DriveClub vs DriveClub VR: На что приходится идти ради VR. Обзор от Digital Foundry
21 Комментарии: 6

DriveClub vs DriveClub VR: На что приходится идти ради VR. Обзор от Digital Foundry

Автор: SpykeSIK
Дата: 31.01.2017 17:46
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    23 20.04.2024 00:59 от CTHULHU
  • Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая

    11 20.04.2024 00:54 от BesKATLetov
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    25 20.04.2024 00:48 от Sanchez
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    12 20.04.2024 00:47 от ComradeBulbing
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    22 20.04.2024 00:29 от BesKATLetov

Сегодня мы познакомимся с одной из самых впечатляющих игр для PlayStation VR. DriveClub VR является лучшей гоночной игрой, доступной для владельцев HMD-шлема от Sony. Она легко противостоит своим многочисленным конкурентам, работающим на гораздо более мощном железе. Очевидно, что авторам пришлось сделать некоторые визуальные компромиссы, но конечный результат всё равно впечатляет: здесь есть сильное ощущение присутствия в кабине пилота и, наконец-то, мы смогли увидеть эту гонку в 60fps или 120fps, если учитывать Temporal Upscaling от Sony. Появляется вопрос: каким образом удалось этого достичь? 

Мы уже делали обзор комбинации гарнитуры PlayStation VR с PlayStation 4 Pro и рассмотрели все преимущества такого подключения, но мы решили отдельно рассмотреть DriveClub VR по двум причинам: во-первых, чтобы разобрать процесс адаптации существующих PS4 ААА-игр под VR. А во-вторых, потому что, ну... DriveClub VR, по-видимому вообще не имеет какой-либо оптимизации для PlayStation 4 Pro. Мы запускали две версии игры друг рядом с другом и отметили идентичную детализацию, разрешение и дальность прорисовки. Игру можно было бы запустить на Pro ради более стабильной частоты кадров, но дело в том, что DriveClub VR достаточно стабильна и на стандартной версии консоли. Очевидно, что для тестирования преимуществ VR на Pro нужно рассматривать такие игры, как Robinson, Battlezone, Batman и RIGS

Если наше сравнение базовой PS4 и Pro не столь увлекательно, то возможность увидеть разницу между оригинальной игрой и её портом для PlayStation VR достаточно интересна. В прошлом году на Paris Games Week мы говорили с разработчиками из Evolution Studios, и они открыто заявили, что им пришлось пойти на различные компромиссы для создания VR-версии DriveClub. Конечно, основные параметры игры остались теми же. Например, детализация автомобилей и размеры трассы. Но одно очевидно: качество изображения стало заметно хуже из-за более низкого разрешения, чем 1080p на каждый глаз. Также ваше впечатление может испортить качество захвата картинки с помощью социального экрана (оно служит лишь для общей оценки, а не разрешающей способности). DriveClub VR не может соперничать в разрешении с оригинальной игрой, имеющей 1080p-разрешение. Помимо этого, самая большая разница в визуальном плане между двумя версиями - освещение.

Материалы в игре по-прежнему имеют физические свойства, так что свет взаимодействует с объектами: трассой, деревьями и автомобилями. Глобальное освещение всё ещё присутствует в VR, хотя и в сильно упрощённом виде. Тем не менее, многим пришлось пожертвовать. Мы лишились отложенной модели освещения из оригинального DriveClub и получили взамен лишь основы рендеринга прямого света. Это означает, что время суток не будет меняться во время прохождения гонки. До этого у вас была возможность ускорить смену суток до 30х скорости.

Детальное сравнение визуальной составляющей DriveClub VR с оригинальной игрой. Разработчикам пришлось частично пожертвовать графикой ради достижения двойной частоты кадров и 3D в VR.

Солнце зафиксировано в определённой позиции, тоже самое можно сказать о тенях. В нашем сравнении оригинального DriveClub и VR-версии вы можете заметить, что в первом случае тени медленно меняют свою позицию. Тем не менее, у вас осталась возможность выбрать необходимое время суток до начала состязания, пусть освещение при этом и будет статично на протяжении всей гонки. Множество динамичных вещей из оригинального DriveClub стали статичными. Это, например, касается реалтайм отражений. По большей части, они были вырезаны из VR-версии игры, в частности, на трассе Японии пропали отражения на озерах.

Другие области игры также пострадали в VR-версии: количество AI соперников было сокращено с 11 до 7 штук. Теперь вы не можете настраивать погоду и осадки, так что дождя и луж в этой версии вы больше не увидите. У вас остался выбор между ясной или облачной погодой, кроме того, такие атмосферные вещи, как передвижения облаков также были удалены. Evolution Studios гордилась созданной на оригинальной PS4 системой глобального освещения, отражений и света, работающих в реальном времени, или как можно ближе к нему. Это выглядит просто фантастически, и даже учитывая, что с тех пор вышло множество гоночных игр, акцент на реалистичном освещении и симуляции погодных эффектов ставит эту игру особняком от всех остальных. Но переход к 60fps для достижения данной частоты кадров в VR означает, что нам придётся пожертвовать основную часть уникальной стороны этой игры в пользу погружения и чувства присутствия в виртуальном мире.

Ещё одна "большая жертва" на которую пришлось пойти - это пониженное разрешение теней. Задний план также подвергся некоторым ухудшениям. Например, на трассе "Япония" были удалены толпы людей, легкие постройки, различные дорожки, линии электропередач и ограждения. Были вырезаны и динамические элементы, вроде флажков, развевающихся на ветру, и придорожных сигнальных ракет. Если хорошенько присмотреться, то можно заметить, что исчезла разметка на дорогах. Плотность деревьев также колеблется в районе 70% от того, что было в оригинале, соответственно и количество теней, отбрасываемых от этих самых деревьев, было уменьшено.

В итоге получилось две очень разных версии DriveClub. Одна из самых красивых особенностей игры - это динамическая система погоды. Она уникальна и есть только в оригинальной игре.

Довольно дорого обошлись 60fps для VR. Вспомните, сколько людей хотели отдельный 60fps режим в оригинальной игре, так что это своего рода возможность посмотреть на его реализацию. Evolution Studios, при создании DriveClub, пыталась по максимуму избежать фальсификации освещения. Это был ключевой элемент для продажи игры: великолепно отрисованные трассы, разбросанные по всему миру, и динамические условия, влияющие на поведение машины: всё это помогало игре выглядеть свежо. Когда всё это исчезло, игра стала довольно тусклой, но результат того стоил. Во-первых, мы можем наслаждаться плавной игрой в 60fps/120fps на каждый глаз. Во-вторых, мы достигли именно того, к чему стремились: DriveClub в виртуальной реальности.

Ничего подобного сейчас нет для PlayStation VR. Одно дело смотреть со стороны на социальный экран и сравнивать картинку с более чётким и визуально красивым оригиналом. Совершенно другое, когда вы находитесь внутри гарнитуры, и преимущества начинают говорить сами за себя. Оригинальная игра даже близко не может соперничать с VR-версией в плане погружения в гонку: вы можете физически смотреть в любую сторону, проверять задние и боковые зеркала. Всё это добавляет глубокое восприятие происходящего. Это означает, что вы можете перемещаться в 3D-пространстве более точно и чувствовать себя естественно (если вы когда-нибудь до этого уже водили машину). Ну и наконец мы можем сыграть в DriveClub с двойной частотой кадров по сравнению с оригиналом.

И нам очень жаль, что не будет никакого дальнейшего развития DriveClub. Это уникальная игра в своей изначальной концепции, а её VR-версия хоть и сильно отличается от оригинала, но все еще является прекрасным проектом. PlayStation 4 Pro могла бы приблизить эти две версии друг к другу. Даже, если бы игра просто получила увеличенное разрешение и улучшенное освещение, этих изменений хватило бы для значительного улучшения впечатлений от PSVR-версии игры. Мы бы хотели получить возможность переключаться в режим 60fps на стандартной PS4. Особенно этому обрадовались бы люди, для которых очень важно улучшить свои результаты прохождения круга. Скорее всего, игра перестала интересовать Sony с точки зрения бизнеса, но у нас навсегда останется впечатление, что DriveClub мог бы перерасти в нечто особенное. И отсутствие какой-либо возможности на будущий сиквел сильно расстраивает.

Автор: Томас Морган (Thomas Morgan)

Читайте также: The Last Guardian: Интервью с Фумито Уэдой.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (6)
Herman45
Herman45 134.11 31.01.2017 17:55 удалён
0
DriveClub лучшая гонка за последние годы для меня, жалко что второй части не будет Т_Т
Zilenj
Zilenj 101.99 31.01.2017 18:00 удалён
-6
караул
Polaris
Polaris 22.78 31.01.2017 18:51 удалён
2
Herman45: DriveClub лучшая гонка за последние годы для меня, жалко что второй части не будет Т_Т
Еще печальнее, что мы не увидим от них Motorstorm нового поколения.
Uncle_ben007
Uncle_ben007 2.49 31.01.2017 19:36 удалён
5
да моторсторм могли бы сделать новый
n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 31.01.2017 20:15 удалён
-1
Uncle_ben007: да моторсторм могли бы сделать новый
Я бы и переизданию первых 3-х частей был бы рад.
MarcusRid
MarcusRid 7.32 01.02.2017 10:12 удалён
4
Жалко, что патч для Pro сделали абы как и улучшений уже не предвидется. Пока кроме Robinson существенной разницы с 4 FAT нет в играх VR, а значит и смысла обновлять консоль нет. Pro оправдал надежды если только владельцев 4к теликов и то от части.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!