# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Gamemag: Интервью с Niantic - создателями Ingress и Pokemon GO
рейтинг
17баллов

Gamemag: Интервью с Niantic - создателями Ingress и Pokemon GO

Редакция портала Gamemag.ru взяла интервью у представителя студии Niantic, которая разработала игры Ingress и Pokemon GO. В этом материале мы узнали интересные детали первого проекта студии и того, как авторы популярной игры начинали создавать и развивать проект дополненной реальности.

Ingress

Niantic: Привет! Меня зовут Энн Бютенмюллер. Я работаю в компании Niantic.

Gamemag: Добрый день! Расскажите о вашей первой игре.

Niantic: Начнем с сюжета Ingress, который крутится вокруг группы ученых, открывших новый источник энергии. Он получил название Экзотическая Материя. Исследователи создают проект под названием Niantic для более углубленных изысканий. Спустя некоторое время они начинают борьбу друг с другом, ибо одна из групп ученых верит в то, что данный источник энергии необходимо сделать доступным для всего человечества. Это Просвещенные. Вторая группа ученых планируют провести дополнительные исследования и сделать его доступным только после того, как Экзотическая Материя будет полностью изучена. Мы называем их Сопротивлением.

Начав играть, вы увидите источники энергии на своем телефоне. И эта энергия исходит из так называемых Порталов, которыми являются реально существующие объекты. Например, статуи. Когда загружается приложение и определяется местоположение, вы увидите карту и эти Порталы - реально существующие ориентиры. 

И теперь все зависит от вас. Какую вы выберите фракцию, к каким Порталам пойдете? Вы можете их захватить, однако для этого придется выйти наружу. Вы сможете получить различные предметы, подключаться к Порталам, а также объединять их в сеть. Для этого надо исследовать окружение, соседей, город.

Другой важной особенностью проекта является то, что необходимо встречаться с игроками в реальной жизни. Это игровая механика внутри игры. Мы видим, что игроки действительно пересекаются друг с другом на регулярной основе, прокачивая дружбу. Некоторые даже женятся, заводят детей. Это основной сюжет и игровая механика.

Ingress

Gamemag: Как мы понимаем, в игре две эти фракции враждуют?

Niantic: В игре есть сражения, а две фракции ведут между собой борьбу за контроль над Порталами. Например, я играю за синюю фракцию - Сопротивление. Если я выйду на улицу и увижу зеленый Портал, то я смогу его захватить. Однако Зеленая фракция тоже может прийти к Порталу и попытаться отбить его обратно.

Gamemag: С чего начиналась разработка? Как вы создаете Порталы?

Niantic: Разработка начиналась с карт. Мы просили игроков присылать предложения о Порталах. Мы начинали с небольшой базы данных - около 300 тысяч Порталов. Это наиболее важные места. Вроде Бранденбургских ворот или Эйфелевой башни. Это все уже есть в игре. В таких крупных городах, как Гамбург, в котором живут около миллиона человек, расположено около 20 Порталов. Мы даем возможность игрокам присылать свои предложение о Порталах. Они выходят наружу и видят статую, монумент, интересный магазин или образчик уличного искусства. Они могут его сфотографировать, мы определяем его положение, когда сделана фотография, утверждаем Портал.

В общей сложности мы можем добавить около пяти миллионов Порталов, а такие города, как Москва и Гамбург, забиты ими. Также есть и маленькие города и деревни, и игроки которые там проживают, также присылают свои идеи. Однако есть условия, ибо объекты должны быть не только доступны, но и безопасны. Мы не хотим, чтобы Портал был размещен посредине улицы. Все должно быть доступно для публики, не на территории частных объектов. Вот так и работает игровая механика. Конечно, эти источники энергии визуализированы. Не знаю, опробовали ли вы игру, сейчас я вам быстро покажу. В общем, вы можете увидеть энергию, исходящую из Порталов, однако все основано на карте местности.

Ingress

Gamemag: Как происходит процесс взаимодействия с Порталами?

Niantic: Вы видите эти Порталы. Реально существующие достопримечательности. Вам необходимо подойти к ним и войти в область желтого круга. Тогда вы получите доступ к Порталу, и его можно будет взломать, получив больше предметов, объединить Портал с другими. Полностью отстроить и развернуть. Но есть одно правило - нельзя пересекать линии связи. Если зеленый игрок хочет присоединить к себе синий Портал, ему нужно разрушить предварительно все связи.

Gamemag: А как в игре реализована механика встречи с другими игроками?

Niantic: Она реализована следующим образом. Допустим, вы игрок восьмого уровня. Максимальный уровень персонажа шестой, однако у оружия максимальный уровень восьмой. Чтобы получить такое оружие мне нужно построить Портал восьмого уровня. На восьмом уровне я могу разместить резонатор восьмого уровня. Он позволяет получить предмет восьмого уровня. Для размещения резонатора мне нужна помощь семи других игроков. Это позволит мне получить предмет восьмого уровня. Потому вашей фракции необходимо построить Порталы восьмого уровня. Этот фактор позволяет игрокам собираться вместе, встречаться с членами фракции, они могут вызвать вас и других игроков для постройки Портала. Для постройки одного Портала восьмого уровня нужно восемь игроков, которые находятся в определенном месте в одно и то же время. Они могут передвигаться по городу и захватывать Порталы более низкого уровня и собирать необходимые ресурсы. Чем вас больше, тем вы сильнее и сможете бороться с более сильными врагами, получая более сильное оружие. Некоторые предметы позволяют защитить ваши Порталы, возводить щиты различных типов, которые будет сложно уничтожить противнику. Чем больше игроков стреляют одновременно, темп легче будет сбить щиты. Для получения необходимых предметов придется побегать и пофармить.

Ingress

Gamemag: Довольно интересная механика. Жаль, что мы ничего не слышали об игре все эти годы. А когда игра была запущена в России? Много пользователей играет?

Niantic: Игра была запущена в ноябре 2012 во всем мире, включая Россию на iOS и Android. Мы не раскрываем информацию о количестве пользователей по странам, однако приложение скачали более 14 миллионов раз на Android. Мы постоянно работаем над улучшением проекта, но я пока не могу поделиться деталями о новых возможностях. Возможно, вас заинтересует то, что мы собираемся анонсировать новые города в следующем квартале. Можно будет увидеть на нашем демо-стенде.

Gamemag: Как я понимаю, важной темой ваших игр являются путешествия?

Niantic: Да, игра поощряет путешествия. Есть смысл путешествовать между городами. На странице вашего профиля в игре можно просмотреть различные медали. К примеру, медаль за исследования. А тут ведется подсчет уникальных Порталов, которые мы посетили. Это очень важно, если вы хотите получить черную медаль. Они необходимы для прокачки до 16 уровня. Чтобы получить черную медаль исследования необходимо посетить 30 тысяч уникальных Порталов. Потому многие игроки путешествуют, посещая такие события, как в Москве.

Кроме того, некоторые игроки попытаются получить Трек-медаль - нужно пройти пешком около 20 тысяч километров. Очень большая дистанция. У нас есть топ игрок, из Парижа, который прошел 15 тысяч километров только ради этой игры. Все этом мотивирует игроков путешествовать в другие города и встречаться с игроками.

Ingress

Gamemag: Порталы находятся только в городах? Можно ли найти Портал в лесу?

Niantic: Точки есть не только в городах. Но в лесах трудно отыскать подходящие ориентиры. Если есть холм, на вершине которого стоит небольшая церковь или статуя, то можно будет разместить Портал. У нас есть игроки, которые покрывают большие территории стран Порталами. Некоторые из них расположены на вершинах гор. Они забираются на гору, захватывают Портал, потом лезут на другую гору и так далее.

Gamemag: Как вы поддерживаете игру все эти годы? Выходят новые обновления?

Niantic: Мы проводим события, которые называются Аномалиями. Много игроков в одной месте - странное изменение ситуации. Поэтому мы и называем ее аномалией. Игроки следят за нашими анонсами. За посещение мероприятия вы получите медаль. Один из сезонов назывался Абаддон. Получив такую медаль, можно показать ее друзьям и заявить “Эй, смотри, я участвовал в сезоне Абаддон и побывал в этих городах”. Это очень важная маркетинговая стратегия. Вовлекать игроков в события. Они появились практически сразу после запуска игры - мы увидели, как игроки начинают встречаться, искать друзей. События позволяют мотивировать игроков организовывать встречи в реальной жизни.

Недавно стартовало одно из первых событий в России - в Москве. Все начинается на стартовой точке сбора, где участники могут встретиться, получить бесплатный внутриигровой набор, сделать групповое фото. После этого игроки делятся на небольшие группы и начинают путешествовать по всей Москве, пытаясь захватить как можно больше Порталов. У нас ведется их подсчет. Победитель только один, и его объявят в конце дня на общем сборе. Это план на субботу, а в воскресенье стартует день заданий. В игре есть так называемые миссии. Необходимо посетить некоторые Порталы в определенном порядке. За это можно получить небольшую медаль. Этим игроки и будут заниматься. Это не соревнования, а просто визит Порталов и интересных достопримечательностей Москвы. Все отдыхают, гуляют, чекинятся. Чтобы игроки могли сказать: «Эгей, я участвовал в Дне заданий в Москве!». О, один из игроков завоевал медаль Пионера. Это не просто сделать, так как нужно не взламывать Портал, а захватывать. Порталы можно взламывать, но для захвата их необходимо вывести из строя. Можно посмотреть успехи участника на странице профиле, все медали и ивенты. Можно также встретить персонажей, которые делятся фрагментом сюжета. За встречи с ними тоже даются медали. 

Игроки иногда выполняют особые операции. Строят большие поля, которые могут покрывать целые города или страны. Помните, я упоминала о том, что потоки не должны пересекаться? Поэтому если вы хотите покрыть всю Москву, необходимы так называемые чистильщики. Необходимо скоординировать большое количество игроков для постройки этого огромного поля.

Игроки постоянно делятся интересными историями, давая операциям названия. Например, операция “Летнее дыхание”, которую выполнили Сопротивленцы. Они покрыли практически всю территорию Европы. Несколько сотен игроков. Часть сидели по домам, ибо у нас есть и версия для ПК, в которой можно отслеживать текущую ситуацию. Они координировали действия полевых агентов через Team Speak. Эдакая мегаоперация. Множество сотен людей. Очень впечатляет. После этого они создали и вручили всем участникам операции специальные нашивки. А также наклейку на автомобиль. Их можно легко отыскать.

Участники подписаны на репортажи, существует еженедельное шоу на Youtube, в котором сообщается о происходящем в мире Ingress. Прямо-таки новостной канал. Мы узнаем о таких событиях практически ежедневно. Некоторые игроки начинают встречаться и даже женятся. Иногда им нужно поменять фракцию, ибо жених Синий, а невеста Зеленая. А потом даже появляются «дети игры». Люди действительно любят эту игру, вкладывают много сил. Некоторые даже делают татуировки с символом фракции. И это при том, что до сих пор идет бета и многое может измениться. Правда, логотипы мы не собираемся менять, но тем не менее. Мы беспокоимся о фанатах. Однажды один из них заболел и ему понадобились деньги, поэтому мы все сделали пожертвование.

Ingress

Gamemag: А как происходит общение между игроками? Есть специальный чат?

Niantic: Методы общения зависят от людей. Например, я выяснила, что в России все предпочитают общаться через Telegram. В Европе же отдают предпочтение Hangouts. Некоторые также используют в крупных операциях Zello – цифровой аналог рации.

В саму игру интегрирован обычный чат. Вы можете задать длину приема сообщений. Например, получать все сообщения своей фракции в радиусе пяти километров. Позднее начинающие игроки смогут влиться к сообществу и подключиться к Hangouts. К примеру, мы с моим мужем живем в одном из районов Гамбурга и часто встречаемся с другими игроками за бутылочкой пива.

Естественно в России есть свои сообщества. Мы контактируем с двумя из них. Нам необходима помощь местных для того чтобы подобрать лучшие районы. В России большое сообщество.

Gamemag: Расскажите о сюжете. Как вы поддерживаете мифологию проекта?

Niantic: История в игре довольно большая. У нас есть отдельная команда, которая работает исключительно над сюжетом. Опубликованы три книги, которые уже можно прочесть. Хотите узнать больше? Их спокойно можно купить в магазине Google. Есть комиксы видеоролики, которые появляются на еженедельной основе. Это позволяет вовлекать игроков в мир альтернативной реальности. Иногда мы нанимаем актеров, отыгрывающих роли персонажей игры во время событий. В Москву их не приглашали, но они были в Роттердаме. Актеры знакомы с сюжетом и общались с игроками - это крайне важно. Иной уровень погружения. Наша команда также создает коды и головоломки. Нужно следить за еженедельными новостными сводками, находить коды и расшифровывать сообщения. Приходится шевелить мозгами. В приложениях существуют медали персонажей. И их можно получить только тогда, когда персонажей прибывают в город.

Gamemag: Спасибо за интересное интервью! Могли бы сказать нашим читателям что-нибудь напоследок?

Niantic: Спасибо вам! Меня зовут Энн Бютенмюллер. Я работаю в компании Niantic и отвечаю за продвижение Ingress на европейском рынке. И вот мое сообщение российскому сообществу: У вас потрясающее комьюнити. Играйте с той же страстью, что и раньше!

 Интервью подготовили - ACE и Vadimeys.


1 комментарий
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
Делаю взы-взы
Опубликовано:11.07.2016 13:10
06 июля 2016
31 декабря 2016
31 декабря 2016
Цитировать