Escape from Tarkov - большая статья о кастомизации оружия в хардкорном российском шутере
Спецматериал 21 Комментарии: 13

Escape from Tarkov - большая статья о кастомизации оружия в хардкорном российском шутере

Дата: 22.04.2016 17:26
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    65 25.04.2024 10:07 от SnakeRman
  • Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store

    6 25.04.2024 09:40 от legato
  • 1C Game Studios показала геймплей карточной игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»

    6 25.04.2024 09:37 от helgg
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    19 25.04.2024 09:24 от G700
  • Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией

    13 25.04.2024 08:57 от DoctorNarcozz

Специально для GDC 2016 российская студия Battlestate Games приготовила большой материал по кастомизации оружия в хардкорном шутере Escape from Tarkov. Мы публикуем для вас полную его версию.

Любите ли вы пушки так же, как их любим мы?

В основе кастомизации оружия в Escape from Tarkov лежит следующий принцип: самим оружием является только ствольная коробка/ресивер с основными механизмами и неотъемлемыми частями. Всё остальное можно заменить, если это не нарушает функционал и здравый смысл. Главной нашей задачей было создание большого разнообразия вариантов исполнения и применения одного и того же образца. С другой стороны, мы не хотели ограничивать список доступного вооружения, вытягивая только за счет кастомизации.

В самом начале разработки список заменяемых типов модов был намного меньше. Как это часто бывает, увидев результат, мы решили его улучшить. Тормоза отказали окончательно, и остановиться мы не можем до сих пор. Мы постоянно добавляем и улучшаем систему. Уже тогда нам нужно было несколько максимально гибких образцов оружия, на которых можно было опробовать все идеи, механику, взаимозаменяемость, анимационную составляющую. Ведь если поставить на оружие другую рукоятку или магазин, изменится не только хват оружия, но и способ его перезарядки.

При разработке такой глубокой системы кастомизации (которая всё время пополняется новыми возможностями) мы столкнулись со множеством препятствий разного характера. Вот только некоторые из них:

Реальный размер с реального объекта. Все моды должны быть идеально подогнаны по размеру, иначе одна часть может оказаться не совместима с другим оружием. Многие проекты просто изменяют масштаб прицела или модуля. И если на этом кастомизация останавливается, то смириться с этим можно. Но что, если 60-90% оружия могут быть заменены на детали от другого образца? Тут уже нужна ювелирная точность. Единственное, что пришлось округлить для удобства - это частичные размеры направляющих пикатинни и вивера. Визуально заметить это довольно непросто, а работу облегчает.

Зависимость модов друг от друга. В одной категории есть такие детали оружия, которые не могут быть установлены при равных условиях. Например, крышки ствольной коробки АК. Штатная ставится в любом случае, но существуют и такие варианты, которые могут быть установлены только при наличии определенного цевья, т.к. данная крышка дополнительно крепится к нему.

Разделение модов на составляющие/неразделимость деталей. В первом случае мы можем взглянуть на приклад М4А1. Логично было разделить его на трубу и собственно сам приклад. И то, и другое может быть частично или вместе установлено на другое оружие. Во втором случае это может быть цевье АК и газовая трубка. «Калашников» может вести огонь без газовой трубки, но это нарушит цикл работы возвратного механизма. А части цевья АК, как правило, ставятся парно за редким исключением.

Фильтрация вариантов. Как понять, насколько глубокую кастомизацию позволить выполнять игрокам? С одной стороны, мы обязаны дать максимальную свободу, а с другой - не дать скатиться системе до уровня “pimp my gun”. Для этого существует целая тонна фильтров, предназначенных для того, чтобы игрок не смог установить на одно оружие три оптических прицела, пять колиматоров, две тактических рукоятки. Всё это на данный момент настраивается опытным путем. При этом в разработке находится особая система, которая расширит и без того глубокую кастомизацию до небывалого уровня в видеоиграх.

Невозможность заменить принципиально важную деталь - такую, которая при замене в корне меняет эргономику и габариты оружия или которая является «основой» оружия. Например, ложе винтовки СВ-98. Его замена потребует полной переработки анимаций. Тем не менее, мы можем заменить приклад помпового ружья на пистолетную рукоятку, потому что в таком случае достаточно изменить лишь хват оружия.

На данном этапе кастомизация включает в себя возможность замены следующих типов частей:

  • Стволы;
  • Ручки заряжания;
  • Тактические рукоятки;
  • Цевья;
  • Подствольные гранатометы;
  • Магазины;
  • Различные крепления, планки и переходники;
  • ДТК и пламегасители;
  • Глушители;
  • Пистолетные рукоятки и щечки;
  • Части ресивера или ствольной коробки;
  • Прицелы основные;
  • Прицелы вспомогательные;
  • «Железные» прицельные приспособления;
  • Тактические блоки и приспособления;
  • Фонари;
  • ЛЦУ.

Такой объем составляющих деталей позволяет собирать на базе одного оружия конфигурации под самые разные задачи, способные удовлетворить любого, самого искушенного любителя огнестрельного оружия. Также это позволяет добиться максимум разнообразия в вооружении, не прибегая к приему «новая текстура = новое оружие».

Почти все моды помимо функционала и внешнего вида несут в себе плюсы и минусы в виде изменений характеристик. Например, более длинный ствол повысит точность, тактическая рукоятка улучшит управляемость огнем и так далее. При этом будет отсутствовать фантастика из разряда «заменили ручку заряжания, получили плюс к урону».

У некоторых модов есть свои особенности, которые будут влиять непосредственно на удобство игры с тем или иным оружием. Противомиражная лента на снайперской винтовке снизит тепловое искажение на линии прицеливания от горячего ствола, а правильно подобранный пламегаситель изменит вспышку на срезе ствола и распределение пороховых газов, позволив лучше контролировать цель при интенсивной стрельбе.

Ещё одна особенность - это возможность модов давать дополнительные места для установки других модов. Например, на цевье с четырьмя направляющими можно поставить дополнительное оборудование и прицелы. Или пистолетная рукоятка дробовика с проставкой в виде планки для компактного прицела.

 

Теперь давайте рассмотрим в качестве примера несколько вариантов.

Возьмем M4A1 как самое модульное оружие на данный момент в игре, АК-74Н как совсем иной подход к конструкции и модификации, и, напоследок, МР-133 как оружие, предназначенное вообще для иных целей.

Особо детально рассмотрим АК-74Н. Вот так выглядит «голая» база АК-74Н.

Соберем для начала штатный вариант. Установим деревянный приклад и классическую пистолетную рукоятку.

Установим родной ДТК, деревянное цевье, целик.

Осталось только поставить крышку ствольной коробки и пристегнуть магазин 6Л20 на 30 патронов.

Готово. Самый обычный АК-74Н в дереве. Можно сделать его немного более современным, но оставить классический внешний вид. Заменим дерево на более поздний вариант в пластике, поставим пистолетную рукоятку поновее, добавим новый магазин и подствольный гранатомет. А чтобы легче было целиться, поставим компактный коллиматор на специальной планке взамен целика.

Если вам нужно работать тихо и издалека, можем собрать такой вариант: короткий магазин на 10 патронов от нарезной «Сайги», глушитель ТГП-А, дополнительная планка на крышку ствольной коробки с установленным комбинированным прицелом и пластиковое цевье с угловой рукояткой.

Нужен вариант для штурмовых операций? Экспериментальный магазин 6Л31 на 60 патронов, телескопический приклад, эргономичная пистолетная рукоятка, крышка ствольной коробки с напраляющей и креплением к цельнофрезерованному цевью, тактическая рукоять, четырехкратный прицел как основной, компактный коллиматор на угловом креплении как вспомогательный, тактический блок, пламегаситель напоследок. Теперь узнать в этом старичка 74Н довольно сложно.

Или, например, убрать всё лишнее. Оставить только облегченное цевье и добавить боезапаса магазином от РПК. Сомали стайл!

Аналогичные манипуляции мы можем провести для М4А1. От более-менее классического вида к варианту для стрельбы на дистанции, для штурмовые операций или же максимум функционала.

     

Если со штурмовыми винтовками и автоматами всё ясно, то как обстоят дела с другими классами оружия? Возьмем для примера дробовики. Во многих шутерах, на наш взгляд, им уделяется довольно мало внимания, хотя в жизни у них есть множество плюсов перед другими классами, особенно в специфических условиях CQB.

Возьмем и рассмотрим варианты для применения МР-133 в разных условиях. От классического заводского исполнения со средней длиной ствола и деревянным прикладом.

Добавим длинный ствол, более легкий пластиковый приклад и цевье, установим на ствольную коробку направляющую и голографический прицел.

Если вам предстоит зачищать помещения, то имеет смысл поставить самый короткий ствол, магазин меньшей емкости и подствольный фонарь, а приклад заменить на пистолетную рукоятку. Компактный коллиматор тоже не повредит. Теперь это отличный инструмент, который в условиях CQB при работе картечью не оставит ни единого шанса противнику.

Примеры можно приводить ещё долго. Хотелось бы также отметить, что развитие системы кастомизации в Escape from Tarkov не останавливается на всем этом. Мы хотим достичь беспрецедентной свободы моддинга оружия, создать систему, которая позволит ставить прицелы и приспособления туда, куда вам хочется, комбинировать их и подбирать лучшие сочетания характеристик. Чтобы каждый игрок смог подобрать именно ту конфигурацию оружия, о которой он всегда мечтал в играх. Но хочется вас сразу предупредить: собрать пистолет-пулемет из палки и тостера при помощи скотча не получится.

_________________________________________

Escape from Tarkov с самого же начала удалось привлечь внимание не только отечественной, но и западной прессы. Многие называют увиденное смесью The Division и «Сталкера».

Игра ожидается на PC в 2016 году. Позже «Побег из Таркова» может появиться на актуальных консолях. 

Читайте также: Escape from Tarkov - разработчики не исключают консольный релиз, представлены новые подробности и скриншоты.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (13)
TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.82 22.04.2016 17:52 удалён
1
К оружие претензий никаких. С первого ролика было ясно ,что все круто сделали. Геймплей нормальный надо,что б игроки поняли чего ждать.
PITOS
PITOS 151.17 22.04.2016 17:57 удалён
0
Шикарно, очень жду!
Ku6opr
Ku6opr 106.69 22.04.2016 17:59 удалён
0
пусть сделают хотя бы чтоб игра работала для начала.
SkyerIst
SkyerIst 1268.33 22.04.2016 19:31 удалён
0
TorAdinWodo геймплея мало?
Hetzer
Hetzer 26.45 22.04.2016 19:31 удалён
0
Игра выйдет в 2022 году?
prikolist
prikolist 94.53 22.04.2016 19:32 удалён
0
"пилите,шура,пилите..!)))
TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.82 22.04.2016 19:52 удалён
0
SkyerIst в котором ясно все ,мало.Стрим то так и не осилили еще.
SkyerIst
SkyerIst 1268.33 22.04.2016 19:53 удалён
0
Hetzer Игра ожидается на PC в 2016 году.
333hronos
333hronos 7.22 22.04.2016 20:01 удалён
0
Симулятор кастомизации оружия.. Как на счет что-нибудь про мир игры показать, сюжет, геймплеем поудивлять.. не, мы лучше в 20й раз про кастомизацию оружия напишем
Xize
Xize 99.61 22.04.2016 20:44 удалён
1
333hronos: про мир игры показать, сюжет, геймплеем поудивлять
Дженерик онлайн шутан, ты не туда пришел за этим всем.
Gauwoof
Gauwoof 51.7 22.04.2016 22:24 удалён
1
Сколько стволов:)
White_VooDoo
White_VooDoo 22.56 23.04.2016 04:48 удалён
0
они уже на протяжении года показывают одни стволы, так выпустите симулятор кастомизации и перезарядки больше успеха будет, после стрима у меня сложилось плотное чувство что и первый геймплей был целиком рендером, игру более не жду
Gamer
Gamer 13.55 23.04.2016 10:35 удалён
-1
Ни ни ни, после стрима, сразу стало ясно никаких предзаказов, скриншоты пусть сами свои смотрят, я игры не увидел вобще. Всё то что они показали в первом ролике якобы подавая за реальный геймплей, последующие не имели ничего общего так что ждём, выйдет, а там уже и буду смотреть что да как.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!