Persona 5 - наши первые впечатления без спойлеров
-
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
42 -
Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
5 -
Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
18 -
Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты
51 -
Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
30
После гениальной и очень уютной Persona 4, которая вышла в далеком 2008 году на уже устаревшей PS2, мы ждали от Atlus новых откровений. К сожалению, японская компания радовала анонсами лишь любителей портативного гейминга, выпуская игры серии Shin Megami Tensei и Etrian Odyssey на карманных платформах Nintendo. И вот спустя девять лет мы наконец-то получили Persona 5 - долгожданное событие для всех фанатов жанра японских ролевых игр на стационарных системах Sony.
Persona 5 попала к нам в руки всего-лишь несколько дней назад, поэтому мы не успели пройти ее до конца, наиграв в общей сложности 26 часов на PlayStation 4. Полноценный обзор ожидайте чуть позже, а пока мы хотим поделиться своими первыми впечатлениями, пытаясь не углубляться в детали истории - во избежание жестких спойлеров.
Persona 5 начинается стремительно, затягивая в водоворот неожиданных событий, в которых замешаны правительственные организации, демонические силы и команда главного героя. Сюжет выглядит как взгляд в прошлое, где ваш персонаж рассказывает о том, как все начиналось. Игра затрагивает темы социального неравенства, во всех красках демонстрируя бытовую жестокость и злоупотребление полномочиями. Искаженные человеческие сердца создают огромные дворцы в параллельной реальности, где мысли и чувства предстают объектами и существами. Самое сокровенное хранится в глубине дворца и выглядит как невероятное сокровище. Если его похитить, то дворцы начинают разрушаться, перекраивая внутренний мир человека, заставляя его измениться радикальным образом. Именно этим и занимаются герои игры Persona 5 - Призрачные Воры Сердец.
Естественно, что, кроме своей жизни в потустороннем мире, персонажи существуют и в реальности. Они учатся, работают, посещают различные заведения и мероприятия, строят отношения друг с другом и окружающими их людьми. Каждое продолжительное действие отнимает определенное время, поэтому вы должны планировать свои активности, укладываясь в дедлайны. Все это создает систему, где вы подстраиваетесь под ход жизни, занимаясь не только теми событиями, которые необходимы для продвижения по основной истории, но и ежедневными делами, которые накладываются на героя современным обществом. Структура игры будет знакома всем игрокам в Persona 3 и 4, только в этот раз преступное прошлое персонажа создает дополнительные обязательства и ограничения.
Стоит отметить, что дедлайны на самом деле вовсе не жесткие, и, играя на нормальном уровне сложности, у вас не будет проблем уложиться по срокам для выполнения важной сюжетной миссии. Время движется только от важных действий, и прохождение и выход из дворца засчитывается как один шаг (например, один вечер в игре). Поэтому вы можете зачистить всю локацию и открыть путь к сокровищу всего за несколько игровых вечеров (в зависимости от вашего расхода маны, которая здесь на вес золота). С учетом того, что вам обычно даются две недели на завершение этапа, вы быстро справляетесь с заданием за несколько подходов, при этом у вас остается еще больше игровой недели на другие дела, вроде общения с персонажами, учебы, работы, посещения магазинов и ресторанов.
Persona 4 была настоящим шедевром, которому до идеала не хватало лишь проработанной структуры подземелий. Там разработчики использовали систему случайно создаваемых локаций, которые менялись с каждым новым посещением, но выглядели как однотипные коридоры. После прошлогоднего Tokyo Mirage Sessions, который в значительной степени изменил подход дизайнеров к созданию подобных уровней, мы были уверены в том, что Persona 5 пойдет еще дальше. И не ошиблись. В новой игре каждый дворец - это уникальная и интересно спланированная область, наполненная массой неожиданных дизайнерских решений. Всевозможные ловушки, загадки и события идут вместе с продуманной структурой 3D-карты и стелс-возможностями. Последние приятно обыгрывают историю с неожиданными атаками со спины, позволяя начать битву с преимуществом в один ход.
При этом разработчики не забыли и о фанатах рандомных локаций, позволяя выполнять некоторые побочные задания и в случае необходимости нафармить нужное количество предметов. Для этого был создан “Мементос” - искаженная версия метро - массовое бессознательное жителей Токио. Это огромный общий дворец, который перестраивается при каждом новом входе. При этом внешние факторы, вроде погоды, влияют на монстров, которые водятся на этажах. Например, пыльца заставляет их засыпать. В “Мементосе” вы путешествуете на автобусе, сбивая врагов и находя комнаты и тупики с полезным лутом, а также выходы на новый этаж. Квестовые области выглядят как особые порталы, ведущие к побочному боссу.
Важным и очень приятным нововведением оказалась система сохранения. Теперь вы можете записать прогресс во всех подземельях в специальных комнатах, между которыми можно свободно телепортироваться. Расставлены они почти на каждом этаже, что значительно уменьшает количество бэктрекинга.
Боевая система строится на тех же принципах, что и в Persona 4, предлагая глубокую пошаговую тактику, где вы ищите уязвимости противников и используете их для получения преимущества в битвах. Фанаты Shin Megami Tensei будут обрадованы долгожданным возвращением разговоров с врагами. Это позволяет переманить противника на свою сторону или заставить его подарить вам деньги или предметы. Более подробно мы расскажем в нашем обзоре после того, как пройдем игру до конца.
Очень порадовала музыка. В Persona 5 более взрослый саундтрек с приятным немного приглушенным женским вокалом, который создает уникальное звучание. Из-за этого атмосфера игры ощущается свежей и отличается от более молодежных треков четвертной части.
У нас есть определенные вопросы к некоторым секциям - вторая арка нам показалась не настолько интересной по сценарию, как первая, и за 26 часов мало что понятно в этой запутанной истории. Но уже видно, что перед нами образцовая сюжетно-ориентированная jRPG, в которой можно прожить более сотни часов. Нам осталось лишь пройти игру до конца и поделиться итоговыми впечатлениями с вами. Оставайтесь с GameMAG!
Автор: ACE, редактирование: SkyerIst
Читайте также: Примите участие в новом конкурсе GameMAG.ru и получите стилбук-издание Persona 5 в подарок!
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
- 19.04.2024 Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
- 19.04.2024 Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей