Final Fantasy XV: Технический анализ производительности от Digital Foundry
28 Комментарии: 16

Final Fantasy XV: Технический анализ производительности от Digital Foundry

Автор: SpykeSIK
Дата: 17.01.2017 21:08
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival

    42 24.04.2024 05:44 от Sanchez
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    15 24.04.2024 05:43 от Tigger
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    10 24.04.2024 05:33 от marunia
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    10 24.04.2024 05:13 от Doug
  • Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной

    45 24.04.2024 04:55 от Tarkov-Vlad

Некоторое время назад производительность Final Fantasy XV выглядела весьма странно. Приоритеты явно были расставлены в пользу визуальной составляющей игры, а не её стабильности. Практически во всех ранних превью сообщалось о больших просадках, и даже платиновое демо, в котором добавили динамическое изменение разрешения, мало поменяло ситуацию. Хорошая новость заключается в том, что последние штрихи в оптимизации позволили добиться постоянных 30fps. Плохая новость заключается в том, что основная проблема версии игры для PlayStation 4 так и не была решена.

Мы имеем ввиду неравномерный вывод кадров. Чтобы не превращать объяснение в целую лекцию, мы кратко объясним, почему визуально сложные игры заблокированы на 30fps и не соответствуют типичной частоте вывода экрана в 60Hz: у разработчиков появляется в 2 раза больше времени для рендеринга, так что они могут показывать новый кадр через одно обновление экрана и при этом обеспечить довольно плавную игру. На консолях неравномерный вывод кадров появляется только тогда, когда разработчики устанавливают необходимое ограничение в 30fps, но не синхронизируют вывод нового кадра с обновлением дисплея.

В результате вы получаете разрывы изображения, и всё выглядит так, будто игра идёт с более низкой частотой кадров. Они должны обновляться с ровным интервалом в 33ms, но вместо этого они идут через 16ms, 33ms или даже 50ms. Учитывая, что Final Fantasy XV - игра от третьего лица и движение камеры в ней довольно активно, очень трудно игнорировать такое несоответствие. Более того, версия игры для Xbox One абсолютно свободна от таких проблем, так же как и специальный базовый режим для PS4 Pro

Здесь рассматриваются два режима для PlayStation 4 Pro и базовая версия для PlayStation 4. Если кратко, то лучший способ избежать проблем неравномерного чередования кадров - это играть в базовый режим на PS4 Pro.

В первую очередь рассмотрим версию для консоли от Microsoft. Здесь реализовано динамическое изменение разрешения, что делает игру немного замыленной, а также наблюдаются просадки производительности в тяжелых сценах, которые вы не увидите на консолях PlayStation. Square Enix догадывалась о проблеме и поэтому реализовала адаптивную синхронизацию частоты кадров (adaptive v-sync). Если кадр будет отставать всего на несколько миллисекунд до следующего обновления экрана, фрейбуфер сработает чуть позже, в результате чего разрыв изображения произойдёт лишь в верхней части экрана. Более того, интервал перехода кадров всегда соответствует 33ms, благодаря чему каждый новый кадр согласуется с обновлением экрана. Это именно те 30fps, которые и должны быть. Они ощущаются достаточно гладкими и самое главное - последовательными.

                                                   

Сравнение PlayStation 4 и Xbox One версии игры.

У PlayStation 4 Pro есть 2 режима: базовый и Pro режим с 4k разрешением. В базовом варианте согласованность кадров находится на одном уровне с Xbox One версией. Графические параметры этого режима соответствуют обычной PlayStation 4: игра работает в 1080p разрешении при 30fps и имеет при этом стабильный уровень производительности. Подёргивание изображения из-за некорректной очередности вывода кадров практически полностью отсутствует и происходит в основном только в катсценах на движке игры. Переход на Pro режим, где используется "шахматный рендеринг" при 1800p разрешении, улучшенная фильтрация текстур и теней, сопровождается возвращением проблемы. Мы предпочитаем базовый вариант игры и не собираемся жертвовать стабильной производительностью в пользу более высокого разрешения и визуальных улучшений. Есть и хорошие новости: HDR реализован на великолепном уровне и работает во всех режимах.

С точки зрения размера потенциальной аудитории - стандартная PlayStation 4 является наиболее важной платформой. На данный момент нет способа избежать подёргивания кадров, это "особенность" данной версии. Возможно, для вас такой уровень джиттера не будет являться проблемой. Всё индивидуально, но, если вы замечали джиттер в таких играх, как Bloodborne и Dark Souls 3, то в этой игре он будет ещё более навязчивым.

Xbox One не имеет проблем с чередованием кадров, но испытывает трудности со стабильностью в особо тяжелых сценах.

Нужно подчеркнуть, что эта проблема меркнет на фоне того, что мы получили взамен. Square Enix создала утонченный и прекрасный открытый мир, имеющий элегантный стиль и стоящий особняком от всего остального на рынке. Есть вдохновляющие моменты в этой игре, как, например, тот момент, когда вы впервые попадаете в Лесталлум. Во времена, когда игры AAA-класса нечасто выходят с плохой графикой, да и общий стандарт в этом отношении достаточно высок, очень редко удаётся произвести на нас столь сильное впечатление. Final Fantasy XV это удалось, и нам кажется, что мы коснулись лишь поверхности этого замечательного проекта.

Но в тоже время, при использовании базового режима на PlayStation 4 Pro, мы намеренно критиковали визуальное качество, всё для того, чтобы сосредоточить ваше внимание на недочёте, который давно должен был быть исправлен. Возвращаясь к более ранним версиям Final Fantasy XV, а именно к эпизоду Duscae, становится ясно, что эта проблема присутствовала на консолях PlayStation (а не на Xbox One) на протяжении всей разработки игры. Всё дело в том, что производительность сырого кода была настолько ужасной, что эта проблема была не столь заметна. Square Enix очень хорошо поработала над оптимизацией своей игры и, честно говоря, мы не думали, что такое возможно без ухудшения визуальной составляющей. Но над неравномерным выводом кадров определенно стоит поработать.

Мы знаем, что разработчики далеки от завершения полировки своего проекта. PlayStation 4 должна получить дополнительные обновления, например, у них есть своя команда, которая работает на 1080p/60fps режимом. Мы надеемся, что Square Enix добавит в свой список исправлений описанную выше проблему. Тем более, это не такая уж редкость: Need for Speed Rivals, Destiny и недавняя Mafia 3 имели точно такие же проблемы с чередованием кадров, но были исправлены во многом благодаря Digital Foundry. Это заключительный штрих, чтобы сделать прекрасную игру ещё и гораздо более плавной.

 Автор: Ричард Лидбэттер (Richard Leadbetter)

Читайте также: Nintendo Switch - опубликованы технические подробности об аккумуляторе консоли и времени зарядки.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (16)
fukknerv
fukknerv 122.81 17.01.2017 21:15 (изменен) удалён
1
heavy_rain
heavy_rain 415.66 17.01.2017 21:33 удалён
0
Это заключительный штрих, чтобы сделать прекрасную игру ещё и гораздо более плавной.
Жаль, что этой прекрасной игрой оказалась не FFXV.
ACE
ACE 520.2 17.01.2017 21:36 удалён
0
Эти лалки в играх не понимают. У них и кнак хорошая игра - в тесте на пс4про сказали. Я тогда рукой лицо пробил
Dadanobel
Dadanobel 9.55 17.01.2017 21:43 удалён
0
ACE Ну, тут стоить заметить, что Digital Foundry никогда не обозревали игры с какой-либо стороны, кроме технической. Так что, наверное, имеют возможность что угодно называть "замечательным" и "интригующим". Ну, если там частота кадров ровная, конечно (sic!).
Alekzan
Alekzan 13.03 17.01.2017 21:48 удалён
0
А еще приятней наблюдать, как бомбит ACE с остальными недовольными. Услада для глаз, давно такого не припомню.
KuP9l
KuP9l 56.58 17.01.2017 21:56 удалён
0
Alekzan: А еще приятней наблюдать, как бомбит ACE с остальными недовольными. Услада для глаз, давно такого не припомню.
Да практически под каждой новостью.
1Prison
1Prison 8.43 17.01.2017 22:32 удалён
1
В декабре обещали патч на 60фпс для про, так и не сделали?
AlexMash
AlexMash 0.33 17.01.2017 22:59 удалён
3
Играл на Pro в 4к с HDR, замечательная картинка, посадок не замечал. Насколько же ass у ACE финально разорвало!
eden7
eden7 39.69 17.01.2017 23:10 удалён
2
ACE: Эти лалки в играх не понимают. У них и кнак хорошая игра - в тесте на пс4про сказали. Я тогда рукой лицо пробил
Не нужно оскорблять тех, чье мнение отличается от твоего. Я вот тоже считаю Knack хорошей игрой, но не буду тебя называть лалкой, потому что ты обидчивый и мстительный.
GenkaiSama
GenkaiSama 0.69 17.01.2017 23:30 удалён
1
Кто-нибудь мне объяснит зачем нужна ПС4 Про? Играл на обычно и все было норм, просадок не видел, картинка хорошая. А если мне нужно 60 фпс и графон я бы комп тогда собирал. В чем смысл ее выпуска?
ACE
ACE 520.2 18.01.2017 00:29 удалён
0
@HG говноеды те еще)))
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 18.01.2017 04:44 удалён
0
Пару раз во время прохождения наблюдал такую картину: секунд на 10-30 игра выдавала, наверное, 1 кадр за 1-2 секунды. Ну, и FFXV временами показывала странные глюки, хоть и единичными случаями, что было странно и в новинку для серии, в которой с глюками и багами я ни разу в жизни не сталкивался: вода не отображалась; Гладиолус начинал "мерцать", словно вылетал из команды и проваливался куда-то в тектуры; один раз после специального приёма Промто камера так и осталась зафиксированной на нём; после использования Пера Феникса один персонаж поднялся, даже с монстрами дрался, только вот его удары не засчитывались, а сама игра так и продолжала считать персонажа отправленным в нокаут. В общем, нелепые какие-то глюки, я бы даже сказал свойственные скорее западным играм, чем японским. http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/01/fa9c055716416a907778c924a8cd09ba.png
parax
parax 1.16 18.01.2017 11:59 удалён
0
Быстро прошел и продал это говнище
horizon451
horizon451 5.4 18.01.2017 12:57 удалён
1
GenkaiSama: Кто-нибудь мне объяснит зачем нужна ПС4 Про? Играл на обычно и все было норм, просадок не видел, картинка хорошая. А если мне нужно 60 фпс и графон я бы комп тогда собирал. В чем смысл ее выпуска?
Да, я слышал, что графон в пека версии FFXV вообще огонь, хехе.
Herman45
Herman45 134.16 18.01.2017 14:46 удалён
0
пятнашка на обычной PS4 при любом движении персонажа мылит по страшному, как дела на прошке?
ACE
ACE 520.2 01.03.2018 23:11 удалён
0
@lobanan фига себе. ждал 2 года чтобы навернуть.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!