 06:45 (изменен) удалён
24
Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X.)
Но ведь люди не играют в терафлопсы
Bobber
Bobber 48.17 20.03.2019 06:46 удалён
19
Не ясна пока модель распространения. Надо будет подписываться или покупать игры отдельно, или оба варианта будут доступны?! Пока что xCloud выглядит интереснее, потому что это Xbox Live, Game Pass, ачивки, друзья, все к чему мы привыкли. А Stadia - это новая экосистема (понятно, что Гугл, но конкретно игровая система у них ещё не развита). И самое главное xCloud - это одна покупка игры на всё. Ну, я надеюсь, что так будет. Т.е. купил игру - и играешь ее на консоли или в стриме. А Стадия предлагает лишь стрим.
перейти к непрочитанному
Комментарии (80)
catgundam
catgundam 16.65 20.03.2019 02:58 (изменен) удалён
2
79мс латенси в лучшем случае (+ девайсы юзера), на мобилках 300 - и это ведь посчитано сидя напротив сервера, да? Вифи геймпад - ваще гениально, полудюплекс коннект в сеть джойстиком, на кончиках пальцев замотанных в 3 метра пупырчатой пленки >no cheating сосед всегда может включить микроволновку бзв И ведь если оно взлетит - под это вот будут подстраивать гейм дизигн в играх. Нда Если что латенси тесты отсюда https://www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-2019-hands-on-with-google-stream-gdc-2019
Agent
Agent 184.13 20.03.2019 03:06 удалён
4
Если игрок застрял на определенном моменте в приключенческом боевике Rise of the Tomb Raider, то на помощь придет цифровой помощник Google Assistant.
Стало как-то не по себе...
Agent
Agent 184.13 20.03.2019 03:07 удалён
2
Уже много где написали задержка огромная ...
ACE
ACE 520.2 20.03.2019 03:14 удалён
0
Идея хорошая, но лаг и разваливающееся на артефакты изображение все испортит
White
White 9.6 20.03.2019 03:26 (изменен) удалён
4
Опять подпустили к принятию решений людей, скачущих на сферических единорогах в вакууме. Печальная история с Google Glass их ни чему не научила, похоже.
AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 20.03.2019 04:01 удалён
9
Не, спасибо)) Лучше актуальная железка у меня дома и красивая коробка с диском и мануалом на полке)) Платить за "воздух" с артефактами и задержками на фиг не нужно)) Всё вот это вот в аренду и эти сервисы придумали жлобы от мира игр... Чтоб ничего физического не давать в руки и получать бабки... Но так неинтересно совсем... Надеюсь следующее поколение консолей здорового человека хорошо выстрелит и отсрочит этот кирдык!
xamiy
xamiy 20.53 20.03.2019 04:17 удалён
4
Интересно, в их сторе будут региональные цены?
Vito
Vito -0.12 20.03.2019 04:52 (изменен) удалён
26
Да, сейчас начнется война между крупными корпорациями. Sony и Microsoft начнут отстаивать свои права, выпускать игры, только на их платформе, и не допускать выхода игр на платформе STADIA, иначе не будет смысла выпускать дорогостоящие приставки Sony, Microsoft. Sony и Microsoft обьединятся и не позволят разработчикам игр, выпускать игры на системе STADIA. Уверен, в будущем невочто будет поиграть на системе Google STADIA.
iLisiy
iLisiy 5.07 20.03.2019 04:54 удалён
1
То, что облачный гейминг в будущем победит это факт. То, что у гугла наверное лучшая инфраструктура на данный момент тоже факт. Пришло ли время? Ой не факт. Тут всё сложнее, чем с видео или музыкой, где облако победило уже. Еще до анонса пс4 все пророчили облако, в итоге облако только у Фила в крэкдауне (нерабочее). Сомневаюсь, что и пс5 будет крайней консолью с "нормальным" железом. Фишки какие то сомнительные, почти всё это есть на современных консолях, но честно говоря никто этим не пользуется. Наверное самая мощная попытка из тех, что были,но пока нет.
Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 123.25 20.03.2019 05:39 (изменен) удалён
1
Что-что? Стриминговая платформа? Зависеть от качества соединения? Окей, Гугл, пошли вы в жопу.
Gaiver
Gaiver 69.73 20.03.2019 05:46 удалён
0
Я готовлюсь к будущему без Стадии
Slimin
Slimin 117.54 20.03.2019 05:58 удалён
2
Поэтому в России и нет, выбрали видимо самые коннект страны) И Геймпаду немного грустно) https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/3/20/62abb9b950ce56e2650bad96d762ad4f-full.png
White
White 9.6 20.03.2019 06:01 удалён
10
Slimin Вы удивитесь, но Россия одна из самых "коннект-стран".
AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 20.03.2019 06:13 (изменен) удалён
9
White: Slimin Вы удивитесь, но Россия одна из самых "коннект-стран".
Хоть это и факт, но применимо только к центрам больших городов, а Россия большая и на Москве и Питере не кончается... что уж говорить о тех странах, где инет и дороже заметно и медленнее... P.S. В Украине вообще налюбилово... 100М/бит только на проспектах рекламных... многие провайдеры вечером дропают скорость втрое и нестабильность соединения не редкость... Зависеть от качества инет соединения, это бред.
tachchan
tachchan 3.17 20.03.2019 06:45 (изменен) удалён
24
Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X.)
Но ведь люди не играют в терафлопсы
Folo
Folo 60.4 20.03.2019 06:45 удалён
5
Хоть бы толковый аналог steam link-a смогли выпустить, чтобы в одном помещении, на нормальном wi-fi можно было получить быструю и не артефактнутую картинку... а не то, что в итоге вышло.
Bobber
Bobber 48.17 20.03.2019 06:46 удалён
19
Не ясна пока модель распространения. Надо будет подписываться или покупать игры отдельно, или оба варианта будут доступны?! Пока что xCloud выглядит интереснее, потому что это Xbox Live, Game Pass, ачивки, друзья, все к чему мы привыкли. А Stadia - это новая экосистема (понятно, что Гугл, но конкретно игровая система у них ещё не развита). И самое главное xCloud - это одна покупка игры на всё. Ну, я надеюсь, что так будет. Т.е. купил игру - и играешь ее на консоли или в стриме. А Стадия предлагает лишь стрим.
prikolist
prikolist 94.4 20.03.2019 06:54 удалён
0
ну вот, сбылось...теперь фраза-"проходить игры на ютубе" приобретет новый смысл..)))
White
White 9.6 20.03.2019 06:55 удалён
-5
AndyRetroGamer Я живу за 4000 км от Москвы - никаких проблем с быстрым и относительно дешевым интернетом. Многим навязали мнение, что в России априори все хуже, чем за границей. Одно из самых глубоких заблуждений.
slamm
slamm 7.69 20.03.2019 07:06 удалён
4
Казуалы наступают!! Время сплотиться, сони и майкрософт, производители железа, ритейл, должны выступить одним фронтом и присечь это недоразумение. Даже не вериться, люди лопающие шарики на мобилках, выросли в «настоящих» геймеров, именно они играют во всякие фортнайты, для них делают крэкдауны, а сейчас вот и консоль. 2млрд юзеров это не шутки!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!