Ni-Oh - технический анализ игры от Digital Foundry, появилось сравнение версий для PS4 и PS4 Pro
27 Комментарии: 5

Ni-Oh - технический анализ игры от Digital Foundry, появилось сравнение версий для PS4 и PS4 Pro

Дата: 04.02.2017 13:03
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Phantom Fury выпустили обзорный трейлер брутального ретро-шутера — сиквела Ion Fury

    12 23.04.2024 20:34 от sinmax
  • Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival

    35 23.04.2024 20:34 от Zamir_Bezgeev
  • Nintendo не захотела видеть главную героиню Metroid в Fortnite на Xbox, PlayStation и ПК

    55 23.04.2024 20:33 от dedpyl
  • Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной

    39 23.04.2024 20:25 от shining10
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    35 23.04.2024 20:19 от Decay-Reel

Последние два месяца были замечательными для поклонников японских игр. С выпуском NiOh для PlayStation 4 тройка ожидаемых фанатами и долго находившихся в разработке проектов, наконец, появились на рынке. Мы, разумеется, говорим о Final Fantasy XV и The Last Guardian - играх, которые вместе с NiOh были впервые объявлены более десяти лет назад. С тех пор все эти проекты претерпели существенные изменения, но, возможно, не более, чем герой нашего материала. То, что мы имеем в итоге - это мрачная и жестокая игра, сочетающая лучшие элементы Ninja Gaiden и Dark Souls. Похоже, Team Ninja вернулись в строй.

На первый взгляд, NiOh - визуально консервативная игра, которая отталкивает современные эффекты пост-обработки и технологии визуализации в пользу более сдержанной презентации. От нее вы не уроните свою челюсть на пол, но со временем игра оставляет сильное впечатление. Во многих отношениях это похоже на эволюцию того, что было начато Team Ninja в 2004 году с Ninja Gaiden - чистые линии и детальные текстуры сочетаются с быстрой и плавной анимацией. Вместо того, чтобы полагаться на такие функции, как parallax occlusion mapping, NiOh, например, наоборот, добавляет детализацию поверхности через прозрачную геометрическую плотность, взяв во внимание Dark Souls 3 и Bloodborne. Большие скалистые поверхности выглядят убедительно, а полностью смоделированные плитки составляют землю, по которой вы ходите.

NiOh просто сочится атмосферой благодаря стилизованному освещению и погодным эффектам. В деревнях, где шел дождь, на экране возникали капли, которые, используя метод экранного пространства, отражают свет от окружающих факелов и атак. Проведена большая работа над текстурами с большим количеством деталей, а отраженные блики позволяют динамическому освещению хорошо играть на деталях местности. Модели персонажей выглядят как эволюция относительно того, что мы привыкли видеть от Team Ninja. Местами вы будете натыкаться на кучу объектов с низким разрешением, но в целом внешний вид игры хорош.

Игры от Team Ninja традиционно ориентированы на изящные, полированные визуальные эффекты, высокую скорость кадров и плавную анимацию, но NiOh пошла дальше, предлагая игрокам на выбор опции изображения. Здесь доступны три режима игры -  Action Mode, Movie Mode и Variable Movie Mode. Режим «Action» фокусируется на 60 кадрах в секунду за счет качества изображения. Movie Mode ограничен 30 кадрами с приоритетом на разрешение, в то время как Variable Movie Mode пытается найти золотую середину. Все три варианта доступны как на PlayStation 4, так и на PlayStation 4 Pro.

В PS4 Pro функция адаптивного разрешения играет важную роль. После того, как мы подсчитали пиксели на огромном количестве снимков, мы заметили широкий вариант разрешений в каждом режиме. При использовании Action Mode игра работает в различных разрешениях, включая полные 1080p, 1728x972, 1665x940, 1472x828 и даже 1280x720 [в редких случаях]. В сравнении, Movie Mode работает в разрешении, начиная от 2160p до 1800p, опускаясь до 1440p. Variable Movie Mode даже показывает падение до 2304x1296 пикселей. Этот параметр также включает чуть более высокое разрешение теней, а увеличение количества пикселей помогает улучшить фильтрацию текстур.

Этот же метод используется и на стандартной консоли PlayStation 4. При использовании Action mode NiOh работает зачастую в 720p, но регулярно переходит на более высокие разрешения, такие как 1600x900 или 1728x972. Это можно заметить при обращении камеры к менее сложным пейзажам, но в среднем изображение заметно менее качественно на обычной системе. Для тех, кто хочет улучшенного качества изображения, Movie Mode повышает разрешение игры до 1080p при 30 кадрах в секунду. Мы по-прежнему замечали некоторое падение качества изображения, но 99% времени оно держалось на 1080p во время работы этой опции.

При наличии такого множества различных режимов одним из самых больших вопросов является показатель производительности. Начнем с того, что в Ni-Oh по умолчанию используется опция Action Mode на обеих системах. Игры Team Ninja имеют богатую историю фокусировки на 60fps: от Dead or Alive до Ninja Gaiden и даже Metroid Other M, их игры все связаны с высокой частотой кадров, и NiOh не является исключением. Как мы и надеялись, в Action Mode будет поддерживаться 60 кадров в секунду почти все время, обеспечивая разумное качество изображения. В результате мы считаем, что Action Mode на PS4 Pro является лучшим вариантом для игры в NiOh.

Movie Mode сфокусирован на качестве изображения за счет производительности. При этом режиме разрешение значительно увеличивается, как упоминалось ранее, а частота кадров ограничена 30fps. Верно, что качество изображения действительно улучшается, но в конечном счете применение сглаживания выборочной пост-обработки означает, что по-прежнему существуют проблемы с мерцанием. К сожалению, неустойчивость подобного рода в этом режиме значительно бьет по впечатлениями по ряду причин.

Наши средства анализа частоты кадров уловили незначительные падения ниже 30fps в напряженных сценах, что уже вызывает разочарование в сравнении со стабильными 60fps, но реальная проблема кроется в подёргивании, которое проявляется в этом режиме. Несмотря на то, что кадровая скорость является правильной, а средняя частота кадров в целом стабильна, в этом режиме присутствует некое заикание, которое приводит к неблагоприятным общим впечатлениям. Это проблема, с которой мы столкнулись в Dishonored 2 и PC-версии Quantum Break в Windows Store. Она выглядит так, будто камера перемещает четыре пикселя в один кадр, восемь пикселей на следующий, а затем четыре пикселя после этого. Проблема вызывает неприятные чувства, и это то, что остается невидимым при использовании инструментов анализа частоты кадров. Мы обнаружили, что она невероятно отвлекает, но ваши впечатления могут отличаться от наших.

Variable Movie Mode страдает проблемами в еще большей степени, как с нестабильной частотой кадров, так и с множеством видимых дрожаний. Теоретически, мы ценим включение режима с высоким разрешением, но играть в нем не очень-то приятно. И все же замечательно, что Team Ninja предоставила различные опции, и мы хотели бы видеть такие варианты в будущих релизах.

Что касается стандартной PlayStation 4? В конце концов, вполне вероятно именно на ней большинство игроков будут играть в NiOh. К счастью, в Action Mode мы видим уровень производительности, который очень близок к PS4 Pro. Некоторые дополнительные кадры обрезаются в аналогичных сценариях, но в целом проект работает в стабильных 60fps. Беда в том, что это делается за счет более низкого среднего разрешения, которое часто держится на 720p. Movie Mode страдает от подрагиваний, с которыми мы столкнулись на Pro, но игра в нем придерживается разрешения 1080p.

Даже с учетом всех проблем мы можем лишь повторить, что идея дать пользователям такие варианты очень хороша. В игре по умолчанию используется Action Mode, который, по нашему мнению, предлагает лучший вариант игры, но те, кто предпочитает жертвовать производительностью ради качества изображения, выберут другой. В конце концов, владельцы как PS4, так и PS4 Pro имеют доступ к стабильному режиму с 60fps, и хотя, возможно, удивительно видеть игру с падением разрешения ниже 1080p на PS4 Pro, мы считаем, что в данном случае наиболее важным является сохранение стабильной частоты кадров.

В NiOh есть один довольно любопытный трюк с оптимизацией, который стоит упомянуть - снижение качества анимации в толпе. Как и в Halo 5, когда поле боя становится слишком переполненным, враги вдалеке больше не используют интерполяцию, что приводит к ненормальному эффекту анимации. К счастью, в отличие от Halo 5, в NiOh это происходит редко, и мы столкнулись с этой проблемой только при попытке сбросить частоту кадров, собрав много врагов в одном месте.

Другим важным аспектом NiOh является время загрузки. Вы часто погибаете в игре, но время между смертью и возрождением в ближайшем храме смехотворно коротко для такой игры. Загрузки в таких играх как Bloodborne и Dark Souls III могут занять более 30-60 секунд, но создатели NiOh проделали благодарную работу, сделав их очень быстрыми - менее чем пять секунд. Скорость загрузки помогает держать вас встрою и дает многократно повторять попытки практически без потери времени.

В конце концов, NiOh - это прекрасно сконструированная игра. Все эти альфа-тесты, благодаря которым разработчик слушал отзывы пользователей, и пройденный большой путь в конечном итоге вылились в очень хорошо сделанную игру. Частота кадров выше любого из предыдущих альфа-и бета-тестов, а реализация возможностей PS4 Pro прекрасна. В сочетании с быстрыми загрузки и богатством параметров визуализации, мы можем лишь воздать должное за превосходную работу Team Ninja над этим проектом.

Конечно, если разработчик продолжает слушать отзывы пользователей, мы хотели бы, чтобы был улучшен Movie Mode, чтобы устранить проблемы, связанные с постоянными подёргиваниями. Кроме этого, трудно найти на что жаловаться. Если вы фанат серии Souls или в ожидании следующего Ninja Gaiden, то стоит обратить внимание на эту игру. Она отполирована, она брутальна и мы её очень любим. NiOh демонстрирует преимущества консервативного подхода в визуальном плане в пользу высокой производительности. Поэтому, несмотря на то, что проект может не показаться супер-современным, мы возлагаем большие надежды на то, что NiOh - это игра, которая пройдет испытание временем, как Ninja Gaiden до неё.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (5)
Jaguarz55
Jaguarz55 5.17 04.02.2017 13:20 удалён
0
Молодцы Team Ninja. Сделали все грамотно с технической точки зрения. Наличие прошки продолжает приносить свои плоды
Or1s
Or1s 21.32 04.02.2017 13:30 удалён
8
Азаза 2017 год, пс4 про, падения до 1280x720 в адаптированной игре. Хотя если серьезно то выглядит весьма неплохо. Надо будет пройти по возможности )
ACE
ACE 520.2 04.02.2017 14:36 удалён
1
Or1s это только при игре в 60 фпс ито редко.
Action Mode игра работает в различных разрешениях, включая полные 1080p, 1728x972, 1665x940, 1472x828 и даже 1280x720 [в редких случаях]
я играю на 4к в муви. четкость запредельная. в этой игре 30фпс достаточно.
Movie Mode работает в разрешении, начиная от 2160p до 1800p, опускаясь до 1440p.
Evgeniy
Evgeniy 183.81 04.02.2017 16:55 удалён
1
Предусмотрительно со стороны разрабов, молодцы!
maxjfrost
maxjfrost 8.77 04.02.2017 17:00 удалён
4
ACE: в этой игре 30фпс достаточно.
ни в одной современной игре не должно быть "достаточно" 30фпс, тем более в экшне где есть контр-удары.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!