Digital Foundry: Какие функции в PlayStation VR выполняет внешнее процессорное устройство?
57 Комментарии: 19

Digital Foundry: Какие функции в PlayStation VR выполняет внешнее процессорное устройство?

Автор: upgod
Дата: 17.03.2016 13:46
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PS4
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Star Wars Jedi: Survivor станет доступна в EA Play с 25 апреля

    26 24.04.2024 20:37 от NeProfi
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    57 24.04.2024 20:36 от NeProfi
  • Разработчиков ремейка Alone in the Dark настигли увольнения — похоже, новый хоррор не взлетел

    24 24.04.2024 20:12 от Evgeniy
  • Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5

    20 24.04.2024 20:01 от Elnyrkryt98
  • Заходим в тыл врага: Стратегия Men of War II выходит в мае на ПК

    10 24.04.2024 19:59 от SonyboyZ

Вслед за оглашением цены на новое устройство, а также объявлением о дате выхода и линейке поддерживаемого ПО, Sony начала делиться более детальной информацией о всевозможных особенностях PlayStation VR, в частности о том, каким именно образом разработчики могут использовать загадочное внешнее процессорное устройство.

На презентации Sony, старший инженер Chris Norden поведал обо всем, что касается данного устройства, начиная с информации о том, для чего оно не предназначено (в свете наших предположений о возможностях устройства, опубликованных в данной статье):

  • Оно не предоставляет дополнительных вычислительных ресурсов ни для GPU, ни для CPU.
  • Оно ни в каком смысле не является апгрейдом для железа PS4.
  • Разработчики никаким образом не могут напрямую задействовать устройство, так как оно не поддерживает обработку стороннего кода.

"PS4 вполне способна сама справиться с обработкой контента в 120Hz", - сказал Norden, подчеркивая то, что вся обработка логического кода игры и рендеринг выполняются только на основной консоли. Однако тот факт, что ПУ (процессорное устройство, - так Norden называет прибор) оснащено активным охлаждением, подразумевает наличие системы микросхем, способной на определенные вычисления. Как оказалось, устройство действительно способно выполнять некоторые функции, о которых ранее мы даже не подозревали. Некоторые из них являются неотъемлемой частью работы всей системы VR, но есть и такие, которые предполагают творческий подход к использованию предоставляемых возможностей.

Итак, вот список задач, для которых предназначено внешнее ПУ:

  • Оно отвечает за обработку звука, основанную на положении объекта в пространстве ("очень важная особенность при разработке для VR").
  • Оно конвертирует VR изображение в обычное и выводит картинку на экран телевизора ("совместный экран"), так что другие люди могут видеть, что происходит внутри шлема играющего. В процессе конвертации происходит некоторая потеря качества, поэтому финальное "2D" изображение растягивается до нужного размера и обрезается по краям, чтобы скрыть артефакты апскейлинга.
  • "Индивидуальный режим", в отличие от режима "совместного экрана", позволяет послать на экран телевизора поток совершенно иного аудио и видео содержания. Данные посылаются в сжатом виде на ПУ, затем декодируются самим ПУ и выводятся на экран. Нам сказали, что эта особенность была "относительно недавно" добавлена к общему набору функционала системы, доступного разработчикам.
  • Во время "режима кинотеатра" ПУ выводит на экран изображение системного интерфейса PS4 для работы со стандартным 2D контентом.

Вторая ревизия ПУ, которую будут класть в розничную комплектацию PSVR, сохранит весь функционал, которым наделена модель для разработчиков, вроде режима "совместного экрана", но также добавит и другие важные особенности, по типу обработки 3D аудио. Устройство также позволит разработчикам выводить на экран телевизора отдельный поток видео и аудио, обособленный от того, что видит игрок в шлеме. Такой функционал при умелом использовании в действительности может способствовать созданию новых увлекательных игровых механик. Похоже, что данная технология задействует аппаратный кодек h.264 консоли PS4, который используется для стриминга и функции Remote Play в потоке качества 720p30. Конечно, для обработки отдельного буфера данных потребуется выделить дополнительные вычислительные ресурсы, которые в свете адаптации под VR и так достаточно ограничены. Поэтому стоит все же скорректировать свои ожидания соответствующим образом. Однако, реализация подобного функционала уже нашла свое применение в одном из проектов от Sony под названием Playroom VR, где пользователь со шлемом может участвовать в асимметричном мультиплеере с игроками, находящимися вне виртуальной реальности.

Как сказал главный редактор Eurogamer, самолично опробовавший демо: "Ощущения от игры в некотором роде напоминали Nintendo Land. Было забавно и очень увлекательно".

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (19)
ACE
ACE 520.2 17.03.2016 13:46 удалён
1
upgod супер!
heavy_rain
heavy_rain 415.66 17.03.2016 14:03 удалён
-1
Отличный перевод. Хоть прояснилось наконец, что представляет из себя этот блок.
DoctorNet
DoctorNet 118.83 17.03.2016 14:03 (изменен) удалён
-1
Блин, обидно, что этот блочок не позволит обмазаться 4-м Анчартедом в шысят фэпэсэ до выхода пс5
Xize
Xize 99.61 17.03.2016 14:16 удалён
0
Было удивительно, что кто-то ожидал чего-то другого от него. Чуть ли не во внешнюю видеокарту беливили некоторые. А то, что у пс4 нет интерфейса с нужной для подобных целей пропускной способностью - никого не волновало.
ASarafanov
ASarafanov 38.01 17.03.2016 15:03 удалён
-1
upgod крутая работа А по теме, все вполне логично, если бы этот блок предоставлял дополнительную вычислительную мощность, то и цена была бы значительно выше. Однако почитав описание функций, кроме мультиплеера между игроком в шлеме и без шлема в одной комнате, пока слабо представляю зачем это все.
SkyerIst
SkyerIst 1268.33 17.03.2016 15:04 (изменен) удалён
-1
Как сказал главный редактор Eurogamer, самолично опробовавший демо: "Ощущения от игры в некотором роде напоминали Nintendo Land. Было забавно и очень увлекательно".
На GDC 2016 многие журналисты, кстати, сравнивали некоторые демки PSVR с тем, что Nintendo делала во времена Wii и начала поколения Wii U - и концептуально, и стилистически есть много сходств. Только теперь это с дисплеем VR на голове вместо контроллера с экраном в руках.
StikFeel
StikFeel 0.93 17.03.2016 15:07 удалён
0
Ставлю огромный палец верх. Спасибо за перевод (:
-lena-
-lena- 1.42 17.03.2016 15:19 удалён
0
upgod, спасибо! Понятно и читается хорошо (в плане оформления текста).
Razor
Razor 16.04 17.03.2016 15:21 удалён
0
А в шлеме нужно стоявши играть или можно сидеть? А то не представляю консоле-юзеров без мягкого дивана.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 17.03.2016 15:22 удалён
0
Автор красавчик, спасибо огромное за проделанные труды. Побольше бы новостей от тебя с таким вот качественным переводом.
RedGrAg
RedGrAg 4.42 17.03.2016 15:32 удалён
0
Razor а это вообще безопасно? играть стоя в шлеме виртуальной реальности )
Pelmen
Pelmen 74.44 17.03.2016 16:01 удалён
-2
Вот так вот. А то я думал, как Сони собиралась продавать очки с внешним мощным блоком по доступной цене (еще до этих анонсов всех)? Думал, что будет дороже Окулуса итп, ибо ну никак дешевле не сделать. А в итоге никаких дополнительных мощностей и не будет, но то видно по графике игр. Сами-то очки можно недорого продавать. Сомневаюсь, что себестоимость таких аксессуаров высока. Просто это новая продукция и изначальные издержки производства вложены в стоимость. В реальности эти шлемы скоро должны будут стоить долларов по 200-300. А вот внешний блок обязан был быть дорогим, но чуда не произошло - блок чисто для периферических задачи
RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.07 17.03.2016 16:20 удалён
0
Чет я после этой статейки загорелся этим шлемчиком. Если отзывы будут положительными,то для меня это маст хэв девайс. Уже представляю Анч 4 на шестиметровом виртуальном экране ;)
StikFeel
StikFeel 0.93 17.03.2016 16:47 удалён
-2
RussianGoodGuy: Чет я после этой статейки загорелся этим шлемчиком. Если отзывы будут положительными,то для меня это маст хэв девайс. Уже представляю Анч 4 на шестиметровом виртуальном экране ;)
Если и выпустят версию для ВР, то вряд ли в скором времени после выхода.
heavy_rain
heavy_rain 415.66 17.03.2016 17:07 удалён
0
StikFeel он имеет ввиду режим кинотеатра. Вот эта функция меня очень привлекает)
RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.07 17.03.2016 17:47 удалён
1
Придурок с доброй улыбкой,ты че минусишь втихоря. Появись и скажи,как мужик с чем не согласен.
Fenisto
Fenisto 0.39 17.03.2016 21:31 удалён
0
Это типо чтобы порно нельзя было на нем смотреть? Все видео на телевизор дублировать будет
4eJIoBeK
4eJIoBeK 0.25 17.03.2016 21:58 (изменен) удалён
0
мне одному насрать на это чудо техники ? шлем виртуальной реальности..... Такая чушь, не представляю как в этом вообще играть в игры, вангую что судьба кинекта повторится, другое дело microsoft hololens, вот эти очки реально крутые, у них по крайней мере найдется широкое применение, nasa одобрила же.
pilliwinx1
pilliwinx1 0.31 17.03.2016 22:30 удалён
0
sparker: мне одному насрать на это чудо техники ? шлем виртуальной реальности..... Такая чушь, не представляю как в этом вообще играть в игры, вангую что судьба кинекта повторится, другое дело microsoft hololens, вот эти очки реально крутые, у них по крайней мере найдется широкое применение, nasa одобрила же. Отредактировано sparker 17.03.2016 21:59:25
да, тебе одному
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!